Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топология в сфере услуг




Существует три основных типа технологий предоставления услуг:

1. Поточные линии (Mc.Donald`s);

2. Самообслуживание (торговые автоматы и автозаправочные станции);

3. Технология индивидуального подхода (универмаги).

На рис. 3.2 показана сервис-системная матрица, которая характеризует изменение сбыта по отношению к изменениям контактам с клиентами.

В левой части матрицы (рис. 3.2) находится шкала возможностей сбыта услуг, чем выше сбыт услуг, тем теснее контакт с клиентом, а в правой – шкала производственной эффективности и, чем больше влияние клиента на операцию, тем ниже эффективность обслуживания. При повышении степени контакта клиента и системы производительность обслуживания снижается, но система работает более эффективно, т.к. клиент не может влиять на систему, однако способ получения дополнительных продаж небольшой. Защищенное звено – система, которая допускает физическое отдаление процесса обслуживания ее клиента. Проникающая система – система, в которую клиент может проникнуть, позвонив по телефону или с помощью личного контакта. Реагирующая система – система, которая характеризуется присутствием клиента и немедленную реакцию на его потребности.

 

 

Производственная эффективность

Рисунок 3.2 – Сервис–системная матрица

 

По мнению К.Х.Лавлока и Р.Ф. Янга в полную противоположность метода поточной линии является метод самообслуживания, при котором обслуживание переносится на клиента. Такая технология называется технологией сервисной среды. Богатые клиенты любят метод самообслуживания. К.Х.Лавлока и Р.Ф. Янга предлагают использовать рекламу-доверие к клиенту, ценовые выгоды и удобство обслуживания. Индивидуальный подход предусматривает тесный контакт между отдельным продавцом и конкретным клиентом. При этом подходе единая организационная схема корпорации выглядит следующим образом (рис. 3.3).

 

Рисунок 3.3 – Организационная схема корпорации, использующей индивидуальный подход к клиенту

Такие корпорации применяют либеральную политику возврата товаров.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.