КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет скидок и порядок снижения торговых наценок
В настоящее время при продаже товаров широкое распространение получила система скидок, направленная на стимулирование увеличения объемов продаж, при этом продавец снижает цены на товары, т. е. уменьшает торговую наценку. На сегодняшний день наиболее популярными в розничной торговле являются следующие виды скидок: 1) сезонные — предоставляются на сезонные товары, как правило, по окончании сезона; 2) праздничные — на все или отдельные виды товаров в течение определенного периода, связанного с праздничными днями; 3) скидки постоянным покупателям — на товары, начиная с определенной по счету покупки или определенной суммы; 4) скидки по дисконтным или социальным картам — постоянным покупателям или пенсионерам; 5) передача части товара бесплатно — освобождение от оплаты части товара приводит к снижению общей стоимости партии товара. Предоставление скидок должно стимулировать покупателя приобрести товар в больших объемах по сравнению с планируемыми или закупать товары у этого же продавца в дальнейшем в течение длительного времени. Уменьшение суммы наценки торговые организации производят с учетом принципов установления цен для целей налогообложения. При продаже товаров налоги рассчитывают исходя из цен, установленных торговой организацией, но эти цены должны соответствовать уровню рыночных цен; при этом допускается отклонение от этого уровня, но не более чем на 20 % в ту или иную сторону. В целях налогообложения предусмотрены пять оснований для предоставления скидок: 1) сезонные или иные колебания потребительского спроса на товары; 2) потеря товарами качества или иных потребительских свойств; 3) истечение или приближение даты истечения сроков годности или реализации товаров; 4) маркетинговая политика, например продвижение на рынки новых товаров, не имеющих аналогов; 5) реализация опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей. Скидки должны быть обоснованы и зафиксированы документально, только в этом случае сумма скидки позволяет снижать налоги, например НДС и налог на прибыль, так как при их расчете будет учитываться уже сниженная стоимость товаров. Документальное оформление оснований для предоставления скидки обосновывает позицию торговой организации в области ценообразования и может являться выражением ее маркетинговой политики. В оптовой торговле поставщик и покупатель могут договориться о следующих вариантах предоставления скидок: 1) при заключении договора, тогда цена товара определена в самом договоре уже с учетом скидки; 2) при наступлении определенных условий, например по достижении определенного объема закупок, указанных в договоре; 3) в период после заключения договора. В любом из перечисленных случаев соглашение о скидке должно быть определено в договоре между поставщиком и покупателем.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |