Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Греция и Кипр




Греция многие годы концентрировалась на узком сегменте туризма - историко-кулыурном, поэтому массовый туризм для нее является относительно молодой сферой. Историко-культур-ный туризм быстро развивался в послевоенные годы, привлекая в основном туристов из США. Это продолжалось до 1967 г., когда в стране произошел военный переворот. Правление военной хунты приостановило рост туризма Греции в то время, когда соседние страны Средиземноморья продолжали развивать свою туристскую отрасль. После того, как Греция в 1974 г. вновь встала на демократический путь развития, в стране начал бурно развиваться пляжный туризм (особенно на островах), который составлял конкуренцию известным курортам других средиземноморских стран, таких как Франция, Испания и др.

В 70-е годы в Грецию приезжали туристы, в основном, из Великобритании и Германии. Однако уже в 80-е годы, чтобы снять зависимость от конкретных рынков, Греция начала поощрять развитие массового и других видов туризма из разных стран Европы. Этому способствовали ее удобное географическое положение и стабильная экономико-политическая ситуация в стране. Однако индустрия туризма Греции все еще недостаточно велика и в 1992 г. составляла всего 9,7 млн гостей.

Основными рынками для туристской сферы Греции, как говорилось выше, являются: британский рынок, который увеличился в течение двух десятилетий почти на 10% и в том же 1992 г. его доля составила более 22%; далее Германия - 19,9%, Италия - 6,4%, Нидерланды - 5,6%, Франция - 5,6% и т. д. Что касается мотивов путешествий, то здесь предпочтения туристов из разных стран различны. Например, британцы, в основном, приезжают в страну на отдых (62%) и из них только 3% составляют любители культурно-исторических памятников. Большинство испанцев, японцев и итальянцев (41, 35 и 25% соответственно), наоборот, предпочитают культурно-исторический туризм. Этим объясняется то, что направления передвижения туристов по стране сильно отличается у туристов из разных стран, например: испанцы и американцы останавливаются преимущественно в столице, которая богата античными памятниками истории, архитектуры и культуры, немцы, британцы, шведы и голландцы предпочитают острова. Что касается возрастного распределения, то более молодые туристы, независимо от страны происхождения, предпочитают не останавливаться в одном и том же месте, а путешествовать по стране и посещать сразу несколько туристских местностей.

Остров Кипр занимает третье место среди островов Средиземноморья после Сицилии и Сардинии. Развитие туристской индустрии в стране началось в 60-е годы, но в 1974 г. она была разрушена после вторжения на остров турецких войск и разделения его на две части: южную - Республику Кипр и северную, провозглашенную в 1983 г. Турецкой Республикой Северного Кипра (признана только Турцией). После этих политических катаклизмов в южную часть Кипра с севера переехала большая часть специалистов индустрии гостеприимства, оставив там свои предприятия.

После 1983 г. ситуация относительно стабилизировалась и теперь гостиничное хозяйство Кипра сосредоточено в столице страны - Никосии, а также на курортах г. Тродос. На приморских курортах количество мест размещения пока невелико.

Правительство Кипра признает роль туризма в экономике страны и активно субсидирует строительство новых отелей и других объектов инфраструктуры, активно поддерживает авиакомпанию "Кипрские Авиалинии" и поощряет подготовку кадров для туристской индустрии. Новое строительство почти полностью осуществляется на южном побережье в непосредственной близости от городов Лимасол, Ларнака и Пафос. (Развитие туризма в этих городах должно было начаться еще в 70-е годы, имея все предпосылки для этого, это произошло только в 1984 г. года после открытия аэропорта в Ларнаке.)

В последние годы быстрыми темпами развиваются две приморские зоны - Коралловый берег южнее Пафоса (46% всего гостиничного номерного фонда и 42% апартаментов, строящихся с 1992 г.) и район Айиа Нала - Паралимни (20 и 35% соответственно).

Город Лимасол долгое время оставался крупным курортом Кипра, поэтому к 1992 г. там было создано около 15 тыс. койко-мест для туристов. Однако с развитием г. Айиа Напа к нему перешло лидерство от Лимасола и в 1992 г. там насчитывалось почти 15,5 тыс. койко-мест. При этом излишняя поспешность при реконструкции стала причиной плохого качества, например, появилось незаконченное строительство, кое-где бедная инфраструктура (незаконченное строительство автодорог и отсутствие развязок), загрязнение некоторых районов. В 1983 г. был введен жесткий контроль со стороны государства над проектами регионального развития с целью привлечения дополнительных инвестиций в инфраструктуру и улучшения снабжения, которые, в свою очередь, расширили бы строительство гостиниц.

Правительство Кипра помогало превратить страну в престижный туристский центр для высокооплачиваемого рынка. В середине 80-х годов почти треть всех новых мест размещения туристов и 40% отелей были четырех- либо пятизвездными. Эта модель сохранилась и в 90-е годы, когда доля отелей высшей категории достигла 46%. В этой связи туристские органы попытались диверсифицировать свой туристский продукт на деловые путешествия, отдых (пляжный туризм и отдых на горных курортах) и культурно-познавательный туризм. Однако успехи в этом направлении были скромными из-за более высоких цен, чем в других средиземноморских странах, Кипр упорно сопротивлялся вхождению в массовый рынок. Ситуация изменилась в 1986 г., когда ограничения на чартерные рейсы были смягчены. В начале 90-х годов больше половины туристов прибывали в страну чартерными рейсами, организованными зарубежными туроператорами.

Бурный рост туризма на Кипре в конце 80-х и в начале 90-х годов отражал рост туризма во всем средиземноморском бассейне в это время. Кипр был единственной европейской страной, где годовой рост составлял более 10%. Благодаря этому общее количество туристов в стране увеличилось с 1 млн человек в 1987 г. до 2 млн человек в 1992 г.

Крупным генерирующим рынком для Кипра в годы бурного развития туризма являлась Великобритания. Так, в 1987 г. около одной трети иностранных гостей составляли британцы, а в 1992 г. их доля достигала 54%. Тесная зависимость от британского рынка объясняется отчасти тем, что Кипр вплоть до 1968 г. оставался британской колонией. Другой крупный рынок - Скандинавия в 1987 г. составлял 21%, а в 1992 г. снизился до 10%. Далее идут Германия, Ирландия, Австрия и Швейцария (доли всех стран почти равны). Большое количество туристов прибывает из соседних Ливана и Греции, с которой Кипр связан культурными и политическими связями.

Индустрия туризма в Северном Кипре мало развита и основным генерирующим рынком для него является Турция. Однако здесь бывают немногочисленные гости из Великобритании и Германии. С 1987 г. в этой части острова пытаются возродить туризм в старых приморских курортных зонах на берегу Курения и севернее Фамагуста.

Мальта - одна из европейских туристских стран средиземноморского бассейна. В начале 90-х годов там уже принимали I млн гостей (более 60% этих гостей составляли британцы, 15% - немцы). Эта зависимость туризма Мальты от британского рынка так же, как и Кипра, обусловлена долголетней колониальной зависимостью страны от Великобритании (с начала XIX в. до 1964 г.).

Туризм на Мальте начал развиваться в 70-х годах и составлял 20 - 30% в год. Однако параллельно возникли некоторые проблемы, связанные, например, с плохим водоснабжением или недостаточным качеством строительства. Поэтому правительство Мальты, оценивая значение туризма для экономики страны, вкладывало значительные средства в улучшение инфраструктуры (например, строительство новых терминалов в аэропорту) и охрану окружающей среды (например, очищение загрязненных берегов).

Мальта сохраняет за собой имидж дешевого туристского центра, активно поощряющего чартерные перевозки туристов в страну. Она все больше проводит продвижение своего туристского продукта - от сезонного туризма до туризма на весь год, поэтому места размещения, имеющиеся в наличии у мальтийской индустрии туризма, соответственно модернизированы и удовлетворяют современным требованиям. В последние годы значительно увеличилось количество апартаментов, домов отдыха и мест размещения самообслуживания, а также возросли объемы строительства отелей высшей категории с целью привлечения высокоплатежеспособных гостей.

В Турции статистика туризма практически не ведется. Тем не менее известно, что в страну ежегодно прибывает около 3 млн зарубежных гостей, а также 1,5 млн турок, которые живут за пределами страны. Основными генерирующими рынками Турции являются Германия, чья доля в общем количестве зарубежных туристов в начале 90-х годов составляла примерно 40%, далее с большим отрывом идут Франция (12%), Австрия (7,5%), Скандинавские страны (6%), государства Бенилюкса (5,5%), Великобритания (5%), Италия (4%), Швейцария (3%), США (2,5%) и др. Это соотношение в последние годы претерпело значительные изменения благодаря наплыву российских туристов в страну. Внутренний туризм Турции набирает примерно 6 млн туристов. Количество выезжающих за рубеж невелико - 2,9 млн человек в 1992 г. против 50 млн жителей страны.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.