Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист регистрации изменений в рабочей программе дисциплины. Рекомендации для студента




Рекомендации для студента

Лекционный материал курса может быть разделен на две части: методологическую и технологическую. Первая часть посвящена основам методологии информатики как науки, разрабатывающей и исследующей приемы и методы вовлечения информации в практику современного профессионального использования компьютеров. Подход к информации как к экономически значимому ресурсу дает основание для вовлечения информации в разного рода технологические процессы и выделения на этой основе соответствующих типов компьютерных информационных технологий.

В технологической части лекционного курса изучаются конкретные особенности работы в компьютерной среде в рамках той или иной компьютерной технологии из числа тех, которые могут встретиться в профессиональной деятельности инженера. Речь идет об инструментальных средствах, используемых при решении содержательных прикладных задач. Рекомендуется изучать этот материал, основываясь на понятии модели данных. Понятие «модель данных» в инструментальном смысле представляет собой множество объектов, типов структур данных и множество операций, действий, которые определены над ними в рамках той или иной компьютерной программной среды (операционной системы, приложений).

В технологической части наряду с высокоуровневыми инструментальными программными средствами общего назначения (MS Word, MS Excel, MS Access, MathCAD) по заявке выпускающей кафедры изучается технология традиционного программирования на языке Си. При освоении этой части курса рекомендуется не просто изучать синтаксис – систему формальных правил построения конструкций языка, но и то, как в терминах конкретного языка реализуются общие принципы системного подхода к программированию (нисходящее проектирование, принцип модульности, пошаговая детализация, использование базовых управляющих структур).

При выполнении лабораторного практикума важно освоить технологию работы в конкретной компьютерной среде, будь то интегрированная среда программирования или среда конкретного Windows–приложения.

При подготовке к лабораторному практикуму по программированию рекомендуется проработать алгоритм решения задачи, представить его в виде блок - схемы и составить черновой вариант программы. При подготовке можно пользоваться демонстрационными компьютерными программами, а также методическими указаниями по программированию на Си, упомянутыми в списке литературы.

При освоении работы в среде конкретных Windows–приложений обращать внимание на принципы организации работы, но вместе с тем уметь применять эти принципы при решении конкретных задач. При подготовке к этой части лабораторного практикума рекомендуется пользоваться литературой по конкретным Windows–приложениям, а также методическими указаниями и демонстрационными материалами.

Не рекомендуется пропускать лабораторные занятия. Пропущенные занятия по уважительным или неуважительным причинам должны быть выполнены за счет времени студента.

К занятиям следует готовиться. При подготовке рекомендуется пользоваться литературой по конкретным Windows–приложениям, а также методическими указаниями и демонстрационными материалами.

 

8. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Раздел дисциплины Активные методы обучения Формы учебных занятий  
Лекции Лабораторные занятия Курсовая работа Домашняя работа Контрольная работа
Р1 Проблемное обучение +        
Имитационное моделирование          
Информационные технологии          
Исследовательские методы          
Р2 Проблемное обучение +        
Имитационное моделирование          
Информационные технологии   +   + +
Исследовательские методы          
Р3 Проблемное обучение          
Имитационное моделирование          
Информационные технологии +        
Исследовательские методы          
Р4 Проблемное обучение          
Имитационное моделирование          
Информационные технологии + +      
Исследовательские методы          
Р5 Проблемное обучение +        
Имитационное моделирование          
Информационные технологии   +      
Исследовательские методы          
Р6 Проблемное обучение +        
Имитационное моделирование          
Информационные технологии   +      
Исследовательские методы   +      
Р7 Проблемное обучение   +      
Имитационное моделирование   + +    
Информационные технологии + + +    
Исследовательские методы   + +    
Р8 Проблемное обучение + +      
Имитационное моделирование          
Информационные технологии   +      
Исследовательские методы          
Р9 Проблемное обучение          
Имитационное моделирование          
Информационные технологии + +   + +
Исследовательские методы          
Р10 Проблемное обучение          
Имитационное моделирование          
Информационные технологии +        
Исследовательские методы          
               

9. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ (не применяется)

9.1. Процедуры текущего контроля и оценивание результатов освоения дисциплины

Контролируемые мероприятия, утвержденные кафедрой по согласованию с преподавателем Раздел, тема дисциплины Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в рейтинговых баллах, утвержденная кафедрой
Посещение лекций      
Посещение практических занятий      
Участие в лабораторных работах      
Выполнение самостоятельных и контрольных мероприятий (не менее трех)      
Итого:  

9.2. Процедуры промежуточного контроля и оценивания результатов освоения дисциплины

Форма промежуточного контроля Максимальная оценка в рейтинговых баллах
(зачет, экзамен)  

9.3. Устанавливаемый кафедрой коэффициент соотношения результатов текущего контроля и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины

Коэффициент результата текущего контроля(от 0 до 1)  
Коэффициент результата промежуточного контроля(от 0 до 1)  

10. Перечень клюЧевых слов дисциплины

№ раздела Наименование раздела, темы Ключевые слова
Р1 Введение в методологию информатики. Национальные информационные ресурсы, информационная технология, информатика как наука, информация, данные, информационные процессы, количественные меры информации, единицы измерения информации, формула Хартли-Шенона, позиционные системы счисления, арифметические и логические операции.  
Р2 Технология решения задач при помощи компьютеров Этапы жизненного цикла программного продукта. Модели жизненного цикла. Предметная область исследования. Моделирование. Информационная модель. Модель данных. Алгоритм. Блок-схема. Алгоритмические языки. Программа. Языки программирования. Этапы обработки программы в компьютере. Текстовый редактор. Компилятор. Интерпретатор. Редактор связей. Отладка. Тестирование.
Р3 Принципы организации современного компьютера. Аппаратурное обеспечение. Программное обеспечение. Принцип открытой архитектуры. Принцип магистрально-модульной организации. Принцип аппаратурной и программной преемственности и совместимости. Принципы функционирования компьютера фон Неймана. Центральный процессор. Основная память. Внешние устройства.
Р4 Программные средства реализации информационных процессов. Структура программного обеспечения. Прикладное, инструментальное и общесистемное программное обеспечение. Операционная система. Операционная среда. Функции операционной системы. Компоненты операционной системы. Файловая организация данных. Сервисное программное обеспечение.
Р5 Пакеты прикладных программ в работе инженера (классификация, назначение и примеры). Классификация современных инструментальных программных средств общего назначения. Текстовые процессоры. Табличные процессоры. Математические процессоры. Системы управления базами данных. Системы машинной графики. Системы автоматизации проектирования.
Р6 Основные принципы организации многозадачных операционных систем на примере Windows. Многозадачность. Виртуальная память. Виртуальная машина. Принцип динамического связывания. Оболочка Windows. Документо-ориентированный подход. Концепция объектного связывания и внедрения (OLE-концепция). Графический интерфейс пользователя. Окна. Пиктограммы. Меню. Рабочий стол. Панель задач. Папки. Ярлыки. Документы.
Р7 Современные инструментальные программные средства общего назначения Текстовый процессор MS Word. Математический процессор MathCAD. Табличный процессор MS Excel. Система управления базами данных MS Access.    
Р8 Элементы системного проектирования алгоритмов и программ Процедурно-ориентированное программирование. Принцип модульности. Нисходящее проектирование. Пошаговая детализация. Структурное программирование. Базовые логические структуры: следование, ветвление, цикл. Объектно-ориентированное программирование: Объект. Класс объектов. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм. Компоненты Borland C++ Builder.
Р9 Программирование на языке Си. Консольный режим Borland С++ Builder. Структура Си-программы. Лексическая структура языка Си Концепция данных в Си. Базовые типы данных и операции над ними. Организация ввода и вывода. Функции форматного ввода и вывода scanf и printf. Форматы, управляющие вводом и выводом. Концепция действий в Си. Операции. Выражения. Операторы. Операторы-выражения. Управляющие структуры. Операторы if, switch, while, do, for Одно- и многомерные массивы.
Р10 Сети ЭВМ. Защита информации в сетях. Локальные и глобальные сети. Одноранговые сети и сети на основе сервера. Топологии сетей. Распределенная обработка данных, концепции «файл-сервер» и «клиент-сервер». Сетевой сервис и сетевые стандарты. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях

 

Номер изменения Номер пункта (подпункта) Дата внесения изменения Изменение Подпись ответственного за внесение изменений
Измененного Нового Изъятого
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.