КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия по теме
Общая характеристика и функциональные возможности программы-органайзера Microsoft Outlook Программы-органайзеры, их функциональные возможности Тема 7 Технологии и системы организации рабочего места, программы-органайзеры Outlook – это настольная система для управления различными типами информации: документами и файлами, сообщениями, которые приходят по электронной почте и факсу, событиями календаря, личными задачами, базой данных контактов и т.п., что необходимо для планирования встреч и собраний. Outlook представляет собой мощный инструмент для организации эффективной работы в офисе. Outlook имеет следующие возможности: 1 Является электронным деловым дневником. 2 Обеспечивает обмен сообщениями в пределах рабочей группы и взаимодействует с внешними системами обмена информации (Интернет, факс-модемная связь). 3 Осуществляет управление документами, т.е. принимает на себя некоторые функции программы Проводник (Windows Explorer). Окно программы содержит: ־ строку заголовка; ־ строку меню; ־ панель инструментов; ־ строку состояния. Панель Outlook содержит ярлыки основных папок программы. При первом открытии в панели Outlook видны ярлыки следующих папок:
Календарь . Планируя рабочее время, необходимо занести в обычный еженедельник информацию о назначенных деловых встречах, торжественных событиях, личных контактах. Поскольку некоторые события могут совпадать во времени – следует согласовать назначенное время с запланированным. Для реализации выше перечисленных действий и предназначен календарь. Для его формирования в Outlook принято различать такие понятия, как: - встреча; - событие; - собрание. Встреча – это запланированное на определённое время мероприятие (предполагается, что приблизительная продолжительность этого мероприятия известна заранее). Встречами являются все мероприятия, для которых резервируется конкретный интервал времени. Собрание – похоже на Встречу тем, что оно назначено на определённую дату и займёт определённое время. Его отличие от Встречи состоит в том, что Собрание согласовывается с другими участниками Outlook. При планировании Собрания Outlook находит время, когда все предполагаемые участники свободны. Событие – это мероприятие, происходящее в определённый день (или несколько дней), но не занимающее определённого времени (выставки, конференции, праздники). Контакты . Эта папка является удобным средством для хранения данных, а также для работы с адресами, телефонами и другими сведениями о лицах, с которыми менеджер поддерживает деловые и личные связи. Данные о контактах помещаются в отдельные поля, что позволяет их сортировать, группировать, фильтровать их по любому компоненту имени, адреса, номера телефона. Причём последовательность ввода данных о контактных лицах не имеет значения. Задачи . Задачей называется поручение личного или служебного характера, выполнение которого можно проследить. Задача может быть разовой или повторяющейся. Наиболее трудными задачами руководителя любого уровня являются планирование, учёт и контроль работ, подлежащих обязательному выполнению. Outlook позволяет: - упростить создание и ведение списка задач; - объединить зависимые задачи в один проект; - создать сетевой график его выполнения. По умолчанию список задач отображается в виде таблицы в папке «Задачи». Перед его формированием следует хорошо продумать структуру такого списка. Каждая задача должна быть выполнена в срок. Поэтому очень важно осуществлять контроль за ходом реализации задач. Состояние задачи проверяется и обновляется в диалоговом окне Задача (открыть диалоговое окно Задача и перейти на вкладку Состояние). На этой вкладке отображаются сведения о состоянии задачи, определяющие: - степень её завершённости; - объём работ; - фактический срок окончания. Эти сведения необходимо постоянно обновлять. Выполненные задачи в Outlook зачёркиваются и помечаются в таблице «Завершена». В Outlook реализован механизм, позволяющий следить за ходом выполнения работы. Для этой цели существуют Поручения. Пользователь, получивший поручение, становится временным владельцем задачи. Он может принять её к исполнению, отклонить или перепоручить. Дневник . Служит для ведения записей обо всех действиях пользователя и проводимых им мероприятиях. В дневник заносятся: - сообщения электронной почты; - приглашения на собрания; - поручения; - ответы на поручения; - сведения о времени и дате создания; - сохранение и открытие документов Microsoft Office. Дневник можно заполнять как вручную, так и автоматически. Программа автоматически заполняет дневник только в том случае, если она является активной или работает в фоновом режиме. Записи в дневнике можно сортировать, группировать, фильтровать. Для этой цели предназначены команды из меню Вид. Заметки . Это электронный аналог отрывного блокнота. В него вносятся вопросы и напоминания. Заметка имеет контекстное меню. Оно позволяет устанавливать различные цвета для записей различного типа. Команды управления заметками сосредоточены в меню Вид, с их помощью осуществляется сортировка, фильтрация, группировка заметок. Категории . В нижней части всех диалоговых окон, предназначенных для создания встреч, контактов, задач, находится поле ввода и кнопка Категории. Категория – это ключевое слово или выражение, которое характеризует объекты Outlook. Использование категорий облегчает сортировку, фильтрацию и группировку объектов.
Вопросы для самоконтроля 1 Назначение и возможности программы MS Outlook. 2 Как создать свою учётную запись? 3 Охарактеризуйте рабочее окно программы MS Outlook. 4 Для каких целей используется папка Календарь? 5 Как создать расписание рабочего дня? 6 Назначение папки Контакты. 7 Как создать список контактных лиц? 8 Что в MS Outlook называется задачей? 9 Как ввести сведения о задачах? 10 Как создать поручение? 11 Как получить отчёт о выполнении поручения? 12 Как принять поручение? 13 Как отклонить поручение? 14 Как отправить отчёт о ходе выполнения поручения? 15 Для чего предназначена папка Дневник? 16 Каким образом можно установить режим автоматического заполнения дневника? 17 Как вручную внести записи в дневник? 18 Для чего используется папка Заметки? 19 Как создать заметку? 20 Что в программе MS Outlook называется Категорией? 21 Какие категории предусмотрены в программе MS Outlook? 22 Как назначить категорию? 23 Каким образом происходит отбор элементов определённой категории? 24 Как организовать поиск объектов одной категории? Лабораторная работа 1 Изучение основных функциональных возможностей программы-органайзера Microsoft Outlook, управление информацией Цель: приобретение практических навыков работы с программой-органайзером Microsoft Outlook Материалы и оборудование: ПК
Задание 1) Запустите программу MS Outlook. 2) Используя информацию, полученную у преподавателя, создайте на компьютере свою учётную запись. 3) Разработайте контрольный пример для создания расписания рабочего дня менеджера. Расписание должно включать: ־ встречи; ־ собрания; ־ события. 4) Разработайте список контактных лиц. Сгруппируйте контактных лиц по их роли для менеджера. 5) Создайте список задач, подлежащих выполнению в течение месяца. 6) Оформите поручение сотруднику фирмы и отошлите его по назначению. 7) Оформите принятое поручение и разработайте отчет о выполнении порученной работы. Отошлите отчет отправителю. 8) Распределите встречи, собрания, события, задачи по категориям. 9) Сформируйте дневник. 10) Оформите и защитите отчёт по лабораторной работе.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |