Раздел 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии
|
|
1.1 Возрастная психология как наука
|
|
1.1.1 Задачи возрастной психологии
|
|
1.1.2 Связь возрастной психологии с другими науками
|
|
1.2 Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк
|
|
1.2.1 История становления возрастной психологии
|
|
1.2.2 Этапы развития отечественной возрастной психологии
|
|
1.3 Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста
|
|
1.3.1 Понятие возраста
|
|
1.3.2 Основные структурные компоненты возраста
|
|
1.4. Категория развития. Психическое развитие
|
|
1.4.1 Категория развития
|
|
1.4.2 Психическое развитие и его факторы
|
|
1.5 Источники, движущие силы и условия психического развития личности
|
|
1.5.1 Источники психического развития
|
|
1.5.2 Движущие силы психического развития
|
|
1.5.3 Условия психического развития личности. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития
|
|
1.6 Структурные звенья самосознания, их генезис
|
|
1.6.1. Самосознание личности
|
|
1.6.2 Генезис самосознания
|
|
1.7 Возрастные кризисы
|
|
1.7.1 Понятие возрастного кризиса
|
|
1.7.2 Основные характеристики возрастных кризисов
|
|
1.8 Периодизации психического развития
|
|
1.8.1 Проблема периодизации психического развития
|
|
1.8.2 Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
|
|
1.8.3 Современные отечественные периодизации психического развития
|
|
1.9 Развитие личности в условиях депривации
|
|
1.9.1 Понятие депривации
|
|
1.9.2 Влияние депривации на развитие личности
|
|
1.9.3 Уровни депривации
|
|
Список рекомендуемой литературы к разделу
|
|
Раздел 2. Психология возрастных этапов развития человека
|
|
2.1 Психическое развитие в младенчестве
|
|
2.1.1 Кризис новорожденности (0-2 месяца)
|
|
2.1.2 Младенческий возраст (2 месяца – 1 год). Развитие речи. Предметная деятельность в младенчестве. Умственное развитие
|
|
2.1.3 Базовая потребность возраста
|
|
2.1.4 Кризис одного года
|
|
Литература к теме
|
|
2.2 Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года)
|
|
2.2.1 Общая характеристика развития
|
|
2.2.2 Общение в раннем детстве
|
|
2.2.3 Эмоциональное развитие в раннем детстве
|
|
2.2.4 Возникновение самосознания
|
|
2.2.5 Развитие психических функций
|
|
2.2.6 Умственное развитие
|
|
2.2.7 Базовая потребность возраста
|
|
2.3 Кризис трех лет
|
|
Литература к теме
|
|
2.4 Психологическая характеристика дошкольного возраста (3 – 6-7 лет)
|
|
2.4.1 Игра как ведущая деятельность
|
|
2.4.2 Другие виды деятельности в дошкольном возрасте
|
|
2.4.3 Общение дошкольников
|
|
2.4.4 Развитие психических функций дошкольника
|
|
2.4.5 Развитие личности дошкольника
|
|
Литература к теме
|
|
2.5 Психологическая готовность к школьному обучению
|
|
2.5.1 Коммуникативная готовность
|
|
2.5.2 Когнитивная готовность
|
|
2.5.3 Уровень эмоционального развития
|
|
2.5.4 Технологическая оснащенность
|
|
2.5.5 Личностная готовность
|
|
2.5.6 Влияние психологической готовности на обучение в школе
|
|
Литература к теме
|
|
2.6 Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
|
|
2.6.1 Проблема обучения детей с 6 лет
|
|
2.6.2 Кризис 6-7 лет
|
|
2.6.3 Учебная деятельность
|
|
2.6.4 Психические функции младшего школьника
|
|
2.6.5 Развитие личности младшего школьника
|
|
2.6.6 Общение в младшем школьном возрасте
|
|
2.6.7 Базальная потребность возраста
|
|
Литература к теме
|
|
2.7 Подростковый возраст
|
|
2.7.1 Особенности перехода в среднее звено обучения
|
|
2.7.2 Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)
|
|
2.7.3 Подростковый кризис
|
|
2.7.4 Старший подростковый возраст
|
|
2.7.5 Психофизическое развитие
|
|
2.7.6 Развитие личности в старшем подростковом возрасте
|
|
2.7.7 Аномалии личностного развития подростков
|
|
2.7.8 Воображение и творчество
|
|
2.7.9 Общение в подростковом возрасте
|
|
Литература к теме
|
|
2.8 Ранняя юность (15 – 17 лет)
|
|
2.8.1 Общая характеристика возраста
|
|
2.8.2 Условия психического развития в ранней юности
|
|
2.8.3 Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
|
|
2.8.4 Личность старшеклассника
|
|
2.8.5 Самоопределение в ранней юности
|
|
2.8.6 Учебная деятельность старшеклассников
|
|
2.8.7 Кризис юношеского возраста
|
|
Литература к теме
|
|
2.9 Молодость (18-30 лет)
|
|
2.9.1 Психофизические функции в молодости
|
|
2.9.2 Интеллектуальная сфера
|
|
2.9.3 Социально-психологическая характеристика молодости
|
|
2.9.4 Кризис молодости (27- 33 года)
|
|
Литература к теме
|
|
Раздел 3 Педагогическая психология
|
|
3.1 Предмет и задачи педагогической психологии
|
|
3.1.1 Предмет и структура педагогической психологии
|
|
3.1.2 Проблемы педагогической психологии
|
|
3.1.3 Основные задачи педагогической психологии
|
|
3.1.4 Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
|
|
3.1.5 Исторические аспекты педагогической психологии
|
|
3.2 Структура процесса учения
|
|
3.2.1 Сущность процесса обучения. Цели и функции обучения
|
|
3.2.2 Специфика процесса обучения
|
|
3.2.3 Структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов
|
|
3.2.4 Психологическая характеристика процесса усвоения
|
|
3.3 Учебная деятельность. Формы организации обучения
|
|
Литература к теме
|
|