Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здравствуйте! Традиционная культура




Анкета

И народное искусство

Традиционная культура

Культурология.

Федотова Т. Л.

Общий вывод состоит в том, что параметры нормализуемых элементов следует выбирать не на основе априорных закономерностей, но исходя из конкретных условий их применяемости.

 

 

 

Учебное пособие

для студентов специальности

«Государственное и муниципальное управление»

 

 

Санкт-Петербург

Издательство СПбГПУ

 

 

Содержание

Анкета............................................................................………………………...3

Часть 1 Методические материалы…………………………………………..…4

1.1. Формальные параметры оценки деятельности студентов....................….4

Программа курса "Традиционная культура и народное искусство".....….....5

1.3. Литература к курсу....................................................……………………..6

1.4. Темы практических занятий и первоисточники для конспектирования..9

1.5. Занятия в музее................................................................…………………12

1.6. Темы и варианты домашних работ...........................………………….…14

1.7. Темы для исследования этимологии слов. Пословицы и поговорки

для письменного анализа.........………………………………………………..38

1.8. Темы докладов…………………………………………………………….41

1.9. Список монографий для самостоятельного изучения………………….48

1.10. Список поэтов для выбора стихов, выучиваемых наизусть………......49

Часть 2. Антология тематических текстов…………………………………...50

Введение………………………………………………………………………..51

Славянский мир.............................................................………………….........59

Специфика славянского этноса………………………………………..…59

Религиозные традиции славян…………………………………………....82

Эстетические аспекты быта славян………………………………………89

Восточные славяне………………………………………………………...97

Западные и южные славяне……………………………………………...104

Неславянские народы России и ближнего зарубежья…..………………....127

Народы Кавказа и Закавказья.......................................……………….…127

Народы прибалтийского региона................................….……………..…142

Восточная и азиатская культура......................................………………..158

Городская культура.................................................................………………171

Основание Петербурга……………………………………………………171

Российское высшее образование и традиции студенчества....................180

Заключение. Будущее национальных культур..............................................193

Краткий словарь терминов и имен…………………………………………..207

 

 

1. Как еще можно приветствовать человека на русском языке?

2. Вас зовут.............................. Свое имя вы получили в честь кого-то или просто так? Вас крестили? Если да, то в какую веру? Считаете ли вы себя религиозным?

3. Вы родились и до поступления в институт жили......(город, деревня и т. д.) Ваши родители родом из..... Помнят ли они традиции и обряды своих родных мест? Рассказывали вам о них? Какие обряды сохраняются в вашем семейном быту по сей день?

4. Ваши бабушки и дедушки родились и жили...... (город, село) Они по национальности.... по социальному происхождению.....по роду занятий..... Что вы знаете о своих прабабушках и прадедушках? Кто вам рассказывал о них?

5. Что вам известно о более далеких предках? Откуда они родом, какой национальности, чем занимались в жизни? Как у вас в семье сохраняется память о родне? Знаете ли вы где могилы ваших предков, как часто их посещаете?

6. Ваш родной язык...... и по национальности вы...... Чем, по-вашему, определяется принадлежность к нации? Каковы наиболее характерные черты вашего национального характера?

7. Какие национальные святыни и памятники культуры расположены в крае, где вы живете? В чем особенности вашей родной национальной культуры?

8. Какое значение вы придаете своей национальности и национальности других в повседневной жизни в семье, в быту? в деловых отношениях? в политической жизни? при выборе супруга или друга?

9. Что значат, по-вашему, такие понятия как национальная гордость и национализм? Как для вас соотносятся понятия национальное, патриотическое?

10. Какие национальные культуры вас особенно интересуют? О каких обрядах вы хотели бы узнать подробнее?

11. Что вас больше всего интересует в народном искусстве?(Народные песни, особенности жилища, одежды, традиции ремесел народов и т. п.)

12. На чем следует остановиться подробнее при рассмотрении вопросов о возникновении религиозных верований у разных народов, сложении язычества, возникновения христианства? Какие проблемы из истории религии нас особенно интересуют?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.