КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды смазки и смазочных материалов
Роль смазки СМАЗЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ МАШИН Применение смазочных материалов для уменьшения силы трения известно с глубокой древности. На смену применяемым веками органическим масла, главным образом растительным, в конце XIX века пришли минеральные (нефтяные) масла. По мере развития науки и техники нефтяные масла совершенствовались; затем появились синтетические смазочные материалы, твердые и, наконец, самосмазывающиеся материалы. Основное назначение смазочных материалов - уменьшения сопротивления трению и обусловленной им потери энергии, снижение износа поверхностей трения. Наряду с этим смазочные материалы выполняют и другие функции: - отводят тепло из зоны трения, и прилегающих узлов и деталей; - предотвращают задир, заедание и заклинивание поверхностей трения; - препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли. грязи и т.п.); - оказывают демпфирующее действие; - защищают металлические поверхности от коррозии; - уменьшают энергетические "затраты", что позволяет снизить потери мощности машин и механизмов.
Смазочные материалы могут быть жидкими (масла, вода, серная кислота высокой концентрации в некоторых машинах химической промышленности, эмульсии и другие жидкости), газообразными (воздушная и газовая смазки), пластичными и твердыми (тальк, графит, дисульфид молибдена и др.). По типу разделения поверхностей трения смазочным слоем различают гидродинамическую, гидростатическую, граничную и полужидкостную смазки. Гидродинамическая (газодинамическая) смазка – жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения осуществляется в результате давления, самовозникающего в слое жидкости (газа) при относительном движении поверхностей. Гидростатическая (газостатическая) смазка – жидкостная (газовая) смазка, при которой полное разделение поверхностей трения деталей, находящихся в относительном движении или покое, осуществляется в результате поступления жидкости (газа) в зазор между поверхностями трения под внешним давлением. Граничная смазка – смазка, при которой трение и износ между поверхностями, находящимися в относительном движении, определяются свойствами поверхностей и свойствами смазочного материала, отличными от объемных. Полужидкостная смазка – смазка, при которой частично осуществляется жидкостная смазка. Масла по происхождению разделяют на следующие группы: - минеральные или нефтяные; - органические - растительные из семян (касторовые, горчичные, сурепные); - животные (сало, технический рыбий жир, костное, спермацетовые); - синтетические. В промышленности наиболее широкое (до 95%) применение нашли минеральные масла. По способу получения они могут быть: дистиллятные, полученные вакуумной перегонкой мазута; остаточные, полученные из остатка от вакуумной перегонки мазута - из гудрона; компаундированные, полученные смешиванием дистиллятных и остаточных масел. В зависимости от области применения выделяют следующие масла: моторные, индустриальные, трансмиссионные, гидравлические, индустриальные, турбинные, компрессорные, приборные, Пищевые масла и жидкости, и др. Наиболее значительной по объему производства и ассортименту является группа моторных масел, подразделяемых на масла для бензиновых (карбюраторных) двигателей, дизелей и на универсальные масла для двигателей разных конструкций. В группе индустриальных масел для промышленного оборудования выделяют масла для гидравлических систем, зубчатых передач закрытого типа (редукторов), направляющих и др. Трансмиссионные масла подразделяют на масла, используемые для смазывания механических, гидромеханических и гидростатических передач. К органическим относятся растительные и животные масла, обладающие высокой смазывающей способностью, но имеющие плохую стойкость при высоких температурах. По этой причине в чистом виде их практически не используют, иногда добавляют к минеральным маслам для улучшения смазывающих свойств. Современные синтетические смазочные материалы имеют очень высокое качество. Их применение позволяет резко расширить диапазон рабочих температур и увеличить сроки эксплуатации. Широкое применение синтетических углеводородов в компрессорах, редукторах, паровых турбинах приводит к снижению энергозатрат, уменьшению рабочей температуры и, в конечном итоге, к повышению эффективности работы оборудования. Температурный диапазон применения таких смазочных материалов шире, чем у минеральных масел и смазок, они могут обладать как более низкими, так и более высокими коэффициентами трения по сравнению с минеральными смазочными материалами. Синтетические смазочные материалы с низкими коэффициентами трения рекомендуется использовать в силовых трансмиссиях для снижения энергетических потерь, а с высокими коэффициентами трения - в качестве рабочих жидкостей для фрикционных вариаторов. Синтетические смазочные материалы обладают высокой долговечностью, высоким сопротивлением окислению, не содержат соединений, вызывающих образование осадка. Смазочные материалы и системы смазки должны удовлетворять следующим требованиям: - гарантировано смазывать узел трения в заданных техническими условиями эксплуатации интервалах температуры, давления и скорости скольжения; - поддерживать установленные значения функциональных показателей узла трения в пределах определенного срока эксплуатации и хранения; - не оказывать вредного воздействия на контактирующие с ними материалы; - быть экологически и пожаро-, взрыво-безопасными.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 6736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |