Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила работы предприятий розничной торговли




 

В целях улучшения работы розничных торговых пред­приятий и усиления защиты интересов покупателей с уче­том региональных особенностей на территориях крупных городов, областей и т. п. утверждены и действуют правила работы предприятий, осуществляющих розничную торго­вую деятельность.

Они определяют в соответствии с действующим законо­дательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями региональных органов власти порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую деятельность на соответствующей территории независимо от их органи­зационно-правовых форм, форм собственности и форм торговли.

В общих положениях этих Правил определены основные задачи предприятий розничной торговли, их обязанность иметь лицензию на право торговли определенными груп­пами товаров. Торговое предприятие должно иметь вывес­ку с указанием товарного профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования.

Правилами работы предприятий розничной торговли ус­тановлено, что товарный профиль и тип предприятия определяются его уставом. Изменение товарного профиля долж­но осуществляться по согласованию с органами местной администрации. По согласованию с последними, устанавли­вается и режим работы муниципальных предприятий.

При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы тор­гового предприятия, но покупатели, имеющие на руках кас­совые или товарные чеки, должны быть обслужены.

В магазине самообслуживания все покупатели, находя­щиеся в торговом зале при закрытии их на обед или по окончании работы, должны быть обслужены.

Закрытие предприятия на санитарный день, ремонт, переоборудование и другие подобные мероприятия должно согласовываться с органами местной администрации, о чем покупатели заблаговременно (обычно за 5 дней) опо­вещаются специальным объявлением, в котором следует указать адрес ближайшего предприятия, торгующего ана­логичным товаром.

Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвер­гаться обязательной поверке органами Федерального агент­ства по техническому регулированию и метрологии (Ростех- регулирования) не реже одного раза в год и удостоверяться специальным клеймом и свидетельством о поверке на ка­ждый прибор. Соответствующие документы должны нахо­диться у администрации магазина и предъявляться по пер­вому требованию покупателей, а также лиц, уполномоченных для проверки.

В магазине должна быть представлена следующая ин­формация:

• указатели расположения отделов, секций или продаваемых товаров;

• фамилии и инициалы работников торгового зала на рабочих местах или нагрудных знаках; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;

• текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

• правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;

• о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;

• адреса и телефоны местных органов администрации.

На доступном для покупателей месте должна находиться

книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнуро­ванная, заверенная соответствующей подписью и печатью.

В правилах работы розничных торговых предприятий также определены:

• основные положения, связанные с приемкой, хране­нием и подготовкой товаров к продаже;

• порядок продажи товаров;

• требования, предъявляемые к продавцам;

• контроль за работой розничных торговых предпри­ятий.

Принятые по количеству и качеству товары приходуют­ся в день их поступления по фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления из-за вызова эксперта, провер­ки цены, качества в товарном отчете должна быть сделана отметка о поступлении товара с указанием поставщика, посредника (продавца), общей стоимости товара в отпуск­ных (оптовых) или закупочных ценах, а также причины невозможности оприходования.

Хранение товаров должно быть организовано с учетом строгого соблюдения основных принципов товарного со­седства, санитарных и других правил, а также соответст­вующих режимов.

Перед поступлением в торговый зал товары должны быть подготовлены к продаже. Продажа товаров должна осуществляться всем гражда­нам на общих основаниях. Отдельные категории населения должны обеспечиваться льготами, предоставленными за­конодательством.

Запрещается продажа несовершеннолетним алкоголь­ных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.

Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены специальные правила торговли, должна осуществляться с соблюдением этих пра­вил.

В магазинах самообслуживания (кроме специализиро­ванных хлебных и овощных) отбор товаров покупателя­ми должен производиться только в инвентарные корзи­ны и тележки, размещаемые при входе в зал самообслу­живания.

Работникам магазина или отдела самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал товаров, приобретенных в других ма­газинах. Нельзя ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. Если покупатель изъявил желание оставить при входе в торго­вый зал хозяйственную сумку, портфель и т. п., то магазин обязан обеспечить их сохранность.

На все реализуемые товары, подлежащие сертифика­ции, предприятия торговли должны иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами. Они должны удостоверять качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей.

Запрещена продажа товаров с истекшими сроками реа­лизации.

Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, должны продаваться с со­блюдением этих норм.

Запрещается обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других. В магазинах, торгующих продовольственными товара­ми, на доступном месте в торговом зале должны быть ус­тановлены контрольные весы, контрольные мерные уст­ройства (кружки, мензурки и т. п.), а в магазинах, тор­гующих тканями, — контрольные метры.

Покупателю должно быть предоставлено право провер­ки правильности цены, веса и меры отпущенных ему това­ров, а также сроков хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация магазина обязана создать для этого необходимые условия.

Отобранные покупателем непродовольственные товары могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более часа.

Магазин должен предоставлять покупателю возмож­ность оставлять на хранение оплаченные крупногабарит­ные и тяжеловесные товары на срок до 3-х суток.

Контрольно-кассовые машины, используемые на пред­приятиях торговли, должны быть зарегистрированы в на­логовых службах в установленном порядке.

В правилах работы предприятий розничной торговли осо­бое место уделяется требованиям, предъявляемым к продав­цам, которые должны быть терпеливыми, внимательными, предупредительными, вежливыми и корректными.

Продавец должен хорошо знать ассортимент товаров, их характеристику, назначение, способы использования и ухода за ними. Он должен уметь предложить или помочь выбрать товар покупателю и т. п. В правилах же сформу­лированы и другие профессиональные требования к про­давцам, а также предусмотрен раздел, касающийся кон­троля за их соблюдением.

Особые требования предъявляются Правилами к работе мелкорозничной торговой сети (палаток, киосков, павиль­онов, торговых автоматов, передвижных средств развоз­ной и разносной торговли). Каждое предприятие мелкорозничной торговли откры­вается с разрешения органа исполнительной власти и в отведенном им месте.

Через мелкорозничную сеть производится продажа про­довольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий — примерки и т. д.), про­дукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.).

Запрещается продажа через мелкорозничную сеть ско­ропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаж­дения.

Предприятия стационарной мелкорозничной сети (па­латки, киоски) должны иметь вывеску (или трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), профиль, режим работы, организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес.

На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая на их принадлежность.

На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник по­ступления, а также сертификаты качества (или документы их заменяющие).

Образцы всех находящихся в продаже продовольствен­ных и непродовольственных товаров должны быть снаб­жены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены.

Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми про­дуктами с применением посуды одноразового использова­ния при отсутствии емкостей для ее сбора.

Торговля вразвал разрешается бахчевыми, овощами, кар­тофелем.

Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорознич­ной сети производится с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работ­ники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.

Денежные расчеты с населением на предприятиях ста­ционарной мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Работники мелкорозничной торговой сети обязаны:

- содержать мелкорозничное предприятие, торговое обо­рудование, инвентарь в чистоте;

- предохранять товары от пыли, загрязнения, а продо­вольственные товары должны прикрываться от мух поли­этиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью;

- строго соблюдать правила личной гигиены.

Работники мелкорозничных торговых предприятий, тор­гующих продовольственными товарами, должны иметь до­пуск к работе, выданный органами санитарного надзора.

Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.