Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ аудитории




Тезис

Тезис – это основная мысль речи, которую автор стремится доказать при помощи аргументов. Тезис – положение, которое нуждается в доказательстве (в отличие от темы).

Аристотель отмечал такое важное качество тезиса, как его конфликтность. Тезис – это положение, которое не согласуется с общепринятым, или по поводу которого имеются разные мнения. Если аудитория согласна с мыслью оратора, нет необходимости ее убеждать.

Цицерон: «Когда я полностью изучу все обстоятельства дела, я сейчас же соображаю, какой в нем вопрос спорный». Именно на нем должно быть сосредоточено внимание оратора.

Тезис соотносится с проблемой. Фактически это решение проблемы, предложенное оратором.

Основные принципы формулировки тезиса:

· Тезис должен быть сформулирован таким образом, чтобы его можно было раскрыть в рамках речи полностью.

· Тезис лучше формулировать так, чтобы он был понятен для аудитории и мог быть схвачен сразу, без усилий.

· Тезис должен быть приемлемым для аудитории. Спорный тезис необходимо смягчить, чтобы он был принят аудиторией.

Цель речи

Цель речи – результат, к которому стремится оратор.

Цель может быть общей и частной. Общая цель – сообщить, побудить, убедить, расположить к себе кого-то.

Частная цель – конкретная формулировка, тесно связанная с тезисом речи. К примеру, убедить аудиторию голосовать на выборах за конкретного кандидата.

Приступая к работе над речью, оратор должен определить, перед какой аудиторией ему придется выступать. От этого зависит, как сформулировать тезис, о чем говорить, а о чем умолчать, что будет уместно в речи, а что неуместно.

Что необходимо учитывать?

· Повод собрания аудитории. Есть ли у людей конкретный повод для собрания или общий интерес? Или это случайная аудитория (в социологии – толпа).

· Однородность аудитории (возраст, социальное положение, род занятий, уровень образования, увлечение). Однородная и неоднородная аудитория (использовать нейтральные темы, прием: все мы разные, но нас объединяет…).

· Социально-культурные характеристики (национальность, гражданство, возраст, пол, социально положение). При общении учитывать эти характеристики.

· Интеллектуальные характеристики. В аудитории с невысоким уровнем образования – опора на эмоциональное воздействие и наглядность. С высоким – на логику.

· Количественные характеристики. При общении с небольшим количеством людей важно учитывать их личностные особенности. При общении с большой аудиторией – опираться на стереотипы, отражающие типичные характеристики людей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.