Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентоспособности товара




Анализ ценовой политики предприятия

 

Факторы, определяющие ценовую политику, сравнительный анализ уровня цен.

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, локализация прибыли и так далее).

В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен важными вопросами являются следующие:

· установление, насколько цены отражают уровень издержек;

· какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);

· используется ли политика стимулирующих цен;

· привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов;

· чем отличается политика ценообразования на данном предприятии от ценовой политики конкурентов;

· как действует предприятие при изменении цен конкурирующими фирмами;

· какова государственная политика в области ценообразования на аналогичные товары.

Ценовая политика предприятия должна проектироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товара на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу, на стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.

 

 

Понятие конкурентоспособности товара. Единичные, групповые, интегральные показатели конкурентоспособности. Методика их анализа.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

· техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

· эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

· эстетическим (внешний вид товара);

· нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

· экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Задачи анализа:

· оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;

· изучение факторов, воздействующих на ее уровень;

· разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

Для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели.

Ø Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта-конкурента:

где g - единичный параметрический показатель;

Р - уровень параметра исследуемого изделия;

Р100 - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющего потребность на 100%.

Ø Групповой показатель (С) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (ai), определенных экспертным путем:

Ø Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Cт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Сэ):

Если I>1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I<1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.

 

Пример.

 

Таблица 10.4 - Единичные и групповые показатели конкурентоспособности холодильников

 

Показатель Оцениваемый STINOL
Технические параметры          
Общий объем, дм3     0,97 0,15 0,145
Полезный объем ХК, дм3     0,94 0,25 0,235
Полезный объем МК, дм3       0,2 0,2
Средний срок службы, лет     1,06 0,1 0,106
Температура в морозильной камере, С0 -15 -18 0,83 0,08 0,066
          0,962
Экономические параметры          
Цена, у.е.     0,875 0,6 0,525
Расход электроэнергии в сутки, кВт/ч 1.4 1.45 0,965 0,4 0,386
          0,911

 

В данном примере по техническим параметрам оцениваемый холодильник уступает базовому образцу, но превосходит по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным:

Кроме рейтинговой оценки для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой и наоборот.

Сервисные услуги и реклама являются серьезными факторами в конкурентной борьбе за покупателя. Они требуют дополнительных затрат, но увеличивают объем продаж и прибыль. Поэтому в процессе анализа необходимо установить, какие виды сервисных услуг оказывает предприятие и как это стимулирует спрос на продукцию, сколько средств затрачивается на рекламу и какова ее эффективность: прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли, насколько упаковка товара способствует увеличению объема продаж.

Для изучения влияния данных факторов на объем продаж, сумму прибыли используют приемы сопоставления параллельных рядов чисел, аналитических группировок, корреляционного анализа.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Артеменко В.Г, Финансовый анализ. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.

2. Абрютина И.А. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка. - М.: Аудит, 2001.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов и хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Друри К. Учет затрат методом стандарт-костс: Пер. с англ. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: Аудит «ЮНИТИ», 1998.

6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2000.

7. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. - М.: АО «Финстатинформ», 1999.

8. Ковалев В.В. Как читать баланс. - М.: Финансы и статистика, 2000.

9. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния. - М.: ДИС, 2002.

10. Курс экономического анализа / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2000.

11. Кармен Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе САПР). - М.: ИНФРА - М, 1998.

12. Листовецкий В. Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. - М.: Финансы и статистика, 1998.

13. Мочалина Е.А. Системы управления затратами: Учеб. пособие. - Иркутск, 2000.

14. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИО «ЮНИТИ», 1998.

15. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 1999.

16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственный деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2000.

17. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Пер. с англ. - Санкт - Петербург: ЗАО «Литера плюс», 2002.

18. Палий В.Ф. Особенности учета затрат в условиях рынка, система «директ-костинг» (теория и практика). - М.: Финансы и статистика, 1993.

19. Управление затратами на предприятии / Под общей редакцией д-ра э.н. Г.А. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологи). - М.: Экономика, 1986.

20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА - М, 2000.

21. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Аудит, 2001.

22. Шим Джей К. Методы управления стоимостью и анализа затрат: Пер. с англ. - М.: ФИЛИН, 1996.

23. Хэпферт Эрик. Техника финансового анализа. - М.: Аудит, ИО «ЮНИТИ», 1999.

 


* Следует иметь в виду, что корректируется только переменная часть фонда заработной платы, которая изменяется пропорционально объему производства продукции. Это зарплата рабочим по сдельным расценкам, премии рабочим и управленческому персоналу за производственные результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.