![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объяснение концептуальных выводов
В различных типах отчетов («для себя» и «для непосредственного заказчика» — «первичном» и «для других» — «вторичном») важное значение придается обоснованию и объяснению. Различение обоснования и объяснения (при всем их принципиальном родстве) основывается на том, кому адресовано. «Объяснение» важно прежде всего «для себя» и «для заказчика», чтобы исследователю и «первым» знакомящимся с результатами исследования стали окончательно «ясными» и системно развернутыми интерпретации полученных результатов. Разумеется, и при объяснении, и при обосновании необходимы достаточные основания. Студент на первых курсах представляет свои рукописные работы препо II телей и научных сотрудников кафедр и лабораторий не были представлены (рукописном, машинописном, компьютерном или даже типографском), все они проходят экспертизу под рубрикой «на правах рукописи» и потому как бы материалов не полностью завершенных и еще не готовых для предоставления «внешним» потребителям. Исследование, выполненное сложившимся исследователем (или коллективом) «по заказу», предстает в виде «Отчет по исследованию "..."», в котором «подшиваются» все материалы — от договора (задания) на исследование до всех полученных (в частности, данных об «информационном поведении аудитории»), от предлагаемых рекомендаций до краткой аннотации главных выводов. Например, по результатам объемного отчета по исследованию «Литературной газеты» в качестве его краткого реферата была написана статья для газеты (так и неопубликованная) и трехстраничное экспозе для главного редактора. И хотя «первичные отчеты» носят относительно законченный характер и могут содержать новые и важные факты и идеи, предстоит стадия работы над «вторичными отчетами» (особенно при подготовке их к публикации) для «внешних» потребителей, если того хочет автор и/или предлагают руководители (кафедры, лаборатории, факультета и т.д.). Иначе говоря, индивидуальный исследователь или коллектив уже сформировал свою концепцию, хотя изложенную еще «внутри» всей совокупности отдельных материалов. Разумеется, надо позаботиться, чтобы в этом изложении были все необходимые структурные части законченного исследования: определение объекта и предмета, актуальности предпринятого исследования для науки и практики, определение его проблемы, целей и задач работы, характеристики использованных основных категорий и понятийного аппарата, выдвинутые гипотезы, методологические основы получение эмпирической и интерпретирующей информации, обоснования предложенного концептуального решения как нашедшей подтверждение наиболее верной гипотезы, демонстрация полученной фактологической и теоретической информации, складывающаяся из различных кластеров системная характеристика сущности изученного предмета в связи с поставленной проблемой, выводы и рекомендации. Однако это только «первичный отчет». Не случайно кандидатские и даже докторские диссертации в полном виде — чтение для «узких специалистов». «Первичный отчет» еще не может быть представлен возможному «широкому потребителю» (не «заказчику» исследования). «Широкому потребителю» результаты важны как материал, пригодный для использования в преподавании, при подготовке учебной литературы, в виде «новых данных» для их исследований. И важно, чтобы он понял и принял результаты исследователя «к сведению» (частично или полностью согласился или отверг). Полученная исследователем (группой исследователей) система научных фактов и частных концептуальных интерпретаций — это только его (их)
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |