КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициент мощности двигателя
cos φ1 = I1a/ I1 (14.42) Потребляемая двигателем мощность (Вт) P1 = m1U1I1a (14.43) Электрические потери статора Рэ1 определяют по (13.2), электромагнитную мощность Рэм — по (13.6), электромагнитный момент М — по (13.11), электрические потери в роторе Рэ2 — по (13.5), добавочные потери Рдоб — по (13.7) и (13.8). Полезная мощность двигателя (Вт) Р2 = Рэм – Рэ2 – Рмех – Рдоб, (14.44) где Рмех — механические потери, Вт; их определяют из опыта холостого хода (см. рис. 14.2). Коэффициент полезного действия двигателя определяют по (13.10), частоту вращения ротора — по (10.2). Полезный момент (момент на валу) двигателя (Н м) М2 = 9,55Р2/ n2. (14.45) Результаты расчета сводят в таблицу (см. табл. 14.1), а затем строят рабочие характеристики двигателя (см. рис. 13.7). Пример 14.1. Трехфазный асинхронный двигатель имеет паспортные данные: Рном =3,0 кВт, Uном = 220/380 В, I1ном = 6,3 А, nном = 1430 об/мин. Активное сопротивление фазы обмотки статора при рабочей температуре r1 = 1,70 Ом. Характеристики х.х. двигателя приведены на рис. 14.2 (I0ном = 1,83 А, Рном = 300 Вт, Р/0ном = 283 Вт, Рмех = 200 Вт, соs φ0ном = 0,24, обмотка статора соединена звездой). Характеристики к.з. приведены на рис. 14.3 (Рк.ном = 418 Вт, Uк.ном = 59,5 В, Iк.ном = 6,3 А, cos φк.ном =0,372). Требуется рассчитать данные и построить рабочие характеристики двигателя и определить перегрузочную его способность.
Решение. Активная и реактивная составляющие тока х.х. I0a = I0 cos φ0ном = 1,83 • 0,24 = 0,44 А, I0p = I0 sin φ0ном = 1,83 • 0,97 = 1,77 А. Полное сопротивление кз. по (14.10) zк = Uк.ном/ Iк.ном = 59,5/6,3 = 9,45 Ом, его активная и реактивная составляющие по (14.11) и (14.12) rк = zк соs φк.ном = 9,45 • 0,372 = 3,5 Ом, xк = = =8,8 Ом. Приведенное активное сопротивление ротора по (14.30) r/2 = rк – r1 = 3,5 - 1,7 = 1,8 Ом. Критическое скольжение по (14.31) sкр = r/2/ xк = 1,8/ 8,8 = 0,20. Номинальное скольжение по (14.32) sном = (n1 - n2ном)/ n1 = (1500 - 1430)/ 1500 = 0,046. Магнитные потери по (14.8) Рм = Р/0 - Рмех = 283 - 200 = 83 Вт. Задаемся следующими значениями скольжения: 0,01, 0,02, 0,03, 0,046, 0,06 и 0,20. Результаты расчета приведены в табл. 14.1. Рабочие характеристики двигателя представлены на рис. 13.7. Перегрузочная способность двигателя λ = Мmax/ Mном = 38,7/ 21,4 = 1,81. Таблица 14.1
Контрольные вопросы 1.Какие существуют методы получения данных для построения рабочих характеристик асинхронных двигателей? 2.Чем ограничивается применение метода непосредственной нагрузки? 3.Как определить величину механических и магнитных потерь двигателя по характеристикам х.х.?
ГЛАВА 15
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |