КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребность в силах и средствах
Медико-санитарные последствия ЧС. Общая характеристика ЧС. Для большинства ЧС данные для этого раздела следует получить в соответствующем управлении (отделе) по делам ГОЧС и в органах управления здравоохранением. Содержание этого раздела должно быть основой для разработки мероприятий последующих разделов плана. К примеру, в плане медико-санитарного обеспечения населения при авариях на химически опасных объектах в данном разделе необходимо иметь следующую информацию: · характеристику химически опасного объекта (вид токсичного вещества, которое может быть причиной ЧС, его количество, порядок хранения, возможные варианты аварии, численность персонала и его размещение на объекте, размещение объекта по отношению к жилому массиву и др.); · токсикологическую характеристику химического вещества – его свойства, влияющие на величину и структуру санитарных потерь; · возможные масштабы зоны химического заражения и характеристику очага поражения АОХВ; · размеры и направление движения вторичного облака, возможность попадания в зону загрязнения жилого массива и др.; · организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ силами РСЧС. Возможные последствия ЧС, как правило, однозначно определить невозможно. Поэтому следует иметь в плане несколько наиболее вероятных вариантов. К примеру, при планировании ликвидации медико-санитарных последствий химической аварии целесообразно прогнозировать величину и структуру санитарных потерь при благоприятных, неблагоприятных и наиболее типичных условиях. Исходя из мультивариантного подхода к прогнозированию медико-санитарных последствий (величины и структуры санитарных потерь) очевидна необходимость оценки потребности в силах и средствах СМК применительно к конкретным условиям обстановки. 4. Мероприятия по переводу СМК в режим повышенной готовности (осуществляются СМК как объектового, так и местного уровня): − уточнение обстановки, которая обусловила введение данного режима, сравнение ее с прогнозом, разработанным заблаговременно; − порядок введения режима повышенной готовности (кто и как может ввести данный режим); − подготовка предложений начальнику СМК о необходимых мероприятиях, которые следует выполнить для перехода в режим повышенной готовности, и порядке их выполнения; − оповещение (перечень лиц, организация оповещения и др.); − порядок усиления дежурно-диспетчерской службы (перечень дополнительно привлекаемых лиц, режим их работы и т.д.); − приведение в готовность оперативных групп, их инструктаж; − уточнение решения начальника СМК о том, какие органы управления, формирования, учреждения, ЛПУ, санитарно-противоэпидемические и другие учреждения следует перевести в режим повышенной готовности; − контроль выполнения мероприятий повышенной готовности; − уточнение комплекса мероприятий по переходу в режим чрезвычайной ситуации, обеспеченность их выполнения (кадры, оснащение, транспорт и др.); − уточнение организации взаимодействия с руководящими органами ГОЧС, учреждениями и организациями; − пополнение и проверка готовности к использованию медицинских и материально-технических ресурсов (запасов). 5. Мероприятия при введении режима чрезвычайной ситуации(осуществляются СМК как объектового, так и местного уровня): ü порядок введения режима чрезвычайной ситуации (кто и как может ввести данный режим); ü подготовка предложений начальнику СМК об уточнении заблаговременно разработанного комплекса мероприятий по переводу службы в режим ЧС, введение по его решению в действие соответствующего раздела «Плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС мирного времени»; ü оповещение (перечень лиц, организация оповещения др.); ü уточнение решения начальника СМК о том, какие органы управления, формирования, учреждения необходимо перевести в режим ЧС, уточнение сроков перевода и задач, поставленных данным органам управления, формированиям, учреждениям и сроков их выполнения; ü отправка оперативных групп к месту назначения, обеспечение связи с ними; ü организация медико-санитарной разведки; ü выдвижение в зону ЧС сил и средств СМК, приведение в полную готовность (в соответствии с поставленными задачами) ЛПУ и других учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, поддержание постоянной связи с ними; ü организация медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе: лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические, противоэпидемические мероприятия, медицинская защита населения и спасателей, организация медицинского снабжения (см. соответствующие разделы); ü постоянное руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (в том числе взаимодействующими); ü ведение учетных и отчетных документов, своевременное представление донесений по утвержденному перечню. К плану прилагаются дополнительные документы: 1. Характеристика территории и планировки ЛПУ, кадровый состав по подразделениям (документ № 1). 2. Прогнозируемая обстановка при возникновении возможных чрезвычайных ситуаций (документ № 2). 3. Схема оповещения личного состава штаба ГОЧС ЛПУ в рабочее и во внерабочее время (документ № 3). 4. Порядок оповещения персонала ЛПУ (по отделениям) в рабочее и во внерабочее время (документ № 4). 5. Расчет создания и приведения в готовность медицинских формирований ЛПУ (документ № 5). 6. Календарный план-график основных мероприятий по режимам деятельности ЛПУ в чрезвычайной ситуации (документ № 6). 7. Расчет обеспечения персонала формирований и ЛПУ, средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты (документ № 7). 8. Расчет развертывания и перепрофилирования коек лечебных отделений ЛПУ (документ № 8). 9. Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений ЛПУ кровью и ее компонентами (документ № 9). 10. Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений ЛПУ медицинским имуществом (документ № 10). 11. Расчет снабжения медицинских формирований и подразделений ЛПУ санитарно-хозяйственным имуществом (документ № 11). 12. Расчет транспортного обеспечения эвакуации ЛПУ (Приложение № 12). 13. Расчет укрытия персонала и больных в защитных сооружениях по месту дислокации ЛПУ и после эвакуации (документ № 13). Далее приводятся образцы документов, форма и содержание которых могут быть изменены, перечень их может быть дополнен в зависимости от конкретных условий и задач, поставленных перед ЛПУ. __________________________________________________________________ Документ № 1 Характеристика территории и планировки ЛПУ, кадровый состав по подразделениям На схеме территории ЛПУ наносятся: · границы территории ЛПУ, выезды (въезды) действующие и закрытые, которые при необходимости можно открыть; · расположение корпусов ЛПУ с указанием их этажности и расположения в них подразделений, наличие защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий, приспособленных подвалов для защиты персонала и больных); · пожаро- и взрывоопасные объекты на территории ЛПУ, возможные зоны поражения при возникновении ЧС; · коммунальные и энергетические сети, смотровые колодцы, пожарные гидранты, другие сооружения; · маршруты движения транспорта по территории ЛПУ от въездов на территорию до приемного отделения, от приемного отделения до выезда из ЛПУ, место развертывания сортировочного поста при поступлении пораженных (больных) в ЧС; · приемное отделение ЛПУ с указанием мест разгрузки пораженных (больных) с учетом их сортировки на распределительном посту (в зависимости от потока пораженных могут быть 2-3 места их разгрузки и приема); · посты регулировщиков на маршрутах движения транспорта (при необходимости); · при планировании эвакуации ЛПУ обозначаются места погрузки больных, персонала, имущества на транспорт. На схеме в виде таблицы показывается коечная емкость, кадровый состав (врачи, средний медперсонал, обслуживающий персонал) по подразделениям ЛПУ. Начальник штаба ГОЧС: __________________________________________________________________ Документ № 2
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |