КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прыжковые эстафеты
Эстафета скачками на одной ноге. Эстафета в приседе. Цель: развитие силы ног, прыгучести, равновесия. Инвентарь: три стойки для обозначения поворотов. Организация: преподаватель разбивает группу на команды по 5-6 человек. В каждой команде назначается капитан. Затем капитаны выстраивают свои команде по одному у линии старта. В 15 м от старта против каждой команды должны быть поставлены стойки, обозначающие поворот. В зале стойки нужно ставить не ближе чем в 5-6 м от стены. Проведение: по команде: «На старт!» капитаны команд принимают положение приседа, держа эстафетные палочки наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По команде: «Марш!» капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, сохраняя положение приседа и держа руки на коленях. Выпрямляться не разрешается. Игроки продвигаются до поворотных пунктов, делают поворот, возвращаются и передают эстафетные палочки стоящим на старте игрокам своих команд, находящимся в положении приседа — одна их рука вытянута вперед для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После передачи эстафеты капитаны становятся замыкающими в своей команде. Передача эстафеты повторяется без перерыва, 3-4 раза всеми игроками команды. После этого объявляется команда, выигравшая эстафету. По мере повышения тренированности занимающихся посте пенно увеличивается расстояние до стоек или количество повторений. Цель: развитие силы ног, прыгучести, равновесия. Эстафета проводится так же, как и предыдущая, но передвигаются игроки скачками на одной ноге. При прохождении поворота ногу менять не разрешается. По мере повышения подготовленности игроков расстояние от старта до поворотного пункта увеличивается. Для приема эстафетной палочки очередной игрок должен находиться в положении, когда одно колено касается площадки. Эстафеты, проводимые в прыжках, разнообразны. Предлагаем наиболее интересные из них: - эстафеты, в которых игроки до поворота прыгают на одной ноге, а возвращаются обратно — на другой; - встречные эстафеты, в которых на пути игроков ставятся препятствия. Игроки преодолевают их, прыгая в длину или высоту (в зависимости от препятствия); - встречная эстафета, выполняемая прыжками на двух ногах (ноги вместе) вперед лицом, а обратно — спиной вперед; - эстафеты с передвижением в прыжках по кругу; - эстафеты прыжками по условным точкам, обозначенным на площадке, передвигаться лучше всего со сменой направления, зигзагом. 23.«Эстафета с поворотом». Цель: развитие быстроты. Инвентарь: эстафетные палочки. Организация: группа разбивается на команды, выстраивающиеся в две (три) колонны. Во главе команд становятся капитаны. Впереди, на расстоянии 25-30м, выставляются указатели поворота. При проведении игры в зале поворот не должен быть ближе 5 м от стены. Проведение: преподаватель сообщает играющим, из какого исходного положения на старте они должны начинать бег, и строго контролирует соблюдение этого положения. Эстафета начинается по сигналу. Капитаны бегут до поворотного пункта, оббегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику своей команды. Принимающий эстафету к этому времени должен стоять на старте в установленном исходном положении. Игрок, передававший эстафету, становится в затылок последнему игроку своей команды и ждет, пока снова дойдет его очередь бежать с эстафетной палочкой. Игра продолжается беспрерывно до тех пор, пока каждый из занимающихся не пробежит по крайней мере 4 раза. После этого игра заканчивается и выявляется победитель. 24. «Эстафета с собиранием трех предметов». Цель: развитие силы мышц ног, быстроты и координации. Инвентарь: набивные мячи. Организация: группа разбивается на команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Команды выстраиваются в колонны, как в предыдущей эстафете. На места до начала игры раскладываются набивные мячи. Проведение: по команде преподавателя первые номера команд (капитаны) выбегают со старта и переносят мячи к стартовой линии. Вначале они бегут к мячам, расположенным ближе других, берут их, бегом возвращаются и кладут мячи около стартовой линии - справа от второго номера, который должен уже стоять на старте. Затем они собирают средние мячи и, наконец, дальние. Как только последний мяч будет доставлен к старту, очередной игрок начинает раскладывать мячи по местам: вначале кладет дальний мяч, затем средний и последний — ближний. После того как последний мяч положен, он подбегает к очередному игроку, стоящему на старте, и ударяет его по ладони. Тот, получив «эстафету», начинает собирать мячи, подобно первому игроку. Таким образом, эстафета повторяется 3-4 раза без перерыва, после чего выявляется команда победительница. Подобной этой эстафете, можно проводить эстафету с установкой булав. При этом булавы нужно обязательно ставить, а не класть. В беге с успехом может быть также проведена эстафета с надписью, которая описана в прыжках. В эстафетах можно использовать различные препятствия: барьеры и т.п. В этом случае рекомендуется ближе к старту располагать препятствие, которое преодолевается вертикальным прыжком, а дальше от линии старта эстафеты - препятствие, которое потребует горизонтального прыжка. Эстафеты могут проводиться по прямой линии, змейкой, по кругу. 25. «Эстафеты по кругу». Цель: развитие быстроты, формирование навыка в беге на вираже. Организация: группа разбивается на команды по 6 человек. Каждая команда становится в круг, и игроки рассчитываются, начиная с капитанов, по порядку номеров. Игроки располагаются лицом к центру круга в 2 м один от другого. Проведение: по сигналу учителя первые номера (капитаны) делают поворот направо и бегут по внешнему кругу. Оббежав круг, они становятся на свои места. Как только закончивший бег игрок приставит вторую ногу к опорной ноге, партнер, имеющий следующий номер, начинает бег по кругу. Так эстафета продолжается до последнего участника команды. Последний игрок, окончив бег, поднимает руку и кричит: «Есть!». Учитель определяет, какая команда выиграла состязание. В спортивном зале в эстафету можно включить лазанье по канату, опорные прыжки, прыжки в глубину и т.п.
Заключение Таким образом в процессе обучения студентов легкоатлетическим упражнениям для достижения определённых спортивно-технических результатов и формирования методических навыков и умений необходимо: - овладеть основами техники движений, т.е сформировать определённые умения (начальный этап обучения); - детально изучить элементы техники легкоатлетических упражнений с помощью специальных и подводящих упражнений (этап разучивания); - овладеть движением в целом, соединив отдельные элементы (фазы, этапы) в законченный цикл, добиваясь правильности и слитности их выполнения (этап закрепления и совершенствования). Соблюдение перечисленных условий позволит студентам: во-первых, более качественно освоить технику легкоатлетических упражнений, развить необходимые физические (двигательные) способности и на этой основе успешно сдавать практические нормативы, предусмотренные учебной программой; во-вторых, окажет неоценимую помощь при подготовке к учебно-методическим занятиям, проводимых с целью формирования у студентов методических навыков и умений в проведении занятий по лёгкой атлетике. Для оценки уровня сформированности у студентов методических навыков и умений на кафедре разработаны учебные задания, которые они выполняют на зачёте. Перечень этих заданий представлен в приложении 2. Качество выполнения методического задания оценивается следующим образом: «зачтено» - задание выполнено в основном правильно, но неуверенно и с незначительными ошибками; «не зачтено» – задание не выполнено или выполнено неуверенно и с грубыми ошибками. При оценке выполнения методического задания учитываются следующие умения: - назвать, четко показать и объяснить упражнение; - выбрать рациональную методику обучения и подавать команды обучаемым; - предупреждать и исправлять ошибки, осуществлять страховку и оказывать помощь обучаемым при выполнении упражнений; - определять состояние занимающихся, правильно дозировать физическую нагрузку; - правильно оформлять план (план-конспект) урока (должен представить его до зачёта. Для более качественного выполнения методического задания в приложении 3 в наглядной форме представлены упражнения, которые используются на занятиях по лёгкой атлетике в различных его частях. Список литературы:
1. Лазарев, И.В. Практикум по лёгкой атлетике: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений/И.В. Лазарев, В.С. Кузнецов, Г.А. Орлов. – М.: Издат. центр. «Академия», 1999. 2. Лёгкая атлетика: Учебник для ин-тов физич. культ./Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина.//Изд.3-е, доп. и перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1979. 3. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителей/А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов//Под ред. В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2001. 4. Методические рекомендации по формированию навыков в основных видах лёгкой атлетики на уроках физической культуры общеобразовательной школы (5-9 классы). Составители: Г.К ХолодовЮ В.С. Кузнецов, Г.А. Клодницкий. – М.: Физкультура и спорт, 1991. 5. Никитушкин, В.Г. Лёгкая атлетика: Учебно-методич. пособие для общеобразовательных школ/В.Г. Никитушкин, В.П. Губа, В.И. Гапеев. - М.: Олимпия Пресс, 2005. 6. Пивоваров, Б.Н. Игры в тренировке легкоатлетов/Б.Н. Пивоваров. – М.: Физкультура и спорт, 1959. 7. Подготовка юных легкоатлетов. – М.: Терра-Спорт, 2000. 8. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т. 2.: Содержание и методика адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов/Под общей редакцией проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005. 9. Хмельницкий, Б.Н. Спорт, спорт, спорт…/Б.Н. Хмельницкий. – М.: Изд-во Эксмо СКИФ, 2005.
Приложение 1
Примерный план урока по лёгкой атлетике Тема: Обучение бегу на короткие дистанции и прыжку в длину с места. Основные задачи: 1. Изучить технику бега на короткие дистанции. 2. Изучить технику прыжка в длину с места. 3. Развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. 4. Воспитывать настойчивость и упорство, дисциплинированность и ответственность. Тип урока: обучающий. Время проведения: 45 мин. Место проведения:Школьный стадион.
Преподаватель _____________________________ (роспись фамилия, инициалы)
Дата __________
Приложение 2
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 18075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |