Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В дипломном проекте




Содержание концепции проектного управления

 

В этом параграфе учебного пособия рассматривается вопрос о формировании концепции управления проектом в составе дипломного проекта по специальности «Экспертиза и управление недвижимостью».

Проработка раздела «Концепция управления проектом строительства и эксплуатации недвижимости» является крайне важной для понимания целей и задач, стоящих перед инвестиционной компанией (и студентами в выпускной квалификационной работе). Для формирования концепции необходимо определиться по всем нижеперечисленным компонентам, и дать ответ на основные вопросы:

· кто основной субъект проекта (вид и характер деятельности);

· что рассматривается в качестве предполагаемого объекта инвестиционно – строительного проекта (тип и вид здания, предварительная стоимость проекта и его масштаб);

· в чем цели проекта для его участников; привести перечень и описание основных функций субъектов проекта;

· чем характеризуются вспомогательные субъекты инвестиционного строительного процесса; характер использования недвижимости всеми заинтересованными лицами, их роль на всех стадиях жизненного цикла недвижимости.

· какие основные задачи, решаются в ходе проекта; распределить их по частям проекта, стадиям и по субъектам;

· разработать укрупненную организационную структуру управления проектом, отражающую взаимодействие основных участников инвестиционного процесса;

· сформулировать стратегию управления основных субъектов, управляющих проектом;

· определить основные источники финансирования проекта.

При краткой характеристике предложенных вопросов используются вышеизложенные материалы, которые оформляются в виде пояснительной записки. Конспективно цели задачи основных субъектов проектного управления для средних по масштабу проектов в крупном городе можно очертить так.

Управляющая компания (или заказчик – застройщик, девелопер) в рамках п редварительных исследований по выявлению возможностей реализации проекта (нулевая фаза) должна обеспечить выполнение маркетингового исследование рынка, исследования в отношении градостроительных аспектов застройки и финансово-экономическое обоснование проекта. А также выполняет разработку плана реализации проекта в составеорганизационно-технического плана, юридического плана, формирования градостроительного плана и финансового плана. На практике застройщик проводит эти исследования либо силами своего аппарата, либо использует услуги специализированных организаций. На основе разработанного бизнес- плана застройки на стадиях предпроектной и проектной проработки, строительства и ввода в эксплуатацию компания реализует следующие основные бизнес – процессы, подробно рассмотренные во втором разделе учебного пособия:

1 выступает с инициативой проекта (возможно с привлечением других участников – риэлтеров, муниципалитета) с целью поиска финансовых источников и отвода земельного участка под строительства.

2 осуществляет приобретение участка, готового для строительства, либо решает эту проблему путем получения его в аренду. Для этого выполняется оформление отвода земельного участка под строительство;

3 организует финансирование строительства для чего привлекает финансовые ресурсы (собственные, заемные и привлеченные), изыскивает варианты привлечения собственного имущества для целей финансирования (продажа ценных бумаг, другого имущества, использование его под залог или кредитное обеспечение). Определяется сумма необходимого финансирования и составляется укрупненный график доходов и расходов (финплан);

4 организует разработку проектно – сметной документации, для чегообеспечивает:

· оформление задания и договора на выполнение проектно –изыскательских работ;

· организацию экспертизы проектной документации;

· получение разрешения на строительство объекта;

· регистрацию объекта в управлении Госстройнадзора;

· подготовку и передачу проектно – сметной документации на строительство объекта генеральному подрядчику;

оформление декларации о строительстве объекта (при инвестировании за счет долевого строительства) и его регистрация в учреждении «Юстиции»; 5. Организует управление строительством через процедуру конкурса (тендера) с приглашением подрядных фирм для участия в ценовых предложениях, либо силами своего дочернего строительного подразделения, кото-

рое выступает в роли генерального подрядчика. Важным моментом является также организация технического надзора и оформление исполнительской документации.

6. организует ввод в эксплуатацию объекта строительства и его реализацию потребителям. Для этого выполняется:

· приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта и получение заключения Госстройнадзора;

· изготовление технического паспорта БТИ и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Проектная организация на основании задания, подготовленном застройщиком, разрабатывает проектно – сметную документацию, состав которой на стадии рабочей документации показан в третьем разделе (на рисунках 3.5-7 и в приложениях). Рабочая документация согласовывается с генеральным подрядчиком (в девелоперской компании это может быть специализированная стратегическая бизнес – единица) и утверждается к исполнению (рисунок 4.17).

Функции генерального подрядчика по организации строительства и контролю качества работ изложены в четвертом разделе. После определения содержательной части по этим вопросам следует придать ей форму в виде краткой пояснительной записки (часть информации можно разместить в табличной форме) и графического изображения.

За основу графического изображения можно взять схему организационной структуры управления средним инвестиционно – строительным проектом объекта жилищного и гражданского строительства (основные функции по управлению несет девелоперская компания, выполняющая и функции Заказчика, а выполнение всех работ обеспечивает Генеральный подрядчик -структурное подразделение девелопера)- рисунок 6.14. На этом листе можно также отразить цели проекта, дать краткий перечень основных функций и задач субъектов в рамках проекта, назвать вид принятую стратегию.

Ниже приводятся примеры сформулированных концепций управления проектами строительство и эксплуатации различных видов недвижимости.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.