КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая концепция программы социального развития организации
Разработка социальной стратегии организации Практикум 1 Практикум
Развитие социальной сферы может быть осуществлено различными способами. При этом специфика каждого типа организации во многом определяется существующими в данной стране национально‑культурными традициями и господствующими в обществе философско‑религиозными идеями и представлениями. В том случае, если организация имеет в своем составе или содержит на балансе объекты социальной инфраструктуры, возникает проблема упорядочения предоставления социальных благ работникам предприятий.
Миссия (генеральная ценность, императив программы) – следует из основной идеи Стратегической программы развития организации. Целъ (приоритет, ведущий к достижению результата) – возможны следующие цели, одна из которых может быть выбрана руководством организации как генеральная, а остальные являются вспомогательными: PR‑цель – демонстрация общественности позитивных социальных изменений в организации; инвестиционная цель – демонстрация потенциальным инвесторам и спонсорам позитивных социальных изменений для обеспечения инвестиционной привлекательности организации; привлечение кадров – создание таких социальных условий, которые обеспечат приток квалифицированных кадров и обеспечат увеличение ценности рабочего места в организации; гуманизация труда – создание социально‑комфортных условий для работников; качество трудовой жизни – формирование системы социальных условий, побуждающих работников к профессиональной самореализации, обеспечивающей производство качественных и конкурентоспособных товаров и услуг. Задачи (этапы реализации, достижения выбранной цели и возможные исполнители): 1) оценка существующих и привлекаемых ресурсов: • характеристика кадрового потенциала, его динамика, его профессиональные возможности и специфика (служба управления персоналом); • описание сложившихся социальных условий (служба управления персоналом); • анализ функционирования финансового механизма: источники и методы доходности, методы увеличения доходности, принципы и приоритеты расходов, способы экономии расходов. На основании этого выявление основных причин, снижающих доходность (бухгалтерская служба, служба финансового учета и контроля, планово‑финансовая служба); 2) исследование структуры потребностей, социальных ожиданий и ориентиров сотрудников (служба исследований и анализа информации); 3) исследование системы управления: каналы движения управленческого сигнала, способы передачи управленческой информации, эффективность передачи управленческой информации, способы обратной связи и ее эффективность (служба исследований и анализа информации); 4) разработка программы стратегического управления, включающей в себя план финансового управления и бизнес‑план (служба стратегического планирования, планово‑финансовая служба, службы рекламы и связей с общественностью, служба персонала, служба финансового учета и контроля). Стратегическая программа ориентирована на успешную деятельность: • на рынке труда; • на покупательском рынке, поставляющем организации необходимые товары и услуги; • на потребительском рынке, на котором организация предоставляет свои товары и услуги потребителям; • в сфере социального взаимодействия, где организация оказывает помощь (осуществляя благотворительную, спонсорскую и т. п. деятельность) другим организациям и частным лицам и сама получает поддержку от других организаций и частных лиц в виде налоговых льгот, попечительства и т. п.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |