Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генеральный план




Применение различных типов гаражей - стоянок.

Выбор типа гаража - стоянки в условиях крупного города связан с необходимостью учета разнообразных, иногда противоречивых требований: градостроительных, транспортных, санитарно - гигиенических, эксплуатационных и экономических.

При выборе типа гаража - стоянки, как указывалось выше, целесообразно проведение маркетингового анализа потребности в местах хранения, покупательной способности жителей и характеристики имеющегося в наличии парка индивидуальных легковых автомобилей.

Опыт показывает, что наиболее востребованы сегодня следующие типы многоэтажных гаражей - стоянок:

- надземные открытые рамповые с манежным хранением;

- надземные закрытые отапливаемые или неотапливаемые рамповые с манежным хранением;

- закрытые отапливаемые или не отапливаемые рамповые с боксовым хранением;

- подземные различной этажности;

- комбинированные;

Реже, несмотря на их экономичность, строят «скатные стоянки». Не нашли достаточно широкого применения полностью механизированные и автоматизированные гаражи - стоянки.

Наиболее дешевыми из перечисленных выше типов многоэтажных рамповых гаражей - стоянок являются открытые со смещенными на высоту половины этажа перекрытиями и полурампами (аппарелями).

Практика показывает, что, с точки зрения реализации, наиболее эффективны комбинированные решения многоэтажных гаражей - стоянок, в которых совмещаются боксовые и манежные, отапливаемые и не отапливаемые зоны хранения. Наиболее рационально совмещение разных по указанным характеристикам зон хранения по вертикали, например:

- подземный этаж (или этажи) - отапливаемый, манежный;

- 1 - 2 этажи - отапливаемые, боксовые;

- 3 - 5 этажи - закрытые, не отапливаемые, боксовые;

- 5 этаж и выше - открытые, манежные.

В этом случае в одном здании гаража - стоянки возможно обеспечение различных условий хранения в зависимости от желания и финансовых возможностей жителей близлежащего жилого района.

Наряду с перечисленным выше, актуально строительство:

- дворовых мини - гаражей, как правило, подземных, подземно-надземных и надземных двухэтажных;

- надстраиваемых двух или многоэтажных гаражей - стоянок над открытыми автостоянками и одноэтажными боксовыми гаражами;

- подземных двух и многоэтажных гаражей - стоянок под площадями, транспортными развязками, мостами, транспортными магистралями;

- встроенных гаражей - стоянок в объекты другого назначения.

Размещение здания гаража - стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

- максимальное использование участка в пределах землеотвода;

- учет градостроительной ситуации района строительства;

- рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

- учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

- организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

- благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.

При размещении здания гаража - стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки (Таблица 1. Приложение 3. МГСН 1.01-97). Основные нормативные расстояния приведены в таблице 1.

Таблица 1

Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м
Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест Надземные и комбинированные гаражи - стоянки рампового типа
10 и менее 11 ÷ 50 51 ÷ 100 101 ÷ 300 свыше 300
Фасады жилых домов           устанавливается по согласованию с органами государственного санитарного надзора
Торцы жилых домов           Не лимитируется при устройстве гаража в габаритах здания и обеспечении вибро- и шумозащиты
Торцы жилых домов с окнами            
Школы, детские учреждения         *  
Лечебные учреждения стационарного типа     * * *  

* - устанавливается по согласованию с органами государственного санитарного надзора.

Расстояния от гаражей стоянок и открытых автостоянок принимать:

- до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа;

- до окон жилых домов.

Указанные расстояния допускается сокращать на 25 % при соблюдении следующих требований: отсутствие в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов.

На жилой территории не допускается размещение многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения. Расстояние от многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения до других объектов принимаются как для открытых площадок.

Въезды в подземные гаражи - стоянки и выезды из них, а также вытяжные оголовки вентиляционных шахт должны быть удалены: от окон жилых домов, общественных зданий и участков школ, детских яслей - садов и лечебных учреждений не менее чем на 15 метров. Расстояния от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются.

К планировочным ограничениям, учитываемым при разработке генерального плана, относятся расстояния от здания гаража - стоянки до проходящих по территории трасс подземных коммуникаций, размеры которых определяются по действующим нормативным документам и уточняются при согласовании землеотвода владельцами подземных сетей.

Организация генерального плана должна предусматривать устройство не менее двух рассредоточенных въездов и пожарного проезда, обеспечивающего беспрепятственный доступ передвижных средств пожарной техники к зданию, а также наличие пожарных гидрантов (3 струи) на расстояние не более 150 метров от возможной точки возникновения пожара.

Удобство и безопасность эксплуатации гаража - стоянки с учетом режима использования в значительной степени зависят от рациональной организации въездов и выездов автомобилей на территорию и в здание. Их число и размещение по отношению к ближайшим городским улицам и необходимость устройства накопительной площадки определяются согласно архитектурно-планировочному заданию с учетом градостроительной ситуации и транспортной схемы в районе строительства, а также требований нормативных документов.

Для малых по вместимости гаражей - стоянок (до 100 м/м) возможно устройство одного выезда с территории, для средних и крупных (более 100 и более 500 включительно) предусматривается не менее двух въездов - выездов.

С точки зрения режима использования, гаражи - стоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В гаражах - стоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня. В последние годы в г. Москве, в связи с ростом парка легковых автомобилей, резко повысилась интенсивность эксплуатации гаражей - стоянок, в том числе, в зимнее время года.

В таблице 2 приведены ориентировочные показатели режимов въездов - выездов для гаражей - стоянок постоянного и временного хранения автомобилей (Таблица 5. Пособие кМГСН 5.01-94*. Выпуск 1).

Показатели режимов въездов - выездов.

Таблица 2

Показатели Гаражи - стоянки
Постоянного хранения Кратковременного хранения
Отдельно стоящие Встроенные под жилыми зданиями При офисах Общего назначения
Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машино-мест.        
То же одновременно въездов.   -    
Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машино-мест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах).        
То же одновременно въездов.   -    
Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества машино-мест в стоянке.        

Въезды и выезды с территории или непосредственно из зданий гаража - стоянки должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

В целях улучшения контроля въезд рекомендуется устраивать рядом с выездом.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м. На кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:

- при ручном контроле - на въезде - до 500 авт./час;

- на выезде - до 400 авт./час;

- при автоматическом контроле - на въезде - до 450 авт./час;

- на выезде - до 360 авт./час;

- при кассовой оплате при въезде - до 200 авт./час.

Общее количество полос на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей на территорию и в здание следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

- превышение наибольшей ширины автомобиля при проезде перпендикулярно к плоскости ворот - 0,7 м;
- то же, при проезде под углом к плоскости ворот - 1,0 м;
- превышение наибольшей высоты автомобиля (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств) - 0,2 м.

При организации рельефа и благоустройстве территории гаража - стоянки необходимо предусматривать возможность сбора и отвода ливневых вод поверхностного стока в локальные очистные сооружения, входящие в комплекс гаража - стоянки, с последующим сбросом в сеть городской ливневой канализации.

Очистные сооружения поверхностного стока могут размещаться в здании или на территории гаража - стоянки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.