Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры-массивы в функциях




Пример 1 Пример 2

Механизм замены параметров

Согласование параметров

Формальные и фактические параметры должны быть согласованы друг с другом по количеству, типу и порядку следования. Это означает, что количество формальных параметров должно быть равно количеству фактических параметров, и каждый формальный параметр должен иметь тот же тип и занимать в списке то же место, что и соответствующий ему фактический параметр.

В языке С++ существует два механизма передачи параметров в функции: по значению и по адресу.

Как правило, параметры функции (кроме массивов и указателей) передаются по значению. Параметры, передаваемые по значению, играют роль входных параметров. Фактическим параметром, передаваемым по значению, может быть константа, переменная или выражение. Для них при вызове функции в памяти компьютера временно выделяются ячейки, в которые передаются копии значений фактических параметров. При выполнении функции значения в этих ячейках могут измениться, однако соответствующие им фактические параметры останутся без изменения.

Результат работы функции возвращается в точку вызова с помощью оператора return. Таким образом, функция может вернуть только одно скалярное значение. Если функция должна вернуть несколько результатов, то этот возврат реализуется с помощью указателей, т.е. параметров, передаваемых по адресу.

При передаче параметров по адресу все действия в процедуре выполняются непосредственно над фактическим параметром, а не его копией. Поэтому любое изменение формального параметра приводит к изменению соответствующего ему фактического параметра.

Рассмотрим два примера, иллюстрирующих механизмы передачи параметров

#include "stdafx.h" #include "stdafx.h"

void Z (int у) void Z (int *у)

{ {

y=l; *y=1;

} }

void main() void main()

{ int х; { int х;

x=0; х=0;

Z(x); Z(&x);

printf("x=%d", x); printf("x=%d", x);

} }

 

В примере 1 процедура Z содержит формальный параметр у, который передается по значению, поэтому его измене­ние в процедуре (у=1;) не влияет на значение фактического параметра х. После выполнения программы на экран будет выведено: х=0.

В примере 2 формальный параметр у – это указатель. Это означает, что в функции изменяется значение в той ячейки памяти, адрес которой передавался в функцию Z, т.е. по адресу фактического параметра X. На экран будет выведено: х = 1.

Если мы хотим передать в подпрограмму отдельный элемент
массива, то в качестве соответствующего ему формального параметра указывается простая переменная того же типа.

Массивы, так же как и простые переменные, можно передавать в функции в качестве параметров. Так как имя массива – это адрес, то передача массива происходит всегда по адресу.

Рассмотрим, например, функцию, вычисляющую среднее значение элементов массива. Желательно сделать ее так, чтобы в нее можно было передавать массивы любого размера и она всегда правильно вычисляла результат. В языке С++ функции не могут самостоятельно определять размер массива, поэтому он должен быть обязательно одним из параметров.

#include "stdafx.h"

int Sum (int A[], int N)

{

int i, sum;

sum = 0;

for (i = 0; i < N; i ++)

sum += A[i];

return sum/N;

}

void main()

{

int x[5]={1,2,3,4,5},y[3]={11,22,33};

printf("\nsr x=%d sr y=%d\n",

Sum(x,5),Sum(y,3));

}

 

Обратите внимание, что в заголовке функции размер массива указан отдельно. Нельзя объявлять массив-параметр как A[N], а только как A[] или *A.

Если в функцию передаётся двумерный массив, то описание соответствующего аргумента функции должно содержать количество столбцов; количество строк - несущественно, поскольку фактически передаётся указатель. Например: int Х[ ][5], или Х[5][5].

Рассмотрим пример функции, перемножающей матрицы А и В; результат - матрица С.

const nmax = 10;

void product(int А[][nmax], int В[][nmax],int С[][nmax], int m, int n, int k)

{
/* m - число строк в матрице А;
n - число строк в матрице В (должно быть равно числу столбцов в матрице А);
k - число столбцов в матрице В.
*/
for (int i=0; i< m; i++)
for (int j=0; j< k; j++){
С[i][j]=0;
for (int l=0; l< n; l++)

С[i][j] + = А[i][l]*В[l][j];
}
}

В приведённом примере есть недостаток - здесь заранее фиксируется максимальная размерность матриц. Но использоваться может только часть памяти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.