Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морозов Е. Соотношение религии и культуры




Во-первых, религия представляется важнейшей несущей конструкцией социума (это же относится и к полностью либерализованным социумам, поскольку структурирующая их псевдорелигия архитектона Вселенной есть прямая наследница древнейших гностических учений). Во-вторых, процесс религиозного структурирования социумов имеет географическую распределенность, а это уже и есть прикладная геополитика.

Современно образованный человек может отнестись к тезису о религии как несущей конструкции социума с недоверием, хотя образованный человек XVI—XVII вв. воспринял бы это утверждение как общее место. Суть данного различия лежит в смене парадигм образования. Средневековое образование было направлено на всестороннее развитие личности и как таковое не отделяло себя от воспитания. Индустриальная революция XVII—XVIII вв. выработала новую концепцию образования (новую сравнительно со Средневековьем; но исторически она просматривается и в древних обществах, как правило погибших вследствие разложения: Древний Египет, Андская цивилизация и пр.), задачей которой было формирование в массах населения унифицированных профессиональных навыков. Рассматривая это как плату за материальный прогресс, социумы мирились со все большей стандартизацией человеческого материала, надеясь на сохранение некой высококультурной элиты, дающей возможность сберечь основные культурные ценности и концепции. К настоящему времени этот процесс далее всего зашел в наиболее материально прогрессировавшей стране Западной цивилизации - Соединенных Штатах Америки, в которых узкий образованный слой фактически представляет собой иной народ по сравнению с массами узкопрофессионально натасканного и безграмотного в целом населения. Но в общем плане этот процесс в той или иной стадии развития просматривается во всех индустриальных, индустриализованных и индустриализирующихся странах.

Однако эта концепция не срабатывает. Те же Соединенные Штаты для поддержания своей социально-экономической структуры (заметим: не для нужд развития, поскольку в Штатах уже фактически прекратился даже экономический прогресс) вынуждены вести по всему миру широкомасштабную «охоту за мозгами», по их собственному выражению. Исторический опыт, начиная от того же Древнего Египта, дает возможность предположить, что культурно-элитарный заповедник, будучи закрытым снизу, не в состоянии обеспечить выполнение стоящих перед социумом задач. Без постоянной подпитки свежими силами из масс населения элита очень быстро вырождается.

Как представляется, механизм влияния религии на социумную организацию и структуру - это взаимодействие и взаимовлияние религии и культуры. Религия отражает сущность культуры, и одновременно культура строится на основах, зафиксированных в религиозном каноне. Поэтому религия - сущностный признак культуры, она носит расовый характер (как христианство для европеоидов) и даже характер национальный (как греческое православие для греков, русских и т. п.). Кажущееся противоречие этого положения и религиозного (в нашем случае - христианского) универсализма снимается учением об избранности.

Именно поэтому «воинствующие безбожники» 20-30-х гг. XX в. с таким рвением атаковали православие, намереваясь создать на месте русского этноса другой, с более устраивающими их свойствами (не избранный). Эта работа продолжается и по сей день, только за прошедшие годы они поумнели и вместо логических построений, то есть пути через сознание, в настоящее время действуют через подсознание, в полном соответствии с теорией Фрейда, являющейся в конечном счете методологией управления населением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.