Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расположение подшипников




Различают внешнее и внутреннее расположение подшипников. На рис. 4.6. показано внутреннее расположение подшипников (колесо компрессора размещено консольно с одной стороны вала, а колесо турбины также консольно, но с другой стороны вала), а на рис. 4.7. – внешнее.

 

Рис. 4.7. Общий вид турбокомпрессора с внешним расположением подшипников.

 

Имеются также особые конструктивные схемы, когда одна опора расположена снаружи, а другая – изнутри, т. е. между колёсами компрессора и турбины. Имеются также схемы с моноротором, т. е. когда ротор размещён в двух подшипниках, а колёса и турбины, и компрессора размещены совместно консольно с одной стороны вала на опорах.

Преимущества внешнего расположения подшипников следующие: хороший доступ к ним (удобство обслуживания подшипников, удобство замены при малом объёме монтажно – демонтажных работ), меньшие диаметры цапф подшипников, чем при внутреннем расположении, меньший подвод тепла к подшипнику, расположенному у турбины, т. к. его можно удалить от диска. Правда, в этом случае требуется охлаждение водой входного устройства компрессора (рис. 4.8).

 

 

Рис. 4.8. Общий вид турбокомпрессора с осевой турбиной и внешним расположением подшипников качения конструкции “Броун – Бовери”.

 

 

Расположение опор по концам вала имеет следующие недостатки: большие габаритные размеры; более толстый и тяжёлый вал, т. к. из – за повышенной длины он должен иметь повышенную изгибную жёсткость; худшая соосность подшипников, т. к. подшипники размещаются в отдельных частях корпусных деталей, которые между собой должны очень строго фиксироваться, а также потому, что из – за повышенной длины более ощутимыми становятся термические искривления вала; подвод воздуха к компрессору и газа к турбине происходят не так свободно, как при внутреннем расположении опор; худший доступ к узлам с лопатками.

К преимуществам внутреннего расположения опор (двухконсольная конструкция) относятся следующие: меньшая габаритная длина при тех же размерах колёс (рис. 4.9. и 4.10); большая компактность и меньшая масса.

 

 

 

Рис. 4.9. Общий вид турбокомпрессора с радиальной турбиной и внутренним расположением подшипников скольжения конструкции фирмы MAN типа NR12.

 

Рис. 4.10. Общий вид турбокомпрессора с осевой турбиной и внутренним расположением подшипников скольжения конструкции фирмы MAN типа N и H для четырёхтактных дизелей.

 

Этим часто облегчается размещение турбокомпрессора на двигателе. Газоподводящие каналы могут выполняться более прямыми, с меньшими углами поворота. Такие турбокомпрессоры обходятся либо без водяного охлаждения, либо с охлаждением водой одного подшипника, т. к. температурная деформация корпуса и короткого вала мало сказывается на соосности подшипников. Для такого турбокомпрессора не требуется водяное охлаждение газоподводящего корпуса, что способствует повышению КПД и уменьшает коррозию корпуса, особенно при работе на тяжёлом топливе. Меньшая масса ротора способствует повышению приёмистости турбокомпрессора. Стоимость такого ТК заметно ниже.

Недостатками такой конструкции являются следующие: больший диаметр подшипников, а значит повышенное трение; более сильный нагрев от турбинного диска подшипника, расположенного рядом с турбиной; из – за меньшего расстояния между подшипниками требуется более тщательная балансировка роторов; замена подшипников требует большего объёма монтажно – демонтажных работ.

Расположение подшипников по одну сторону от колёс применимо лишь для радиальной турбины, позволяет ещё более существенно уменьшить диаметры подшипников, особенно наружного; имеется хороший доступ к подшипникам. Такая конструкция обеспечивает особенно плавный ход ТК при высоких частотах вращения.

При двухконсольной схеме более распространены подшипники скольжения. Они невосприимчивы к ударным нагрузкам, имеют меньший износ, т. к. у них лучше обеспечивается гидродинамическая смазка (что определяется меньшими удельными нагрузками и высокой окружной скоростью), а следовательно они более долговечны. Их недостатки заключаются в повышенном расходе масла, в необходимости предварительной подачи масла после длительной стоянки, а также в необходимости подачи дополнительной смазки при неожиданной остановке (горячий подшипник вблизи турбины нагревает масло в нём до температур коксуемости).

Достоинства подшипников качения заключаются в меньшем трении, в возможности запуска ТК даже при небольшой мощности турбины (двухтактные двигатели), в меньшем расходе масла, меньшем его нагреве, возможности отказа от предварительной смазки.

Подшипники скольжения требуют применения принудительной смазки. В таких ТК может использоваться собственная система циркуляции масла, что обеспечивает повышенную чистоту масла и не требует дополнительных трубопроводов на двигателе. Однако, при этом необходим собственный циркуляционный насос с приводом от вала ТК. Поэтому ТК чаще включают в систему циркуляции масла всего двигателя. В подшипниках качения применяют либо смазку разбрызгиванием, либо подачу масла специальным насосом (в случаях повышенных степеней повышения давления).

Эта мера необходима для отвода теплоты при высоких окружных скоростях подшипников.

В целом, ТК с подшипниками скольжения почти всегда выполняются с системой смазки, включённой в масляную систему двигателя. А ТК с подшипниками качения оснащаются автономной масляной системой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.