Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы потребителей




Вкусы и предпочтения потребителей (покупателей).

Так, например, повышенный интерес людей к здоровому образу жизни может привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты при тех же ценах (на рис. 2 сдвиг кривой спроса вправо и (или) вверх).

Воздействие данного фактора является двойственным и зависит от категории товара.

Для группы качественных товаров (их принято называть нормальными) рост дохода вызывает увеличение спроса при тех же ценах (на рис. 2 смещение кривой спроса вправо и (или) вверх). В качестве примера подобной группы можно привести натуральные соки, автомобили, музыкальные центры и т.д.

Для товаров низшей категории рост дохода приводит к частичному или полному отказу от их потребления и, как следствие, к сокращению спроса (на рис. 2 сдвиг кривой спроса влево и (или) вниз).

 

 

Рис. 2. Изменение спроса

 

 

Подобная зависимость характерна для таких видов товаров, как низкокачественное вино, виниловые пластинки и т.д.

3. Число потребителей. При прочих равных условиях, чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.

4. Цены на другие товары. Условно различают товары:

- нейтральные относительно друг друга, то есть оказывающие крайне низкое влияние или вообще не оказывающие никакого влияния на рынок определенного товара (например: чай и фрезерные станки);

- заменители, удовлетворяющие аналогичные (схожие) потребности (например: чай и кофе);

- дополняющие, или товары-комплементы, чье потребление обусловлено потреблением основного товара (например: автомобиль и моторное масло).

Рост цены на товар-заменитель приводит к увеличению спроса на интересующий нас товар. Примером может служить ситуация 1970-1980-х гг. на рынке нефти, когда рост цен на этот энергоноситель спровоцировал повышение спроса на альтернативные источники энергии: атомную, энергию солнца, ветра и т.д.

Рост цены дополняющего товара, напротив, ведет к сокращению спроса на основной товар, и наоборот. Так, снижение цен на принтеры для персональных компьютеров вызвало резкое увеличение спроса на высококачественную бумагу.

5. Экономические ожидания потребителей. Экономические ожидания представляют собой прогнозы экономических субъектов относительно возможных изменений цен, денежных доходов, макроэкономической ситуации в стране и т.д.

Так, ожидание роста цен (инфляционные ожидания) может вызвать увеличение спроса на товар в текущий период времени. Ожидание сокращения денежных доходов (например, в связи с предстоящими увольнениями) может привести к сокращению спроса.

Общее изменение положения кривой спроса на реальном рынке будет определяться совокупным воздействием всех ценовых и неценовых факторов.

При определенных обстоятельствах на рынке могут сложиться ситуации, при которых закон спроса не действует.

Исключения из закона спроса:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.