Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Явлениях, объективная причинно-следственная связь




Страну

Ограниченных ресурсов и управление ими

На различных ступенях развития общества

Производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ

 

2. Объектом исследования «Экономикс» является:

а) экономическое отношения людей, складывающиеся в процессе

производства

б) изучение экономических законов и законов природы

в) экономические отношения, связанные с обменом и денежными

сделками между людьми

г) поведение людей в процессе производства благ в мире

д) экономические отношения людей, складывающиеся в процессе

производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ

на различных ступенях развития общества

 

3. В нижеследующем перечне указаны воззрения экономистов разных школ на предмет экономической теории. Назовите объекты изучения меркантилистов:

а) деятельность, связанная с внешней торговлей и притоком денег в

б) изучение сферы производства, в которой создается богатство

в) капиталистический способ производства и соответствующие ему

отношения производства и обмена

г) поиск наиболее эффективных способов распределения

ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования

 

4. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) меркантилизм

б) классическая политэкономия

в) физиократы

г) кейнсианство

д) марксизм

 

5. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу обращения:

а) марксизм

б) физиократы

в) классическая политэкономия

г) маржинализм

д) кейнсианство

 

6. Экономическая теория, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, – это:

а) меркантилизм

б) теория физиократов

в) маржинализм

г) марксизм

д) кейнсианство

7. Какой из методов является индукцией?

а) умозаключение от факторов к некоторой теории, от частного к общему

б) умозаключение от общего к частному, от теории к фактам

в) исключение явлений, носящих случайный характер

г) соединение отдельных частей явления в единое целое

д) все ответы верны

 

8. Какой из методов является синтезом?

а) умозаключение от факторов к некоторой теории, от частного к общему

б) умозаключение от общего к частному, от теории к фактам

в) исключение явлений, носящих случайный характер

г) соединение отдельных частей явления в единое целое

д) все ответы не верны

 

9. Определите познавательную функцию экономической теории:

а) изучение и объяснение экономических процессов и явлений

б) разработка научных прогнозов развития экономики и общества в целом

в) формирование наукой определённой системы взглядов на жизнь общества

г) служит теоретической и методологической базой для всей системы экономических наук

д) рассматривает социальную политику государства

 

10. Какое из высказываний верно? Деятельность экономистов – это:

а) решение экономических проблем, полезных в разработке политики при помощи экономических принципов

б) формирование экономических принципов, которые полезны при разработке политики, ставящей целью решение экономических проблем

в) исследования поведения людей

г) разработка экономической политики государства

д) решение социально-экономических проблем

 

11. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов

б) экономическое поведение отдельных фирм

в) отношения между отдельными представителями разных классов

г) роль государства в экономике

д) глобальные тенденции экономического развития человечества

 

12. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

а) роль государства в экономике

б) глобальные тенденции экономического развития человечества

в ) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом

г) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и

собственников ресурсов

д) экономическое поведение отдельных фирм

 

13. Экономический закон – это:

а) нормы, обязательные для соблюдения всеми экономическими

единицами

б) существенная, прочно остающаяся в экономических процессах и

в) закон природы

г) постановления правительства по экономическим вопросам

д) постоянно повторяющиеся закономерности, связанные с явлениями

природы

 

14. Определите, какое из следующих утверждений относится к нормативной экономике:

а) в прошлом году общий уровень цен повысился на 4%

б) рост цены на товары ведет к уменьшению спроса на него

в) мы столкнулись с недопустимо высоким уровнем безработицы

г) необходимо снизить уровень безработицы до 7%

д) инфляция приводит к ухудшению положения населения

 

15. Определите позитивное суждение:

а) низкие цены на бензин приводят к большему потреблению бензина

б) цены на хлеб должны быть низкими

в) бедные не должны платить налоги

г) ограничение ввоза иностранных автомобилей повысит прибыли

отечественных автозаводов и поэтому желательно

д) увеличивая пошлину на иностранные автомобили, надо повысить

зарплату

 

 

Тема 2. Материальная основа экономической

системы

 

2.1 Вопросы по теме

 

1. Основные факторы общественного производства, взаимодействия и взаимозависимости.

2. Натуральное и товарное производство.

3. Современная структура общественного производства.

 

2.2 Методические советы

 

В данной теме рассматриваются основные факторы общественного производства, так как они являются материальной базой любой экономической системы.

При подготовке первого вопроса по теме необходимо уяснить, прежде всего, сущность понятия производства. Производство является одновременно и процессом потребления. Поэтому, изучая производство, обратите внимание на взаимосвязи производства и потребления. Выясните подход К. Маркса к понятию производства и его факторов: рабочей силы человека, предмета труда и средств труда. Приведенная классификация факторов производства является не "застывшей", а динамичной.

С развитием экономической теории формируются другие теории. Так, например, теория маржинализма. В маржиналистской теории выделено четыре фактора производства: земля, труд, капитал, предпринимательские способности.

Также важно выяснить, какие еще существуют теории факторов в экономической литературе XX века. Определив, что в современной литературе добавляются еще факторы: менеджмент и информация, экология и фактор времени, определите их сущность и взаимосвязь со всеми вышеназванными факторами производства, а также роль и значение в условиях Республики Казахстан.

Приступая к изучению второго вопроса темы, необходимо чётко представить сущность товарного производства, его отличия от натурального хозяйства.

Продумайте, при каких экономических условиях возникает и существует товарно-рыночное производство. Определяя всеобщий характер товарного производства, обратите внимание на современные рыночные реформы в Республике Казахстан.

Изучение третьего вопроса темы связано с временной структурой общественного производства. При рассмотрении сущности общественного производства важно изучить структуру отраслей народного хозяйства по производству материальных благ (промышленность, сельское хозяйство, строительство), а также по оказанию материальных услуг (транспорт и торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание: ремонт и пошив одежды, стирку, химчистку и т.д.).

Выяснив структуру материального производства, необходимо изучить отрасли нематериального производства, в которых создаются особые нематериальные блага (духовные ценности), а также отрасли, в которых оказываются нематериальные услуги (здравоохранение, образование, культура, физическое воспитание и др.).

Рассмотрите взаимосвязь отрасли непроизводственной сферы и материального производства, на примере покажите влияние непроизводственной сферы на эффективность материального производства. Используя фактические данные по Республике Казахстан, проанализируйте следующие важнейшие проблемы современного общественного производства: а) повышение эффективности и б) проблему гуманизации, т.е. создания нормальных человеческих условий на производстве.

 

2.3 Термины и понятия, которые необходимо усвоить

 

Производство. Натуральное хозяйство. Товарное производство. Предмет труда. Орудия труда. Средства производства. Рабочая сила (труд). Земля. Труд. Капитал. Предпринимательство. Специализация производства. Структура общественного хозяйства. Материальное производство и нематериальное производство.

 

2.4 Структурно-логические схемы и графики

 

 

Факторы производства (По К. Марксу)

 

 

Рабочая сила   Предметы труда   Средства труда
Это совокупность физических и духовных способностей человека, используемых им в процессе производства материальных благ и услуг   Это вещество природы, которые человек подвергает обработке в процессе труда   Это те вещи, с помощью которых человек воздействует на предмет труда

 

 

 

           
     
 

 
 

 

 
 

                       
   
 
 
Рабочая сила
 
Средства производства
 
Организационно- экономические
 
   
   
 

 


 

 
 

 

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.