Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды правовых режимов, предоставляемых иностранным юридическим и физическим лицам




 

Любое юридическое лицо и организация, не являющаяся юридическим лицом, в другой стране всегда находятся под двойной юрисдикцией, как это свойственно и физическим лицам. С одной стороны, они подчиняются своему внутреннему праву, которое определяет их личный закон, с другой стороны, они подчиняются праву страны, на территории которой ведут хозяйственную и иную деятельность. Личный закон определяет правосубъектность иностранного юридического лица, если оно будет признано таковым, и в этом плане личный закон всегда сопровождает иностранное юридическое лицо, обладая экстерриториальным действием. Условия хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами, определяются правовым режимом принимающего государства.

Преференциальный режим (от латинского praeferre – предпочитать, давать преимущества) предусматривает предоставление иностранным субъектам определенных преимуществ и льгот по сравнению с собственными юридическими и физическими лицами. Преференциальный режим для иностранных инвесторов был предусмотрен Законом Республики Беларусь от 14 ноября 1991 г. «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь» и заменившим этот закон Инвестиционным кодексом Республики Беларусь до его редактирования Законами Республики Беларусь от 5 августа 2004 г., 1 ноября 2004 и 18 июля 2006 г. В настоящее время преференциальный режим для иностранных субъектов хозяйствования предусмотрен в свободных экономических зонах и малых городах Беларуси с численностью населения до 50 тысяч человек.

Согласно п. 3 ст. 1 ГК Республики Беларусь, правила, установленные гражданским законодательством, применяются и в отношениях с участием иностранных и международных юридических лиц. Статья 1113 ГК специально устанавливает национальный режим деятельности иностранных юридических лиц в Республике Беларусь: «Иностранные юридические лица осуществляют в Республике Беларусь предпринимательскую и иную деятельность, регулируемую гражданским законодательством, в соответствии с правилами, установленными этим законодательством для такой деятельности юридических лиц Республики Беларусь, если законодательством Республики Беларусь для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное».

В Соглашении между правительством Республики Беларусь и правительством Социалистической Республики Вьетнам о поощрении и защите инвестиций от 8 июля 1992 г. говорится: «Инвестициям, осуществляемым инвесторами каждой из Договаривающихся Сторон на территории другой Договаривающейся Стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем для инвесторов любой третьей стороны» (п. 1 ст. 3). Содержащаяся в Соглашении формулировка является традиционной для определения режима наибольшего благоприятствования. По своему правовому содержанию этот режим является, как правило, менее льготным, чем национальный. Режим наибольшего благоприятствования предоставляется обычно всем иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам, ведущим предпринимательскую деятельность. В некоторых случаях в международных договорах содержится указание на два режима. Так, в Соглашении между правительством Республики Беларусь и правительством Украины о содействии и взаимной защите инвестиций от 14 декабря 1995 г. говорится: «Каждая Договаривающаяся Сторона на своей территории предоставит инвестициям инвесторов другой Договаривающейся Стороны режим, который является справедливым и равным и не менее благоприятным, чем тот, который она предоставляет инвестициям своих собственных инвесторов или инвестициям инвесторов любого третьего государства» (п. 1 ст. 4).

§ 5. Иностранные юридические лица в Республике Беларусь

1. Деятельность иностранных юридических лиц регулируется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, где предусмотрено создание двух видов юридических лиц с участием иностранных инвесторов: 1) коммерческие совместные организации (КСО), в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют не менее чем 20.000 долларов США; 2) коммерческие иностранные организации (КИО), в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют 100%. Общее название для указанных предприятий – коммерческие организации с иностранными инвестициями (КОИИ).

Создание коммерческих организаций с иностранными инвестициями возможно двумя способами:

1) путем их учреждения совместно с белорусскими участниками;

2) в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями и коммерческие иностранные организации обязаны пройти государственную регистрацию.

В соответствии с Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, регистрацию коммерческих организаций с иностранными инвестициями производят облисполкомы и Минский горисполком. Регистрация осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения. Для регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями в регистрирующий орган предъявляются:

- заявление о государственной регистрации;

- устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия;

- легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения;

- копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

- оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Перечень приведенных документов является исчерпывающим и истребование иных документов для государственной регистрации запрещается.

Формирование объявленного в учредительных документах уставного фонда КОИИ (за исключением открытого акционерного общества) должно быть проведено не менее чем на 50% в течение первого года со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей не менее 50% своей доли и завершено в полном объеме до истечения двух лет со дня регистрации.

Уставной фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть объявлен в долларах США, а в случае создания акционерного общества или с использованием имущества Республики Беларусь также и в официальной денежной единице Республики Беларусь. Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в уставной фонд в денежной и неденежной форме. Неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь. Такой вклад подлежит экспертизе достоверности его оценки, проводимой в установленном порядке.

Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют уплату налогов, сборов, пошлин и пользуются налоговыми и таможенными льготами в соответствии с законодательством. Амортизационные отчисления производятся этими организациями по нормам и в порядке, установленном для юридических лиц Республики Беларусь. Внешнеторговая деятельность коммерческими организациями с иностранными инвестициями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Трудовые отношения в коммерческих организациях с иностранными инвестициями регулируются коллективным договором (соглашением) и трудовыми договорами (контрактами), заключенными с каждым работником. Условия договоров не могут ухудшать положение работников этих организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими законодательными актами Республики Беларусь. Вопросы оплаты труда и предоставления отпусков иностранным работникам должны решаться в трудовых договорах (контрактах) с каждым из них. Социальное страхование работников коммерческих организаций с иностранными инвестициями регулируется законодательными актами Республики Беларусь.

Ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется только по решению собственника имущества (учредителей, участников) или органа этой организации, уполномоченного на то ее уставом (учредительным договором), либо в судебном порядке.

2. Как уже отмечалось, в Республике Беларусь также действуют представительства иностранных организаций.

Согласно п. 1 ст. 51-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь представительством иностранной организации является ее обособленное подразделение, расположенное на территории Республики Беларусь, осуществляющее защиту и представительство интересов иностранной организации и иные не противоречащие законодательству функции.

При этом не допускается создание представительств иностранных организаций, деятельность которых направлена на свержение либо насильственное изменение конституционного строя, нарушения целостности и безопасности государства, пропаганду войны, насилия, разжигания национальной, религиозной и расовой вражды, а также деятельность которых может причинить ущерб правам и законным интересам граждан.

В соответствии с п. 2 указанной статьи, представительство иностранной организации считается созданным на территории Республики Беларусь с момента получения разрешения на его открытие в установленном законодательством порядке. Оно должно иметь наименование, содержащее указание на иностранную организацию, его создавшую (п. 3 ст. 51-1).

Порядок их открытия и деятельности определяется Положением, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 в редакции дальнейших постановлений, последнее из которых от 12.05.2010 г. № 702.

Представительство организации является ее обособленным подразделением, которое осуществляет защиту и представительство интересов организации. Представительство не является юридическим лицом и работает по доверенности иностранной организации.

Для представительств коммерческих организаций целями деятельности являются:

- изучение товарных рынков Республики Беларусь;

- изучение возможностей для инвестиционной деятельности;

- создание иностранных и совместных предприятий;

- содействие развитию торгово-экономических связей между странами;

- представление и защита интересов коммерческой организации;

- продажа билетов и бронирование мест компаний авиационного, железнодорожного, автомобильного и морского транспорта и др.

Представительства некоммерческих организаций преследуют цели:

- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных семей, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц;

- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, этнических, религиозных конфликтов;

- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, этнических и религиозных конфликтов;

- охраны окружающей среды и защиты животных и др.

Для получения разрешения на открытие представительства организация представляет в Министерство иностранных дел заявление и другие необходимые документы. Представительство считается созданным с момента получения в Министерстве иностранных дел разрешения на его открытие, в котором указывается: наименование организации, цели открытия представительства, условия, на которых организации разрешается открыть представительство, срок, на который выдается разрешение, число иностранных граждан – сотрудников представительства, дата выдачи и номер.

3. Деятельность иностранных юридических лиц и иных организаций, зарегистрированных в установленном порядке в иностранном государстве, административно-территориальных единиц иностранных государств возможна в Республике Беларусь без открытия представительств в следующих случаях:

- осуществление деятельности через организацию или физическое лицо, признаваемое постоянным представительством иностранной организации (п.п. 1.2 п. 1 ст. 139 Налогового кодекса Республики Беларусь);

- проведение на территории Республики Беларусь концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.