КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общий вид транспортной матрицы задачи о назначениях
Транспортная задача и ее реализация Транспортная задача является одной из наиболее распространенных задач линейного программирования и находит широкое практическое приложение. Постановка транспортной задачи. Некоторый однородный продукт, сосредоточенный у поставщиков в количестве единиц, необходимо доставить потребителям в количестве единиц. Известна стоимость перевозки единицы груза от поставщика к потребителю . Составить план перевозок, позволяющий с минимальными затратами вывести все грузы и полностью удовлетворить потребителей. Сформулируем экономико-математическую модель транспортной задачи. Обозначим через количество единиц груза, запланированных к перевозке от поставщика к потребителю . Так как от поставщика к потребителю запланировано перевезти единиц груза, то стоимость перевозки составит . Транспортная задача относится к двух индексным задачам линейного программирования, так как в результате решения задачи необходимо найти матрицу с компонентами . Стоимость всего плана выразится двойной суммой Систему ограничений получаем из следующих условий задачи: 1) все грузы должны быть перевезены, т.е. ; 2) все потребности должны быть удовлетворены, т.е. Таким образом, математическая модель транспортной задачи имеет следующий вид. Найти минимальное значение линейной функции при ограничениях В рассмотренной модели предполагается, что суммарные запасы равны суммарным потребностям, т.е. ; Транспортная задача, в которой суммарные запасы и потребности совпадают, т.е. выполняется условие (4.20), называется закрытой моделью; в противном случае – открытой. Для открытой модели может быть два случая: 1) суммарные запасы превышают суммарные потребности :
2) суммарные потребности превышают суммарные запасы Линейная функция одинакова в обоих случаях, изменяется только вид системы ограничений. Задача заключается в нахождении минимального значения линейной функции при ограничениях в случае (1): при ограничениях в случае (2): Открытая модель решается приведением к закрытой модели. В случае (1), когда суммарные запасы превышают суммарные потребности, вводится фиктивный потребитель , потребность, которая описывается формулой: Для случая (2), когда суммарные потребности превышают суммарные запасы, вводится фиктивный поставщик запасы которого описываются выражением: Стоимость перевозки единицы груза до фиктивного потребителя и стоимость перевозки груза от фиктивного поставщика полагаются равными нулю, так как груз в обоих случаях не перевозится. Транспортная задача состоит из уравнений с неизвестными. Матрицу перевозок , удовлетворяющую условиям (4.24)–(4.25), называют планом перевозок транспортной задачи, а – перевозками. План , при котором целевая функция (4.23) обращается в минимум, называется оптимальным.
4.6. Применение транспортных моделей Алгоритм и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. В этом случае величины тарифов имеют различный смысл в зависимости от конкретной экономической задачи. К таким задачам относятся: · оптимальное закрепление за станками операций по · оптимальные назначения, или проблема выбора. Имеется механизмов, которые могут выполнять различных работ с производительностью . Задача позволяет определить, какой механизм и на какую работу надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности; · задача о сокращении производства с учетом суммарных расходов на изготовление и транспортировку продукции; · задача о закреплении самолетов за воздушными линиями; · решение задач с помощью метода запрещения перевозок. Метод используется в том случае, если груз от некоторого поставщика по каким-то причинам не может быть направлен одному из потребителей. Данное ограничение можно учесть, присвоив соответствующей клетке достаточно большое значение стоимости, тем самым в эту клетку не будут производиться перевозки. 4.7. Задача о назначениях Задача о назначениях – это распределительная задача, в которой для выполнения каждой работы требуется один и только один ресурс (один человек, одна автомашина и т.д.) и каждый ресурс может быть использован на одной и только одной работе. То есть ресурсы неделимы между работами, а работы неделимы между ресурсами. Таким образом, задача о назначениях является частным случаем транспортной задачи. Задача о назначениях имеет место при распределении людей на должности или работы, автомашин – на маршруты, водителей – на машины, групп – по аудиториям, научных тем – по научно-исследовательским лабораториям и т.п. Исходные параметры задачи о назначениях: - – количество ресурсов; - – количество работ; - – единичное количество ресурса (например, один работник, одно транспортное средство, одна научная тема и т.д.); - – единичное количество работы (например, одна должность, один маршрут, одна лаборатория); - – характеристика качества выполнения работы , с помощью ресурса , (например, компетентность работника при работе на должности ; время, за которое транспортное средство перевезет груз по маршруту ; степень квалификации лаборатории при работе над научной темой ). Искомые параметры: - –факт назначения или не назначения ресурса, , на работу , : - - – общая (суммарная) характеристика качества распределения ресурсов по работам. Общий вид транспортной матрицы задачи представлен в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Экономико-математическая модель задачи формулируется как при ограничениях: По сравнению с транспортной задачей процесс приведения задачи о назначениях к сбалансированному виду имеет свои особенности (принимают значение «0» или «1»). При решении задач о назначении в Excel необходимо учитывать, что переменные являются булевыми. 5. Балансовые модели Эффективное функционирование экономики предполагает наличие баланса между отдельными отраслями. Каждая отрасль при этом выступает, с одной стороны, как производитель некоторой продукции, а с другой — как потребитель продуктов, вырабатываемых другими отраслями. Для наглядного выражения взаимной связи между отраслями используют таблицы определенного вида, которые называют таблицами межотраслевого баланса. Впервые эти таблицы были опубликованы в 1926 г., в России. Математическая модель межотраслевого баланса (МОБ), допускающая широкие возможности анализа и прогноза, появилась позже (1936 г.) в трудах американского экономиста Василия Васильевича Леонтьева. В 1973 г. В.В. Леонтьев был удостоен премии Альфреда Нобеля по экономике за развитие и применение данных моделей.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |