КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатационный контроль турбинных масел
Приемка масел и смазок и входной их контроль КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МАСЕЛ И СМАЗОК Масла и смазки принимают партиями. Партией считается любое количество смазочного материала одновременного изготовления, однородное по своим качественным показателям и сопровождаемое одним документом о качестве - паспортом, содержащим все необходимые по ГОСТ 1510-84 * данные. Перед сливом масла из цистерн, поступивших на электростанцию, осуществляют входной контроль масла, проверяя соответствие его паспортных показателей требованиям ГОСТ или ТУ. На стадии входного контроля определяют вязкость, кислотное число, реакцию водной вытяжки (содержание водорастворимых кислот и щелочей), температуру вспышки, время деэмульсации, а также визуально содержание воды и механических примесей. Для турбинного мала Тп-22С проводят испытания на антикоррозионную активность и термоокислительную стабильность по ГОСТ 981-75 и класс чистоты, который должен быть не хуже 12. Термоокислительную стабильность для масла Тп-22С определяют при 130 0С, расходе кислорода 100 см3 /мин, времени испытания 2-4 ч. Испытания считаются удовлетворительными, если кислотное число по результатам испытаний будет не более 0,1 мг КОН на 1 г масла, а массовая доля осадка - не более 0,003 %. При несоответствии паспортных данных, а также показателей качества масла требованиям ГОСТ или ТУ масло бракуют и либо возвращают заводу-изготовителю вместе с рекламационным актом, либо направляют на очистку (регенерацию). Турбинное масло заливают только в чистые маслосистемы, при этом к циркуляционным системам подключают фильтр-пресс. После достижения прозрачности масла маслоочистительные устройства отключают. При работе с маслами Тп-22С и Тп-30 не допускается подключение к маслосистеме адсорберов, заполненных силикагелем, так как при этом из масла полностью удаляются антикоррозионная и противоизносная присадки и качество масла значительно ухудшается. Не допускается систематическое и значительное обводнение масла в маслосистемах турбоагрегатов.
Перед заливкой в масляные системы и агрегаты масло Тп-22С испытывают на антикоррозионную активность и термоокислительную стабильность. Пластичные смазки ТЭС на стадии входного контроля проверяют визуально на содержание влаги и механических примесей. Контроль за состоянием масел в процессе эксплуатации осуществляется в соответствии с правилами ПТЭ (РД 34.43.162-96), разработанными для электростанций. Качество нефтяных масел должно удовлетворять следующим требованиям: кислотное число К ≤ 0,3 мг КОН на 1 г масла; вода, шлам, механические примеси, определяемые визуально, должны отсутствовать. Качество огнестойких (синтетических) масел должно соответствовать следующим требованиям: кислотное число К ≤ 1; содержание водорастворимых кислот - не более 0,4 мг КОН на 1 г масла; содержание механических примесей - не более 0,01 %; изменение вязкости - не более 10 % исходного значения. Масло регулярно визуально контролируют на содержание воды и механических примесей (цеховой контроль) и периодически подвергают эксплуатационным испытаниям по программе сокращенного объема анализов. При сокращенном анализе определяют: для нефтяных масел: кислотное число, содержание механических примесей, шлама и воды; для синтетических масел: кислотное число, содержание водорастворимых кислот, воды и механических примесей. Первый сокращенный анализ нефтяных турбинных масел проводится не позднее чем через месяц после заливки в маслосистему, а затем в процессе эксплуатации не реже 1 раза в 2 месяца при К ≤ 0,1 мг КОН на 1 г масла и не реже 1 раза в 1 месяц при К > 0,1 мг КОH на 1 г масла. Синтетические масла подвергают сокращенному анализу не позднее чем через неделю после начала эксплуатации и далее - не реже 1 раза в 2 месяца при К ≤ 0,5 мг и не реже 1 раза в 3 недели при К > 0,5 мг КОН на 1 г масла. При обнаружении в масле шлама или механических примесей во время визуального (цехового) контроля проводят внеочередной сокращенный анализ.
Во время визуального контроля необходимо наблюдать за скоростью разделения масла и воды, а при сливе воды - за характером эмульсии. Если эмульсия мелкозернистая и плохо расслаивается (более 3 ч в пробе масла, отобранной в мерный цилиндр вместимостью 100 мл), это свидетельствует о том, что деэмульсатор израсходован и нужно дополнительно ввести его в количестве 0,02 %. Антикоррозионные свойства масла контролируют раз в 3 месяца осмотром образцов-индикаторов, подвешиваемых в грязном отсеке маслобака перед маслоочистительными сетками. При появлении следов коррозии на индикаторе, находившемся в масле, следует проверить масло на антикоррозионные свойства по ГОСТ 19199-73 * и при необходимости ввести в масло присадку. Индикаторы коррозии выполняют из стали 45 в виде шайб диаметром 50 мм, толщиной 2 мм с полированной поверхностью. Следует иметь в виду, что антикоррозионная присадка ослабляет действие антиокислительной присадки, поэтому перед добавлением антикоррозионной присадки и после ее ввода необходимо проверить термоокислительную стабильность масла по ГОСТ 981-75 при 120 0С, расходе кислорода 200 см3/мин и времени продувки 14 ч. Если после ввода присадки термоокислительная стабильность ухудшается, следует ввести в масло дополнительно 0,2-0,3 % антиокислителя - ионола. Находящееся в эксплуатации масло необходимо очищать от воды и шлама с помощью центрифуги, а от механических примесей и шлама - с помощью фильтров-прессов, ватных фильтров и фильтров тонкой очистки. Для этой цели могут быть использованы адсорберы, заполненные ватой вместо адсорбента.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |