КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические упражнения. Вопросы к семинарским занятиям
Темы рефератов Вопросы к семинарским занятиям Тактические способы власти • Убеждение (использование цифр, фактов, тщательно продуманная презентация идей и материалов); • дружелюбие (создание благоприятной атмосферы, проявление дружеского расположения до того, как предстоит обратиться к человеку с просьбой); • коалиции (объединение усилий, получение поддержки со стороны других людей); • соглашение (использование переговоров для достижения согласия и получения желаемых результатов); • требования считаться с установленными правилами (напоминание об инструкциях, приказах, ранее сделанных распоряжениях и принятых решениях); • обращение к авторитетам (получение поддержки на высоком • применение санкций (использование системы поощрений и 1. Менеджер и лидер 2. Выдвижение лидера как процесс групповой динамики. 3. Механизмы взаимоотношения лидера с группой. 4. Заменители лидерства.
1. Современные оценки феномена лидерства. 2. Обучение лидеров. 3. Психология влияния и власти.
1. Задание «Личностные качества эффективного руководителя» Цель. Развитие умения применять основные теории лидерства на практике при подборе руководителей. Задание. Назовите важнейшие личностные качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать идеальный кандидат на вакансию вице-президента крупной промышленной компании.
1. ___________________________________ 2._________________________________ 3._________________________________ 4._________________________________ 5. ___________________________________
Перечислите вопросы, которые в процессе интервью при приеме на работу помогут вам определить наличие этих качеств у претендента на имеющуюся вакансию.
2. Упражнение «Стиль руководства» Цель. Изучение специфики различных стилей руководства. Пояснения. Выбор индивидуального стиля руководства коллективом — одна из наиболее важных задач для менеджера. Обычно выделяют пять основных стилей руководства. 1. «Невмешательство»: низкий уровень заботы о производстве и людях. Руководитель не руководит, много делает сам. Он добивается минимальных результатов, которых достаточно только для решения им своей должности в данной организации. 2. «Теплая компания»: высокий уровень заботы о людях. Стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы иудобного темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли достигнуты конкретные и устойчивые результаты. 3. «Задача»: внимание руководителя полностью сосредоточено на производстве. Человеческому фактору либо вообще не уделяется внимания, либо уделяется крайне мало. 4. «Золотая середина»: руководитель старается в достаточной степени сочетать ориентацию как на интересы человека, так и на выполнение задачи. Он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством. 5. «Команда»: руководитель полностью поглощен стремлением к достижению оптимального сочетания интересов и производства, и персонала. Общие обязательства, которые берут на себя сотрудники, стремящиеся к достижению целей организации, способствуют установлению доверия и уважения друг к другу. Задание. Какой стиль руководства, по вашему мнению, является наилучшим? Аргументируйте свою позицию. В то же время нельзя утверждать, что есть некий оптимальный стиль руководства, который всегда оправдан, — поскольку ситуации сильно отличаются друг от друга. Может ли быть гибкий стиль руководства?
3. Упражнение «Типы принятия управленческих решений» Цель. Исследование типов принятия управленческих решений. Пояснения. В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в бизнесе. На практике встречаются следующие варианты: • руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо; • руководитель принимает решение и объясняет, почему он принял; • руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, получая таким образом возможность проверить решение и в случае необходимости внести изменения; • руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку; • руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушав их, принимает решения; • руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждения варианта; • руководитель излагает проблему и принимает решение группы. Вопросы. Какой из предложенных вариантов вы считаете предпочтительным? Почему? 4. Упражнение «Качества руководителя» Цель. Анализ качеств руководителя (согласно японской модели принятия решений). Пояснения. Использование японской модели принятия решений в практике управления диктует необходимость развития у руководителя некоторых качеств, если они ему не присущи изначально. Согласно японским традициям, это концептуальные способности и высокие «личные стандарты». Концептуальные способности — это способности чувствовать связи между организацией и средой и воспринимать систему организации как единое целое. От руководителя требуется умение видеть главные направления, создающие для организации благоприятные возможности или угрозу. Концептуальные способности, таким образом, включают в себя: • широту взглядов и глобальный подход; • долгосрочное предвидение и гибкость; • энергичную инициативность, в том числе в условиях риска; • упорную работу и непрерывное самосовершенствование и обучение. Высокие личные стандарты — это: • умение четко формулировать цели и установки; • готовность и умение выслушивать мнения других; • беспристрастность и бескорыстие; • умение предвидеть последствия принимаемых решений; • способность полностью использовать возможности сотрудников; • личное обаяние; • способность создавать коллектив и гармоничную атмосферу в нем. Задание. Проанализируйте состояние концептуальных способностей и наличие личных стандартов у известных вам руководителей. 5. Упражнение «Укрепление группового единства» Цель. Исследование правил укрепления единства группы. Задание. Проанализируйте приведенные ниже правила укрепления группового единства, предлагаемые руководителю для работы с формальной группой, оцените их эффективность и приведите примеры. Дополните правила. Для укрепления группового единства руководителю необходимо: 1) помогать группе испытывать общий успех; 2) укреплять доверие членов группы друг к другу и к ее лидеру; 3) культивировать чувство принадлежности к группе, активно привлекать членов группы к общим мероприятиям; 4) заботиться о том, чтобы принадлежность к группе доставляла радость и отвечала стремлению к престижу; 5) поддерживать веру в реальность стоящих перед группой целей.
6. Упражнение «Методы влияния» Цель. Сравнение различных методов влияния. Задание. Приведите примеры эффективного и неэффективного влияния, подобные представленному ниже, и объясните, почему невозможно применение одного и того же метода в различных ситуациях и в различных сферах полномочий и компетентности работников.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |