Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турбинные масла




 

Для турбинных масел, применяемых в турбо­агрегатах электростанций, существует несколько предназначений: снижать потери мощности на трение; предотвращать износ фрикци­онных поверхностей; отводить теплоту, выделяющуюся при трении и передаваемую от горячих деталей турбины; уплотнять вал электри­ческого генератора; предотвращать коррозию элементов масляной системы; передавать импульсы и перемещать исполнительные орга­ны в системе автоматического регулирования и защиты турбины.

Турбоагрегат обычно имеет циркуляционную систему смазки, вместимость которой зависит от его мощности и составляет от 500 кг до нескольких десятков тонн.

В процессе работы турбинное масло перемешивается с воздухом, в некоторых случаях контактирует с водой и паром, проникающими в систему смазки через уплотнения и сальники, а также подвергает­ся многократному последовательному нагреванию и охлаждению. Вследствие всего этого в масле появляются различные продукты окисления, металлические мыла, выпадающие из масла в виде шла­ма, образуется эмульсия, которая нарушает работу всей смазочной системы.

Смена масла в циркуляционной системе смазки связана с оста­новкой машины и затратой значительных средств и рабочего време­ни, поэтому качество турбинного масла должно обеспечивать его длительную работу без смены. Важнейшими требованиями к качест­ву турбинных масел являются малая кислотность; высокая устойчи­вость против окисления кислородом воздуха при повышенной тем­пературе; высокая деэмульсирующая способность; низкая зольность при полном отсутствии механических примесей; хорошая деаэри­руемость (легкость выделения диспергированных в масле пузырьков воздуха).

Для получения турбинных масел высокого качества применяют дистилляты легких масляных нефтей, которые подвергаются очистке от асфальтосмолистых веществ, сероорганических соединений и других нежелательных примесей серной кислотой с последующей нейтрализацией щелочью, промывкой водой и доочисткой отбели­вающей землей контактным способом. Применяют также синтетиче­ские турбинные масла.

По условиям работы турбинные масла должны быть достаточно вязкими для образования гидродинамической смазки, и вместе с тем слой смазки должен быть достаточно тонким для обеспечения усло­вий эффективного охлаждения подшипников турбоагрегата. Удовле­творить этим требованиям одновременно можно либо при использо­вании высокоочищенных масел, либо при введении в масла функ­циональных присадок - антиокислительных, антикоррозионных и др. С учетом этого в ассортимент турбинных масел входят две группы масел: масла с присадками (Тп-22С, Тп-22Б, Тп-30, Тп-46) и масла без присадок, получаемые селективной очисткой нефтяных масляных дистиллятов. В качестве антиокислительной присадки применяется ионол, получаемый на основе фенола. Турбинные мас­ла с присадками различаются по вязкости, составу и области приме­нения и содержат антиокислительную, антикоррозионную, противо­износную присадки, а также деэмульгатор.

Масло Тп-22С применяют в паровых турбинах и промышленных механизмах; масло Тп-30 используют в гидротурбинах и промыш­ленных механизмах на гидростанциях. Турбинные масла без приса­док вырабатываются из высококачественных малосернистых и ма­лопарафинистых бакинских нефтей и разделяются на марки: Т-30, Т-46, Т-57, различающиеся по вязкости. Марка турбинного масла ха­рактеризуется средней кинематической вязкостью при температуре 50 0С.

Турбинные масла не должны содержать водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей, должны быть прозрачными при 0 0С. Нормы качества некоторых марок турбинных масел нефтяного происхождения, а также синтетических масел приведены в табл. 8.

Синтетические огнестойкие масла применяют в системе регули­рования на крупных энергоблоках ТЭС мощностью от 200 до 1200 МВт. Масла типа ОМТИ разработаны в ВТИ на основе органи­ческих соединений фосфора. Они имеют высокую температуру самовоспламенения в воздухе, достигающую 750 0С. Возникающее пламя гаснет в отсутствие открытого огня, так как продукты терми­ческого разложения этих масел не поддерживают горение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.