Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основополагающие принципы группанализа




К основополагающим принципам группанализа С.Фулкс относил следующие:

1. Понимание того, что целостная групповая ситуация является основой для анализа всех межличностных взаимодействий в группе и для интерпретации всех событий, наблюдаемых в ней.

2. Максимум взаимной осознанности и постоянно расширяющихся коммуникаций. Именно в этом направлении вся группа должна активизировать предприимчивость своих участников, которые могут быть представителями любых профессий и слоев общества.

3. Дирижер является определяющим фактором в формировании культуры и традиций группы. Он должен помогать группе справляться с разрушительными и саморазрушительными элементами и, в идеальном плане, делать их ненужными. Для выполнения своих функций дирижер группы должен находиться внутри динамической ситуации, возникающей в группе, от нее же он получает “разрешение” что-то говорить или делать. Другими словами, любое явление дирижер рассматривает, анализирует или объясняет, основываясь на целостной ситуации, которая складывается в группе, учитывая историю ее возникновения и возможные перспективы развития.

4. Все основные события, происходящие в группе, должны быть поняты ее участниками так глубоко, чтобы они уяснили движущие силы реально сложившейся целостной ситуации.

 

Цель и сущность группанализа.

Цель группаналитической психотерапии С. Фуклс видел в том, чтобы не изменять клиента согласно собственном представлениям аналитика об образе так называемого нормального человека или сделать клиента идеально функционирующим в его культуре, а сделать клиента свободным от тех сил, которые вредят развитию его личности или препятствуют реализации собственных источников его развития. Другими словами, освободить внутреннюю психическую жизнь клиента от того, что мешает его развитию и изменению — освободить от внутренних блоков. В этом плане группаналитическая психотерапия является в некотором смысле “разучиванием человека”. Согласно такому подходу сущности группанализа сводится к трем очень важным моментам.

1. На первом месте, в группаналитической психотерапии стоит анализ бессознательных ограничений, которые являются частью эго, ид, суперэго. Это не значит, что психическая жизнь клиента делится на отдельные блоки. Речь идет о трансперсрсональных процессах, об их анализе с целью такого изменения клиента, при котором он был бы готов учиться, чувствовать, думать, воспринимать все о своей личности свободно. Это в целом позволяет человеку стать самим собой, повысить уровень его самосознания, что происходит одновременно с лучшим пониманием мотивов поведения окружающих и, особенно, значимых людей.

2. В основе такого понимания лежит улучшение и увеличение диапазона коммуникативности человека. Группа при этом является активным агентом, а дирижер не идет впереди группы или развития клиента и не руководит ими на их индивидуальном пути, а следует за ними, чутко улавливая тенденции. Поэтому дирижер должен быть самим собой, но не пытаться играть какую-либо роль или “взбираться” на пьедестал официального руководителя группы. Это очень важно, ибо его поведение на начальном этапе развития группы—модель для участников, от которой дирижер должен освободить их на последующих этапах ее развития.

3. Функции дирижера осуществляются путем анализа, через выбор темы для дискуссии, управления вниманием участников группы, пояснения линии развития группы, плохо осознаваемых отдельными участниками, или прояснение символического поведение ее членов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.