КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отопление, вентиляция и противодымная защита
Отопление, вентиляцию и противодымную защиту гаражей - стоянок следует проектировать с учетом требований СНиП 2.04.05-91*, ВСН 01-89, ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и Пособия к МГСН 5.01-94 Выпуск 1. Отопление предусматривают для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых гаражах - стоянках. Помещения постов мойки, ТО и ТР, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовая, насосная пожаротушения, узел ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в не отапливаемых закрытых и открытых гаражах - стоянках. Температура воздушной среды в зоне хранения отапливаемых гаражей +5 °С, в постах мойки ТО и ТР - +18 °С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - +5 °С. Отопление помещений хранения, постов мойки, ТО и ТР, как правило, проектируют воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. В многоэтажных зданиях гаражей - стоянок, независимо от их объема, применяют также отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения. Въездные и выездные наружные ворота оборудуют воздушно-тепловыми завесами в соответствии с п. 4.6 ВСН 01-89: - в отапливаемых гаражах - стоянках при размещении в зоне хранения 50-ти и более автомобилей; - в помещениях постов, ТО и ТР при количестве въездов - выездов через одни ворота 5 и более и при расположении поста ТО и ТР ближе 4-х метров от наружных ворот. Общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию предусматривают для обеспечения требуемых условий воздушной среды в помещениях хранения, постов моек ТО и ТР закрытых не отапливаемых и отапливаемых гаражей - стоянок. В открытых многоэтажных гаражах - стоянках с шириной здания до 72 метров включительно вентиляция помещений зоны хранения происходит за счет естественного проветривания. В не отапливаемых закрытых надземных гаражах - стоянках приточно-вытяжную с механическим побуждением вентиляцию устраивают в зонах хранения только для частей помещений, удаленных от наружных ограждений с проемами более чем на 18 метров. В многоэтажных гаражах - стоянках с изолированными рампами для каждого этажа проектируют отдельные приточные и вытяжные вентиляционные системы. В зданиях гаражей - стоянок I - II степени огнестойкости этажностью 2 - 3 этажа общей площадью 10400 м2 с неизолированной рампой все этажи может обслуживать общая приточно-вытяжная система. В подземных гаражах - стоянках системы вентиляции должны быть раздельными для каждого этажа, а также для технических помещений в пределах этажа. Приточные камеры размещают, как правило, на первом этаже, вытяжные - на верхнем, в специальном техническом этаже, или на кровле. Подачу приточного воздуха в зону хранения наиболее рационально осуществлять сосредоточенно вдоль внутреннего проезда. Удаление воздуха из помещения хранения предусматривают из верхней и нижней зон объема этажа поровну. Верхние воздуховоды располагают под потолком, нижние удобно размещать за колесоотбоем. При проектировании систем вентиляции необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие снижение уровня шума до нормированного уровня (65 Дб), к ним относятся: - размещение оборудования в отдельных помещениях со звукоизоляцией; - применение оборудования с пониженным числом оборотов; - применение виброизолирующих оснований; - соединение оборудования с воздуховодами гибкими вставками. Для гаражей - стоянок, встроенных в жилые дома, необходимо предусматривать шумопоглощение вентустановок с учетом их работы в ночное время. Вытяжные вентиляционные шахты автостоянок вместимостью 100 машино-мест и менее необходимо размещать на расстоянии не менее 15 метров от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений. Вентиляционные отверстия указанных шахт должны размещаться не ниже 2 метров над уровнем земли. При вместимости гаража - стоянки более 100 машино-мест расстояние от вентшахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли определяется расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки. При размещении подземных гаражей - стоянок под проездами, скверами, дворовыми территориями вытяжные вентиляционные шахты из помещений хранения предусматривают высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и располагают на расстоянии не менее 15-ти метров от жилых и общественных зданий, детских игровых и спортивных площадок. Противодымную защиту проектируют в соответствии со СНиП 2.04.05-91*. В состав противодымной защиты автостоянок входят: - системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции; - конструкции и оборудование специального назначения; - технические средства управления; Системы вытяжной противодымной вентиляции предусматриваются для удаления продуктов горения с этажа, на котором возник пожар из: - помещений хранения автомобилей; - помещений вспомогательного назначения (ТО, ТР, мойки и др.); - изолированной рампы. Удаление дыма должно происходить непосредственно из зоны хранения через вытяжные шахты с искусственным побуждением тяги. Исключение составляют двухэтажные надземные гаражи - стоянки, в которых дымоудаление не предусматривают. В подземных гаражах - стоянках каждая дымовая зона площадью до 900 м2 на этаже должна быть присоединена к отдельной дымовой шахте. Количество шахт в надземных гаражах - стоянках предусматривается из расчета дымоудаления с площади помещения радиусом не менее 30 м. Удаление продуктов горения с горящего этажа может производиться различными способами. При расположении венткамер на каждом этаже, забор продуктов горения осуществляется через отверстия вытяжного канала из верхней части объема горящего помещения, выброс - посредством вытяжного вентилятора через вертикальную шахту. Может быть предусмотрено удаление продуктов горения через вентиляторы, установленные на верхнем этаже, специально выделенном техническом этаже или на кровле. Для удаления продуктов горения при пожаре из объемов изолированных рамп используют различные схемы: с удалением из верхней зоны или части объема рампы; с естественным побуждением тяги, за счет подачи воздуха в нижнюю зону рампы. Дымоудаление из открытых рамп может осуществляться через проемы в наружных ограждениях или покрытии. Предел огнестойкости ограждений шахт и горизонтальных каналов дымоудаления принимают в соответствии с п. 4.19 ВСН 01-89 не ниже 1 часа. Для систем приточной противодымной вентиляции необходимо применять каналы с аналогичными характеристиками. Вентиляторы могут быть общего сантехназначения. Конструкции и оборудование противодымной защиты (вентиляторы дымоудаления, противопожарные клапаны, огнезащитные покрытия воздуховодов, ограждающие конструкции шахт, противопожарные и противопожарные дымогазонепроницаемые двери) должны быть сертифицированы на соответствие системе противопожарного нормирования России согласно утвержденному «Перечню продукции пожарно-технического назначения, подлежащей обязательной сертификации», в установленном порядке. Для управления системами противодымной защиты необходимо предусматривать автоматический и дистанционный режимы. В автоматическом режиме включение должно производится от системы обнаружения пожара (пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения), в дистанционном управлении - с пульта (щита) из помещения дежурного персонала и от кнопок, устанавливаемых у эвакуационных выходов с каждого этажа или в шкафах пожарных кранов.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |