Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Железнодорожный транспорт играет главную роль в пассажирских перевозках




Железнодорожный транспорт играет главную роль в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильных и воздушных перевозок пассажиров, направление и мощность пассажирских потоков в значительной мере определяются конфигурацией и пропускной способностью железных дорог.

Размещение железнодорожной сети по территории России сложилось крайне неравномерно. Это связано не только с огромной территорией страны, но и с большой территориальной дифференциацией в ее заселенности, уровне и типе хозяйственного освоения.

Общая протяженность железнодорожных путей составляет 151 200 км, из них 86 200 км приходится на дороги общего пользования, а 65 000 км - на ведомственные. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части страны. Здесь, за исключением Северного экономического района, густота железных дорог общего пользования в несколько раз выше среднеевропейского уровня (5,1км на 1 000 км2): она изменяется от 13,6 км в Волго-Вятском до 27,6 км в Центрально-Черноземном районе.

Для Восточной Сибири и Дальнего Востока характерны не только низкая плотность железных дорог (соответственно 2,1 км и 1,4 км на 1000 км2), но и их исключительное расположение в южных, наиболее освоенных районах. Железнодорожное строительство на севере Западной Сибири в 70 - 80-х годах снизило контраст в уровне насыщенности ее территории железнодорожными сетями (3,6 км на 1 000 км2, в том числе в Тюменской обл. - 1.7 км).

Железнодорожные станции в системе железнодорожного транспорта являются основными производственно-хозяйственными единицами, на которых осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. На станциях выполняются начальные и конечные операции перевозочного процесса и большая работа по обеспечению движения поездов. Крупные станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в системе единой транспортной сети. Рациональное развитие станций и четкая организация их работы относятся к числу важнейших условий, обеспечивающих успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок, а в итоге - поддержание конкурентоспособности железных дорог на высоком уровне.

Значительную роль в освоении перевозок играет достаточная пропускная способность станций и участков. В связи с этим, большое значение в разрабатываемой инвестиционной программе имеют объекты, испытывающие по тем или иным причинам дефицит пропускной способности. Таким образом, в инвестиционную программу Департамента управления перевозками ОАО «РЖД» должны включаться объекты, лимитирующие пропускную способность и требующие усиления инфраструктуры для освоения возрастающих объемов перевозок. Лимитирующим элементом пропускной способности станций и участков зачастую является длина приемо-отправочных, а также сортировочных путей. Только 62% приемо-отправочных путей станций сети имеют длину 850 м и выше и только 53% сортировочных путей имеют длину 800 м и выше.

Проводимая в стране реформа федерального железнодорожного транспорта вносит кардинальные изменения в производственные и организационные структуры дорог, их экономику и отношения с грузовладельцами, что требует соответствующих изменений в устройстве станционного хозяйства, экономике и управлении.

Основными принципами решения задачи развития инфраструктуры железных дорог являются следующие:

- концентрация функций управления перевозочным процессом на уровне центра управления перевозками и дорожных центров;

- создание единой железнодорожной сети без внутренних границ между железными дорогами и отделениями;

- создание единого парка локомотивов нескольких дорог на удлиненных полигонах обращения;

- унификация веса и длины грузовых поездов и тягового подвижного состава по районам обращения;

- совершенствование нормативной базы;

- переход от балансового метода управления и учета рабочего парка вагонов и локомотивов к целевому, автоматизированному в режиме реального времени;

- категорирование железнодорожных линий и основных объектов железных дорог;

- реализация технологий, требующих минимальных затрат людских ресурсов на объектах линейного уровня;

- создание единого информационного пространства на всей сети железных дорог Российской Федерации;

- концентрация работы на крупных технически подготовленных объектах.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ

Берма - это площадка между подошвой насыпи и водоотводной канавой. Ширина бермы должна быть не менее 3 метров.

Банкет устраивают с целью защиты выемки от попадания в нее воды с нагорной стороны, за банкетом устраивают водоотводную канаву.

Выемка - это участок земляного полотна, на котором производилась вырезка грунта, а уровень основной площадки находится ниже уровня земли.

Горло крестовины это самое узкое пространство между усовиками.

Дюкер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker - «сифон») - водовод, обычно снабженный насосами, предназначенный для прохождения препятствия (русла другой реки, глубокого оврага или балки, железной дороги и т. п.). Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п. Дюкер, состоящий из одной трубы, называется одноочковым, из двух или более - многоочковым.

Кавальер - это излишки грунта, образовавшиеся в результате вырезки грунта на участке выемки, их устраивают в виде трапецеидальных конструкций, высотой до 2 м.

Плечо балластной призмы - это расстояние от торца шпалы до бровки балластной призмы, оно предназначено для обеспечения сопротивляемости и от поперечной сдвижки рельсошпальной решетки при воздействии поперечных сил от подвижного состава.

Полоса отвода - это определенный участок, выделенный под железнодорожный путь.

Рельс - это специальный металлический профиль определенной длины.

Угон пути - э то продольное перемещение рельсов относительно шпал или рельсов и шпал относительно балласта, под влиянием продольных сил.

Шпа́лы (нидерл. Spalk - подпорка) - опоры для рельсов в виде брусьев.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.