Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы поведения ведущего группанализа




Ведущий слушает свободный поток ассоциаций в группе, как и психоаналитик в работе с индивидуальным клиентом. В отличие от последнего он устанавливает не только основные темы, обсуждаемые и возникающие в группе, но может комментировать происходящие события, высказывать свои чувства, мысли и т. п. Так как метод группанализа демократичен, возможна и критика ведущего, однако он должна быть обоснованной. Искусство ведущего заключается в том, что он позволяет, допускает, чтобы его кто-то ненавидел или любил.

В своей работе с группой ведущий опирается на следующие основные принципы поведения:

1. Он подключается к интерпретации в том случае, если в группе блокируются коммуникации. Его интерпретации должны быть не очень глубокими, но и не очень поверхностными.

2. Содержание интерпретаций ограничивается, в основном, “голосами” символов, звучащими в группе, которые он помогает услышать всем ее участникам.

3. Он не должен иметь коммуникаций с группой для удовлетворения своих собственных потребностей или “комплексов” (например, тревоги).

4. Ведущий одновременно выполняет функции администратора, отзывчивого руководителя, гида и слуги группы.

5. Всегда следуя за группой, он выслушивает ее членов, прежде чем дать интерпретацию или ответить на вопрос; он слушает их даже тогда, когда думает. что понимает и знает правильный ответ.

6. Дирижер наблюдает — сможет ли группа сама найти решение, а если нет, то задается вопросом: почему? Он может иногда помогать группе, но ему запрещается использовать анализ или интерпретации как форму психологической защиты.

7. Ведущий пытается узнать, почему и как группа уходит от понимания истоков конфликтов.

8. Все интерпретации должны учитывать, что группа — это целостное образование.

9. В центре внимания ведущего должна быть болезнь клиента или его психологическая проблема; одновременно, он должен показать клиенту, что все же не является “отцом” или “матерью”.

10. Оптимальная терапия не допускает длительных перерывов.

11. Вопрос о том, как реагировать ведущему на провокацию, вызов или агрессию со стороны подопечного, выносится на свободное обсуждение в группе.

12. В малых группах тема и текст для анализа берется дирижером из групповых ассоциаций.

13. В малой группе дирижер обучает своих подопечных в основном тому, как надо выражать и принимать чувства окружающих людей.

14. Ведущий должен освободиться от функции экрана для властных фигур участников группы.

15. В функционировании группы дирижер должен различать и использовать социальное и культурное. Социальное структурирует психическую энергию в соответствии со структурой общества, а культурное придает ей смысл и значение. При этом групповая культура в группанализе является эквивалентом индивидуального ума.

16. Ведущему необходимо следить, чтобы жизнь в группе не заменяла клиенту реальную жизнь. Особенно это важно по отношению к клиентам с неврозами, которые обычно являются более изолированными от общества и, одновременно, более фиксированы на семье (малой группе), чем здоровые.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.