Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российские аукционы




На российском аукционном рынке лидерами аукционной торговли являются аукционные дома «Альфа-арт», «Гелос», «Кростби», Антикварный Салон в ЦДХ (проходит всего 2 раза в год), художественная ярмарка в Сокольниках, АРТ-Москва. Очень редко без какой-либо периодичности проводятся аукционы и в других городах.

В настоящее время наиболее популярными являются аукционы по продаже пушнины, например, всемирно известный аукцион в Санкт-Петербурге, а также международные аукционы по торговле уникальными племенными рысаками Москве. Покупателями товаров на этих аукционах являются крупные оптовые фирмы зарубежных стран.

Проведение международных аукционов на Московском конном заводе № 1, после почти семилетнего перерыва, было возобновлено 30 октября 2004 года. И теперь они проходят дважды в год - весной и осенью. Сегодня на аукционах завода представлены специально отобранные лошади русской и орловской рысистой, тракененской, ганноверской и других пород. Всех выставляемых на торги лошадей объединяет хорошее происхождение, безупречный экстерьер, отличное здоровье, уравновешенный характер.

Участвуют в аукционах и ведущие племенные конные заводы страны.

Проводятся также и лесные аукционы.Выращенный и отведенный в рубку древостой есть то, что во всем мире продают на рынке как материальный объект, т.е. как товар. В России такие лесные рынки издавна функционировали в режиме открытых лесных торгов (лесных аукционов). В действующем Лесном кодексе и в проекте нового кодекса лесные аукционы (торги) разрешены. Но, кроме них, там же присутствуют (в качестве параллельного якобы рыночного механизма!) и так называемые «лесные конкурсы».

К участию в торгах допускались только те из претендентов, кто согласился с заранее объявленными одинаковыми для всех обременениями. Именно из числа таких претендентов на торгах и выявляли в качестве победителя того, кто предложил большую надбавку сверх объявленной стартовой цены за данный конкретный участок леса.

В течение многих лет рабочая процедура лесных торгов была детально отработана и проверена в России в разных вариантах с учетом специфики конкретных территорий.

«Союзпушнина» - единственная в России компания, занимающаяся организацией и проведением аукционов по продаже пушнины и изделий из меха. Компания ведет свою историю с начала XX века. Внешнеэкономическое объединение "Союзпушнина", монополизировавшее продажу русских мехов на мировом рынке было создано 24 октября 1931 года. Организация Ленинградского пушного аукциона составила тогда серьезную конкуренцию пушным рынкам Лейпцига и Лондона.

Санкт-Петербургский пушной аукцион является крупнейшим в мире по продаже шкурок промыслового соболя. Количество выставляемых шкурок на аукционы в течение года значительно меняется. Максимальное количество шкурок зверька - 220308 шт. было заявлено на 178 пушном аукционе в феврале 2009 года. Как правило, основное количество товара выставляется на январском (иногда февральском) и апрельском аукционах. На сентябрьских и декабрьских аукционах представлен соболь, не проданный ранее, а поэтому его цена и количество значительно уступает предыдущим.

По всему миру широко проводятся благотворительные аукционыв поддержку социально-необеспеченных слоев населения. Эти аукционы собирают десятки миллионов долларов для помощи нуждающихся. В год у нас может пройти от двух до пяти такого рода аукциона, и дай Бог, разойдутся лоты по назначенной цене! В основном благотворительные аукционы современного искусства проходят в Москве. Проведение подобного мероприятия - это всегда резонанс, как среди художественной общественности, так и в других кругах общества.

Отечественный рынок торговых площадок сейчас на подъеме; в ближайшие год-два можно ожидать серьезной конкуренции среди интернет-аукционов.

В отличие от обычных торгов интернет-аукционы(или же «онлайновые аукционы») проводятся дистанционно, поэтому участвовать в них можно из любой точки планеты, где только есть Интернет. При этом ставки делаются либо через веб-сайт, либо через компьютерную программу аукциона. Момент окончания торгов указывает сам продавец во время выставления своего лота. Желающие купить товар предлагают свою цену. Кто предложит больше — тому и продают. После завершения Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара лично), а продавец обязан выслать товар по почте. При этом границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

В России большой популярностью пользуется интернет-аукционМолоток.Ру.

Принцип работы очень прост и понятен. Каждый пользователь, который хочет покупать или продавать лоты на аукционе, должен быть зарегистрирован на Молоток.Ру. Продавец выставляет свой товар на продажу в разделе «Продать». Покупатель находит нужный товар в разделе «Что в продаже» или через поиск по ключевому слову. После знакомства с описанием лота он подаёт заявку на покупку — делает ставку на лот. В свою очередь лот может быть выставлен в течение 3,5,7,10, 14 или 21 дней. В этот период все заинтересованные в покупке участники могут делать ставки на лот, задавать вопросы продавцу в форуме «Обсудить лот». Сделанные ставки показываются на странице лота. Обо всех ставках, как и о сообщениях в форуме по лоту, система мгновенно сообщает продавцу по e-mail. Право на покупку лота получает победитель торгов. Затем покупатель и продавец получают по электронной почте контактную информацию друг друга. После этого они должны самостоятельно связаться друг с другом, договориться об оплате и получении товара и завершить сделку.

Часть из них действуют на специализированных web-сайтах, другая часть — на корпоративных. Наиболее известные интернет - аукционы представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Название Продаваемые товары Особенности
Molotok.ru (www.molotok.ru) Все Рейтинги и отзывы. Возможна продажа по фиксированной цене
OHO.ru (www.oho.ru) Все Возможна продажа по фиксированной цене
Azbooka.com (www.azbooka.com) Все Платеж — чеком, наличными, переводом (по выбору продавца)
TradeZone (www.tradezone.ru) Все Позволяет покупателям разместить объявление об интересующем товаре
auctions.ru (www.auctions.ru) Все Аукционы проходят в течение часа (30-120 мин.)
Auction.ru (www.auction.ru) Все Рейтинги продавцов («VlP-Продавцы»). Используется голландская и английская схема проведения

 

Недавно в России стали появляться иаукционы по продаже подержанных автомобилей.

Сегодня целый ряд фирм предлагают услуги по участию в американских и японских аукционах (например, компания "Первый русский аукционный дом"). Однако пока это не находит большого отклика у покупателей: их отпугивает удаленность места проведения аукциона, необходимость заниматься длительной транспортировкой купленного за границей автомобиля, его таможенным оформлением и так далее.

Другое дело — организация аукционов непосредственно в России. Здесь получить в собственность купленный автомобиль и начать им пользоваться можно буквально на следующий день после торгов. Машину разрешат предварительно посмотреть вживую: достаточно приехать на стоянку, и менеджеры аукциона покажут продаваемый автомобиль. Наконец, есть с кого спросить в случае выявления скрытых дефектов.

Перед торгами в интернете вывешиваются подробные фото продаваемой машины, а в аукционном листе можно найти достоверную информацию о состоянии автомобиля. Первой российской компанией, пытающейся привить зарубежной опыт на российской почве, стал крупный российский автодилер "Фаворит Моторс. Эта компания начала торги на аукционе под названием Yoshida.

Торги на российском аукционе ведутся по тому же принципу, что и за рубежом. В настоящее время существует три центра, куда любой автовладелец может сдать на продажу свой автомобиль. В каждом центре есть своя фотостудия, где делают более десятка фотографий. На пункте приема автомобиль подвергается детальной технической диагностике. Все данные о его состоянии фиксируются в аукционном листе.

В определенные дни (по вторникам и пятницам) проходят аукционные торги. Покупатель предварительно знакомится с лотами, выбирает понравившийся ему автомобиль и активно включается в торги. В режиме онлайн, через интернет он делает ставки.

Если выставленный на аукционе автомобиль не продан, он отправляется в раздел "Сток". Здесь желающие могут купить его в любой момент уже за фиксированную цену. Что касается комиссионных за продажу автомобиля на аукционе, то они сегодня составляют 5% от первоначально заявленной продавцом цены, платит их обычно продавец.

 

4. Сущность и виды торгов.

Торги — это способ закупки товаров, размещения заказов, выдачи подрядов путем привлечения покупателем (заказчиком) предложе­нии (тендеров) нескольких поставщиков (подрядчиков), выбора наиболее выгодного из них и заключения с ним сделки

Торги используются в торговле различными товарами и услуга­ми, при поставках машин и оборудования, оказании технических услуг, сооружении промышленных и других объектов. Организато­рами торгов выступают государственные организации и учреждения (министерства, закупочные организации), а также муниципалите­ты. Одновременное привлечение к торгам большого числа постав­щиков позволяет им рассчитывать на максимальную конкуренцию среди участников торгов и более выгодные условия сделки.

Основным способом государственных закупок являются тендеры – способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Организация тендера начинается с приглашения всех желающих принять в нем участие, а завершается изучением и оценками поступивших предложений о поставках. Для начала необходимо определить тип тендера, который может дать наибольший эффект в зависимости от ожидаемой стоимости продукции и финансовых возможностей фирмы, объявляющий тендер, количества потенциальных поставщиков, имеющихся на рынке.

Законодательство о государственных закупках предусматривает использование процедур

- открытых тендеров;

- закрытых тендеров;

- специализированных закрытых торгов;

- двухэтапных тендеров;

- запросов котировок;

- закупок у единственного источника.

Государственный контракт заключается с победителем такого тендера – участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия (не обязательно - минимальное по цене).

Организаторы торгов разрабатывают специальную документацию, в которой определяются условия проведения торгов, содержатся инструкции участникам торгов — оферентам, определяются основные характеристики оборудования, коммерческие условия изготовления и поставки. Этот набор документов продается -участникам торгов.

Предложения (оферты) участников торгов называются «тендер» или «бид». Они отправляются в письменном виде (в закрытом, запечатанном, часто двойном конверте) организаторам торгов в строго установленное время.

В назначенный день и час организаторы торгов вскрывают конверты, и начинается конкурсный отбор оферентов. Отбор может быть гласный или закрытый, выбор всегда проводится в закрытом порядке. В день открытия торгов все тендеры заносятся в протокол, с которым все участники торгов могут ознакомиться в специальном месте, в установленное время. Решение о выборе производится до срока, определенного условиями торгов. Победитель получает соответствующее извещение, другие оференты обычно не оповещаются. Данный вид торговли присущ по большей части специфическим услугам или товарам с довольно высоким уровнем конкуренции.

Например, компании, имеющие форму акционерного общества, обязаны ежегодно проводить открытый тендер на оказание аудиторских услуг.

Наиболее распространены торги открытые (пуб­личные), к участию на которых привлекаются все желающие предприятия и организации (информация о них обычно помещается в официальных органах печати), и закрытые (ограниченные или неглас­ные), в которых участвуют специально приглашенные фирмы, изве­стные организаторам торгов в данной отрасли.

В открытых конкурсах (тендерах) могут участвовать любые правомочные поставщики. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное универсальное оборудование или небольшие по объему подрядные работы. При проведении открытых торгов информация о их проведении (объявление) публикуется в официальных органах печати.

Компании, изъявившие желание участвовать в открытых тор­гах, выкупают у организаторов торгов (тендерного комитета) необходимую для подготовки своих предложений документа­цию (так называемую тендерную документацию). Некогда эта документация продавалась за достаточно символическую плату, исчислявшуюся десятками или сотнями долларов. В последние годы устроители торгов стали в некоторых случаях поднимать Цену до нескольких десятков тысяч долларов. Этим преследуется двоякая цель:

а) возместить свои затраты на подготовку тендерной доку­ментации (а иногда и проектной, на основе которой разра­батывается тендерная документация);

б) отсечь от участия в торгах маломощные компании.

Когда предметом конкурса является контракт на поставку технически сложных товаров (работ, услуг) производимых ограниченным числом поставщиков (исполнителей), а так же когда речь идет о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на нужды обороны и госбезопасности) проводятся закрытые тендеры. В этом случае в конкурсе могут принять участие только поставщики, получившие персональное приглашение. К участию в закрытых торгах приглашается небольшое число наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя предприятий.

При открытых торгах с предлагаемым контрактом могут ознакомиться все конкуренты. При закрытых торгах условия контракта держатся в секрете.

В закрытый тендер входят закупки продукции специального характера (она изготовляется и распространяется ограниченным числом поставщиков) или сравнительно небольшой объём закупки, из-за чего затраты на проведение длительных процедур не выгодны.

Закупка на закрытом тендере должна быть согласована с определёнными органами государственной власти. Это сделано для того, чтобы орган государственной власти, который имеет представление о рыночной ситуации и не зависит от государственного заказчика, подтверждает необходимость проведения закрытого тендера.

Процедура проведения закрытого тендера начинается с того, что заказчик рассылает персональные приглашения на участие в закрытом тендере поставщикам, которые узнают о том, что поставщик хочет сделать закупки именно на закрытом тендере. Таким образом, принять участие в закрытом тендере могут только те поставщики, которых организатор торгов лично выбирает для участия в конкурсе.

Поставщик запрашивает конкурсную документацию, которую затем получает от заказчика и подготавливает соответственно требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заказчик обязан ответить на все вопросы по содержанию конкурсной документации, которые задают поставщики, при этом он может в любой момент внести изменения в конкурсную документацию. Поставщики учитывают их, а затем подготовленные заявки отправляют заказчику, который их регистрирует и выдаёт расписки об их получении. Затем он вскрывает полученные конверты в присутствии поставщиков, проверяет точность их оформления и исправляет очевидные ошибки.

Далее заказчик оценивает квалификацию поставщиков, предложенную продукцию и упорядочивает заявки по мере предпочтения. Поставщикам, с которыми сотрудничество кажется наиболее выгодным, отправляется приглашение к заключению контракта.

В случае успешных переговоров, заказчик и поставщик подписывают контракт, а затем заказчик уведомляет об этом остальных поставщиков, подавших заявки на участие в закрытом тендере.

Положительные стороны системы тендерных торгов с точки зрения закупщиков:

— минимизируется риск подкупа. Снижается риск подкупа стороны, принимающей решения, решение о выборе поставщика становится более беспристрастным. Если пакеты с тендерными предложениями вскрываются в определенный день в присутствии комиссии, то риск подкупа минимизирован настолько, насколько это вообще возможно. Т.е. комиссия имеет возможность оценить все предложения и выбрать действительно лучшее;

— закупка необходимого продукта производится с наилучшими условиями по минимальным ценам.

Отрицательных сторон практически нет. Компания определяется со своими потребностями, объявляет торги и выбирает оптимальное предложение.

Положительные стороны системы тендерных торгов с точки зрения поставщиков:

— появляется выход на новые группы потенциальных клиентов: крупный бизнес, государственные организации;

— минимизируется влияние профессионализма менеджеров по продажам. Это нюанс особенно важен в случае, когда менеджеры недостаточно подготовлены;

— не теряются продажи из-за того, что представителя клиента подкупила конкурирующая сторона.

Отрицательные стороны:

— при выборе поставщика клиент ищет минимальную цену поставки, остальные факторы, как правило, во внимание вообще не принимаются;

— участие в торгах означает выставление минимальной цены, а значит – минимизацию дельты прибыли, поставку продукта с менее качественными комплектующими, поставку нефункционального продукта. Часто, выиграв тендер, поставщик сам жалеет о такой победе. Производятся судорожные попытки как-то спасти ситуацию, а спасение производится за счет качества. В итоге минимизируется выгода.

Двухэтапные тендеры (открытые или закрытые) организуются в случае закупок сложной продукции, когда заказчику затруднительно четко сформулировать требованию к предмету конкурса или необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможностей решить стоящую задачу.

Чаще всего данный способ используется при проведении конкурсов на заключение государственного контракта на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ (НИОКР), а также в строительстве. Такой подход позволяет заказчику ознакомиться с возможностями поставщиков и, оценив их (существующие на рынке методики, технологии и т. п.) формулировать свои требования.

При проведении двухэтапного тендера участники на первом этапе подают свои предложения без указания цены. Изучив предложения, организатор конкурса может внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. На втором этапе участники повторно подают свои предложения (с учетом изменений в требованиях организатора конкурса) с указанием цен поставляемых товаров (услуг, работ).

Двухэтапные тендеры используются достаточно редко в силу сложности и длительности процедур. Они используются в случае закупки сложной (уникальной) дорогостоящей продукции.

Тендеры делятся на платные и бесплатные. В бесплатных, может участвовать любая организация, в платных только организация, оплатившая первоначальный взнос.

Другие способы закупок, такие как запрос ценовых котировок и закупки у единственного источника, должны применяться либо при небольших объемах закупок (менее 250 000 руб.), либо в особых случаях по специальному разрешению контролирующего органа - Минэкономразвития Российской Федерации. Однако на практике госзаказчики иногда нарушают этот принцип, проводя такие закупки безо всяких согласований. Иногда так же закупка искусственно разбивается на мелкие лоты, чтобы избежать проведения конкурса и организовать запрос котировок.

Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый участник подобных закупок может предложить только одну ценовую котировку. При этом закупка может проводиться даже в случае, когда после запроса установлено, что лишь один поставщик способен выполнить заказ – в этом случае проводится закупка у единственного источника.

Те, кто занимается участием в различных тендерах, различают еще такие их виды, как честные и «проплаченные» тендеры.

В случае с честными тендерами, в принципе, все понятно: организатор торгов разумно продумывает требования к участникам тендера, объективно проводит тендер и выбирает его победителя.

Проплаченные тендеры еще называют «откатными». Конечным результатом, который интересует организаторов, здесь является элементарная взятка или «откат». Конечно, ни о каком эффективном конкурсе при «откатной» схеме речь идти не может.

Фиктивные тендеры, победитель которых заранее известен не только организаторам, но и самому победителю также имеют место быть. Проведение тендера в таких случаях часто объясняется необходимостью отчитаться перед учредителями или инвесторами-партнерами организации-устроителя. Иногда они проводятся просто ради соблюдения формальных требований или корпоративных правил, принятых в компании. Конечно, таких тендеров становится все меньше, однако, нельзя совсем не допускать их наличия.

Профессионалы могут распознать такой «фиктивный» тендер по нескольким ярким признакам:

1. Немотивированный отказ в предварительной встрече с Организатором тендера.

2. Отсутствие подробных объяснение целей и задач тендера.

3. Труднодоступность Организатора (сложно выйти на связь).

4. Отсутствие опубликованных результатов проведения тендера (или отказ сообщить имя победителя Участнику).

Безусловно, и в такой ситуации обе стороны могут быть довольны взаимным сотрудничеством на основе взятки, но вот про объективность и эффективность тендера тут говорить не приходится.

Серьезной проблемой, с которой могут столкнуться организаторы торгов, является сговор соискателей. Суть поведения участников при сговоре состоит в следующем: только один из них представляет предложение, рассчитанное на победу, остальные же выдвигают предложения прикрытия с более высокими ценами или с неприемлемыми условиями для организаторов. Ежегодно в мире регистрируются десятки случаев торгов по сговору на самых различных уровнях: от местных до международных.

Организаторы торгов могут предпринять меры для снижения вероятности сговора участников: возможно разделение крупных заказов на отдельные части и даже проведение по ним отдельных торгов для того, чтобы привлечь к их выполнению мелкие фирмы и позволить им активно конкурировать.

Правила, определяющие условия проведения торгов, регламен­тируются специальными правовыми актами и документами. Обыч­но в проведении торгов выделяют следующие этапы подготовка торгов:

― разработка тендерной документации, включающей тех­нические и коммерческие условия торгов, и ознакомление с ней их участников,

― предложение участникам торгов заполнить и под­писать форму тендера и представление её организаторам торгов в обусловленный срок;

― выбор поставщика путем конкурсного отбо­ра представленных предложении по коммерческим условиям;

― за­ключение сделки с фирмой, выигравшей торги.

21 июля 2005 года вышел федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вступил в действие с 1 января 2006 года. Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в России, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

24 июля 2007 года был принят федеральный закон № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Сведениям законом внесены значительные изменения в процедуры размещения государственных заказов, расширен перечень оснований для закупки по способу «у единственного поставщика», изменен порядок исчисления сроков (с календарных дней на рабочие), и др.

В дальнейшем были приняты другие Федеральные законы, вносящие многочисленные уточнения и поправки к закону. Актуальная редакция 94-ФЗ содержит поправки, вступившие в силу после 20.07.2012 г. с выходом закона N 122-ФЗ.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Может ли биржа осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли?

2. Может ли брокер одновременно представлять интересы продавца и покупателя?

3. Как называется вознаграждение брокера?

4. Как называются биржевые сделки, начинающиеся с покупки товара с надеждой на рост цен, называются:

5. Как называются биржевые сделки, начинающиеся с покупки товара с надеждой на снижение цен?

6. Как называются биржевые спекулянты, специализирующиеся на сделках по росту и снижению цен?

7. Что является предметом торгов на бирже?

8. Что из себя представляют онкольные сделки на бирже?

9. Чем аукционные товары отличаются от биржевых?

10. С какой целью организуют и проводят ярмарки?

11. Чем объясняется возрождение ярмарочной торговли в России?

12. Кто занимается организационной работой по подготовке к ярмарке?

13. Назовите основные источники доходов от проведения ярмарочной торговли.

14. Кто может быть участником ярмарки?

15. Какие документы оформляют участники ярмарки при продаже и закупке товаров?

16. В чем преимущество закупки товаров на ярмарке?

17. Каков порядок заключения договоров на ярмарке?

18. Чем отличается продажа акций предприятия по инвестиционному конкурсу от продажи акций предприятия по коммерческому конкурсу?

19. Как называется тендер, когда рынок товара ограничен?

 

 


Глава 4. Выбор партнёра в коммерческой деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.