Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности конструкции роторов




Итак, ротор турбокомпрессора содержит колеса компрессора и турбины, размещённые на одном валу. В турбонаддувочных агрегатах как правило применяются радиальные компрессоры, в связи с их компактностью и сравнительно низкой стоимостью. Наиболее часто применяется полуоткрытая конструкция с радиально направленными лопатками, благодаря чему достигаются более высокие окружные скорости и коэффициенты напора (как отношение действительного напора к половине квадрата окружной скорости колеса). У турбинных колёс применяются как осевые, так и радиальные конструкции. При этом, для диаметров колёс менее 160 мм применяют только радиальные конструкции турбин, а для диаметров более 300 мм – только осевые. В области значений диаметров между указанными двумя применяются оба типа.

Элементы роторов несут высокие механические (большие окружные скорости) и термические (высокие температуры и перепады температур) нагрузки. На рис. 4.5. показаны уровни температур на элементах турбокомпрессора. Видны высокие температуры лопаток турбинного колеса, а также перепад температур по высоте лопаток и по отношению к ступице колеса. Высоки температуры вала ротора вблизи турбины и на опорном подшипнике. Высоких температур достигает и улитка турбины. Улитка корпуса компрессора нагревается существенно меньше. В соответствии с условиями работы, разные элементы турбокомпрессора требуют применения разных материалов и разных технологий изготовления.

 

Рис. 4.5. Уровни температур элементов турбокомпрессора стационарного дизеля с наддувом. 1 – подвод воздуха в компрессор, 2 – вал ротора турбокомпрессора, 3 – компрессор, 4 – улитка компрессора, 5 – подвод смазочного масла, 6 – улитка подвода ОГ к радиальной турбине, 7 – лопатка радиальной турбины, 8 – турбина, 9 – выпуск ОГ из турбины.

 

 

Например, колесо компрессора (1 на рис. 4.6.) изготавливается из алюминиевого сплава, улитка 2 – из другого алюминиевого сплава, вал 11 ротора, колесо турбины 9 – из легированных сталей, перегородка 7 – из нержавеющей стали, корпус 8 турбины – чугунное литьё, опорные и упорные подшипники скольжения – из бронзы. Кроме того, части корпуса турбокомпрессора содержат уплотнительные, термостойкие и термоизолирующие прокладки.

Рис.4.6. Соотношение материалов, применяемых для изготовления различных элементов турбокомпрессора. 1 – колесо компрессора, 2 – корпус компрессора, 3 – прокладка, 4 – уплотнение, 5 – кольцо упорного подшипника, 6 – опорный подшипник, 7 – разделительная перегородка, 8 – корпус турбины, 9 – турбина, 10 – корпус ротора, 11 – вал ротора, 12 – маслоотбойник.

 

 

Для окружных скоростей, достигаемых в компрессорах, определяющей характеристикой применяемого материала является длина текучести – частное от деления предела текучести на удельную массу. Для колёс компрессоров применяют литейные или кованые силумины с показателями длины текучести от 220 до 280 Н/мм2, литейные и кованые стали (400 – 800 Н/мм2), титаны кованые и литейные (800 – 1000 Н/мм2). Предпочтение по возможности отдаётся алюминиевым сплавам, из – за их пониженной стоимости, более лёгкой обрабатываемости, а также меньших моментов инерции, что влияет на показатели приёмистости.

Наиболее лёгкий технологический процесс их изготовления – литьё. Такие колёса имеют предельные (критические) окружные скорости разрыва порядка 700 м/с и более. Из кованого материала колёса фрезеруются цельными или из двух частей. Диск колеса (радиальная часть) штампуется, а вращающийся направляющий аппарат с изогнутыми лопатками изготовляется либо фрезерованием, либо методом точного литья. Для обеспечения высоких степеней повышения давления в одной ступени (свыше 4), когда возникают повышенные температуры (свыше 150 – 200 оС) выбирают сталь (реже титан, из – за его плохой обрабатываемости).

Для изготовления колёс радиальных турбин применяют преимущественно точное литьё, т. к. изготовление фрезерованием трудно обрабатываемых высокожаропрочных материалов слишком дорого. Применяемые для изготовления турбинных колёс материалы имеют пределы прочности (при 20 0С) порядка 600 – 800 Н/мм2, а показатели текучести (длина текучести) при температурах 500 – 900 0С – 300 – 700 Н/мм2. Колёса осевых турбин очень редко изготовляют литьём. Обычно изготовленные отдельно лопатки крепятся к кованому диску турбины. Выбираемые материалы ориентируются на температуру отработавших газов двигателя, а последняя у крупных двухтактных дизелей редко превышает 500 0С, в то время, как у автомобильных четырёхтактных с принудительным зажиганием – 1000 0С и выше. Вследствие расширения в направляющем колесе температура ОГ на входе в рабочее колесо значительно ниже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.