КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е.К. Прохорец, А.В. Молоствова
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Рекомендовано в качестве учебного пособия Редакционно-издательским советом Томского политехнического университета Издательство Томского политехнического университета
Учебное пособие включает в себя материалы для самостоятельной и аудиторной работы студентов очной формы обучения и содержит 6 тем в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)». Пособие содержит методические рекомендации по работе с материалом, задания для самостоятельной и групповой работы на основе активных педагогических технологий, включает задания проектно-ориентированного характера. Учебное пособие подготовлено на кафедре немецкого языка и предназначено для студентов первого курса неязыковых специальностей ИНК, ИФВТ, ФТИ, ИК, ГФ и ИЭФ ТПУ. . УДК 803.0(075.8) ББК Ш143.24-923.8
Рецензенты Кандидат филологических наук, Л.В. Круглова
Кандидат педагогических наук, доцент ТПУ Л.В. Тарасова
© ГОУ ВПО «Томский политехнический © Прохорец Е.К., Молостовова А.В., 2010 © Оформление. Издательство Томского ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие Учебное пособиепредназначено для студентов первого курса институтов и факультетов ТПУ неязыковых специальностей, изучающих немецкий язык в качестве базового курса по дисциплине «Иностранный язык». Пособие составлено на основе существующих программных и нормативных документов федерального и университетского уровня: ГОС ВПО, ОС ТПУ, Концепции языковой подготовки в ТПУ, Требований к уровню владения иностранным языком выпускников неязыковых специальностей ТПУ, рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык». Учебное пособие состоит из шести глав. Каждая глава является законченным и целостным методическим единством, посвящена одной общей теме, состоящей из двух подтем, и включает в себя: · лексический и грамматический материал в соответствии с рабочей программой дисциплины; · грамматические правила; · советы по овладению стратегиями автономной учебно-познавательной деятельностью; · ссылки на немецкие сайты, содержащие страноведческую информацию по теме; · обобщающие двуязычные списки слов и выражений по каждой теме (активный словарь). В конце пособия размещен сводный немецко-русский словарь по курсу, включающий, в том числе, пассивную лексику. В данном предисловии ниже следуют некоторые методические рекомендации по работе с пособием на первом курсе со студентами неязыковых специальностей. В содержание по предлагаемому курсу включается формирование навыков и развитие умений по всем видам речевой деятельности, кроме аудирования. Однако поскольку развитие умений в аудировании являются неотъемлемой частью процесса обучения иностранному языку, предлагаем в дополнение к данному пособию использовать имеющиеся в фондах университета аутентичные аудиоматериалы в соответствии с программным материалом, например, использовать упражнения из соответствующей главы “Tangram”, “Tangram aktuell”. Учебный материал пособия включает в себя некоторую долю аутентичных материалов, заимствованные из таких зарубежных УМК и периодических изданий для молодежи, как “Tangram” “Ziel Deutschland”, “Genial: Deutsch als Fremdsprache fuer Jugendliche”, JUMA, Vitamin De и др. (см. список использованной литературы в конце пособия); учебные тексты со всеми фазами учебной текстовой деятельности; тренировочные лексико-грамматические упражнения, задания на развитие умений письма на немецком языке, задания коммуникативного характера в говорении. Данное пособие универсально для всех специальностей и учитывает увеличение доли самостоятельной работы студентов по овладению иностранным языком. Пособие построено таким образом, чтобы преподаватель и студент могли выстроить собственную индивидуальную образовательную траекторию на основе дифференцированного подхода. Определенные задания четко ориентированы на самостоятельную и автономную работу обучаемых в отрыве от аудиторной работы. Задания, обозначенные значком PA (Partnerarbeit / парная работа) /GA (Gruppenarbeit / групповая работа), предназначены для работы в аудитории – под руководством преподаватели или без него. Поскольку в пособии предлагаются задания различного уровня сложности, преподаватель может сам осуществлять отбор заданий, обязательных или факультативных для выполнения обучаемыми, руководствуясь программным минимумом и уровнем обученности группы. Обратите внимание: значком KA ( Kontrollaufgaben / контрольные задания) отмечены задания на текущий контроль знаний. Задания на установление соответствий, особенно подбор русских и немецких эквивалентов, являются лишь опорным словарным материалом и представляют простор для педагогического творчества. Подобные задания: · можно выполнять в парах с дальнейшим обсуждением, и таким образом, закреплением словарного запаса, во всей группе; · сделать из них паззл/ представить студентам в разрезанном виде для групповой работы; · раздать таблицы-растеры для заполнения; · использовать для образования пар и групп – раздать слова таким образом, чтобы студенты могли найти партнеров по паре/группе (например, один студент получает слова на русском языке №№ 2,4,9, другой – соответствующие им эквиваленты на немецком языке под буквами f,g,k). Кроме того, представлены элементы активных инновационных технологий – по итогам изучения темы предлагается выполнение проектных работ элементарного уровня (обозначены как PROJEKT). Обращаем внимание преподавателей, что работу над проектом можно начинать не в конце, а в процессе прохождения темы. Предусматривается регулярная работа с информационными и обучающими сайтами; велика доля заданий, которые нужно выполнять в команде – в группе или парах – нацеленных на развитие социальной компетенции. В дальнейшем предполагается создание электронной версии пособия и выпуск диска с аудиоматериалами по тематическим разделам, а также указанием списка наиболее популярных и методически обоснованных WEB-сайтов с обучающими программами в области формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков и развития умений в аудировании (восприятии и понимании немецкой речи на слух), а также актуальных видеоматериалов.
Lektion 1
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |