Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II этап




I этап

Методика обучения

Особенности наглядного материала

Дидактические игры

«Остановись стрелка». (На часах с числовыми фигурами вра­щается стрелка. По сигналу она останавливается. Дети должны выполнить задание в соответствии с числом, которое показывает стрелка, например принести столько мячей.);

флажков».);

«Поручения». («Принеси столько

«Магазин». (Числовые карточки играют роль ценников, а геометрические фигуры роль монет.)

Счет по названному числу (задача 2-6)

Счет по названному числу дается только после усвоения приемов счета и выработки навыков счета по образцу. Прово­дится большая индивидуальная работа с целью помочь тем, кто не справился с заданием, проверить и проговорить результат с каждым ребенком. Применяется в различных видах заданий:

—Отложи пять кругов. (Применение навыков отсчитывания.)

—Отложи пять кругов и еще один. Сколько получилось? (Знакомство с образованием соседних чисел.)

—Отложи кругов на один больше, чем число, которое я на­зову. (Повторение отношений между числами, понятий «больше на...».)

После выполнения задания обязательно его проанализиро­вать:

—Сколько отложил?

—Почему столько?

—Проверь, пересчитай.

Счет по цифровому изображению (задача 2-в)

Счет по цифровому изображению начинается после знакомст­ва детей с цифрами и используется в различных видах заданий:

—Отложи столько [7] квадратов.

—Покажи цифрой, сколько у меня грибов.

- Покажи цифрой, на сколько пять меньше шести.

—Подпрыгни столько 5 раз.

Счет на слух (счет звуков) (задача 2-г)

Рекомендуемые музыкальные инструменты: барабан, метал­лофон, свисток, пианино, камертон, дудка. Можно использовать стук, хлопки, топот.

Замечание: не дают четкого одинокого звука: бубен, погре­мушка, колокольчик, гармошка.

Подготовительный этап:

Дети трех-четырех лет учатся различать «один» и «много» звуков. Дети видят воспитателя и воспроизведение звука. Одно­му звуку соотносится действие (например, появление игрушки).

Фрагмент:

Воспитатель ударяет в барабан один раз и ставит на стол одну игрушку. Один звук — одна игрушка, так несколько раз.

—Сколько звуков услышали?

—Сколько игрушек появилось?...

Затем вызванный ребенок ударяет в барабан, сколько хочет раз. Воспитатель убирает соответствующее количество игрушек (одну или много).

—Сколько звуков услышали?

—Сколько игрушек убрали?

Дети четырех-пяти лет учатся считать до пяти звуков. Дети видят воспитателя и видят воспроизведение звука. Задания да­ются поэтапно по мере выполнения.

Схема:

—Посчитай, сколько звуков.

—Отсчитай столько же предметов.
— Сколько отложил?

—Почему столько?

—Проверь, пересчитай.

Дети пяти-шести лет считают до десяти звуков. Дети видят воспитателя, но не видят воспроизведение звуков (например, ис­пользуем ширму). Инструкция дается целиком, но в последова­тельности выполнения заданий, с напоминанием действий.

Схема:

Посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите столько же кругов.

Посчитали? А теперь откладывайте.

Сколько отложили? Почему столько?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.