Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила продажи отдельных видов товаров 1 страница




 

Продажа товаров на предприятиях розничной торговли должна осуществляться в строгом соответствии с Прави­лами продажи отдельных видов товаров. Они утвержда­ются Правительством Российской Федерации и распро­страняются на предприятия, осуществляющие продажу то­варов по договору розничной купли-продажи, независимо от их организационно-правовой формы.

Режим работы магазина или другого предприятия роз­ничной торговли, находящегося в государственной или му­ниципальной собственности, устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или орга­нов местного самоуправления. В остальных случаях режим работы предприятия устанавливают самостоятельно.

Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания опреде­ляются продавцом (магазином или другим предпри­ятием розничной торговли) самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.

При осуществлении розничной торговли в месте нахож­дения покупателя вне стационарных мест торговли (на до­му, по месту учебы и работы, на транспорте, на улице или в иных местах, где обслуживание осуществляется с помо­щью разносной торговли), не допускается продажа продо­вольственных товаров (за исключением мороженого, без­алкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулоч­ных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарствен­ных препаратов, изделий из драгоценных металлов и дра­гоценных камней, оружия и патронов к нему.

Продавец обязан соблюдать обязательные требования к тор­говым предприятиям, установленные в государственных стан­дартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных прави­лах и других нормативных документах, а также должен рас­полагать необходимыми помещениями, оборудованием и ин­вентарем, обеспечивающими надлежащие условия торговли.

До сведения покупателей должно быть доведено с помо­щью вывески фирменное наименование организации, место ее нахождения и режим работы. А если продавец является индивидуальным предпринимателем, то он должен предоста­вить также покупателю информацию о государственной реги­страции и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Если деятельность продавца подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

В обязанность продавца входит доведение до сведения по­купателей достоверной информации о товарах и их изготовителях, которая должна содержать:

• наименование товара;

• фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя това­ра, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на при­нятие претензий от покупателей и производящей ре­монт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, требованиям которых дол­жен соответствовать товар;

• сведения об основных потребительских свойствах то­вара;

• правила и условия эффективного и безопасного ис­пользования товара;

• гарантийный срок, если он установлен для конкрет­ного товара;

• срок службы или срок годности, если они установле­ны для данного товара, а также сведения о необхо­димых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

• цену и условия приобретения товара.

Покупатель должен быть проинформирован, если при­обретаемый им товар был в употреблении или в нем устра­нялся недостаток.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен пре­дупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки их в установленном порядке знаком соответствия и озна­комления потребителя по его требованию с одним из сле­дующих документов:

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинни­ка сертификата, нотариусом или органом по сертифика­ции товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные из­готовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер серти­фиката соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о со­ответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и ор­ган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Продажа товаров, изготовленных из объектов животно­го мира (меховые и кожаные швейные, галантерейные, де­коративные изделия, обувь, пищевые продукты), принад­лежащих к видам, занесенным в Красную книгу Россий­ской Федерации, осуществляется при наличии соответ­ствующей документации на товары, подтверждающей, что эти объекты животного мира добыты в соответствии с за­конодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), выдаваемого Федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.

Продажа ввезенных в Российскую Федерацию товаров, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезно­вения, осуществляется на основании разрешения компе­тентного органа страны экспортера, а товаров, конфиско­ванных в результате нарушения указанной Конвенции, — на основании разрешения уполномоченного органа.

При продаже таких товаров продавец обязан предоста­вить покупателю по его просьбе сведения о документах, подтверждающих наличие соответствующего разрешения.

Продавец должен предоставить также другую информа­цию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями стандартов. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, ус­тановленными федеральными законами, иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации, обя­зательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Объем обязательной информации о товаре, его изгото­вителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на то­варе, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать тре­бованиям федеральных законов, иных нормативных пра­вовых актов Российской Федерации, обязательным требо­ваниям стандартов.

Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государст­венных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Магазин или другое предприятие розничной торговли должны предоставить потребителю информацию об ока­зываемых услугах, ценах на них и условиях их оказания, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам и т. д.).

Покупателю должна быть предоставлена возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Он имеет право осмотреть пред­лагаемый товар, потребовать проведения в его присутст­вии проверки свойств или демонстрации его действия, ес­ли это не исключено ввиду характера товара и не противо­речит правилам, принятым в розничной торговле.

Цена реализуемых на данном предприятии товаров, а также иные условия договора купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением тех случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предос­тавление льгот для отдельных категорий покупателей.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

При продаже товаров, осуществляемой посредством раз­носной торговли, представитель продавца обязан иметь прей­скурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупа­теля услуг.

Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или то­варного чека или иного документа, подтверждающего оп­лату товара, если иное не предусмотрено федеральным за­коном или договором между продавцом и покупателем.

Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключени­ем предусмотренных законодательством Российской Феде­рации случаев.

Покупателю могут быть предложены услуги в связи с продажей товаров только с его согласия. Он вправе отка­заться от услуг, предлагаемых при продаже товаров, а также потребовать возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.

В случае доставки крупногабаритных товаров силами покупателя продавец обязан бесплатно обеспечить их по­грузку на транспортное средство покупателя.

При продаже товара с условием о его принятии покупа­телем в определенный срок продавец не может продать товар другому покупателю в течение этого срока.

Покупатель вправе в течение 14 дней с момента пере­дачи ему непродовольственного товара надлежащего каче­ства, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар дру­гих размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необ­ходимый перерасчет с продавцом.

Если у продавца отсутствует необходимый для обмена товар, покупатель имеет право возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступле­нии соответствующего товара в продажу. Эти требования подлежат удовлетворению при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребитель­ские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказа­тельства приобретения товара у данного продавца. Это правило не распространяется на товары, не подлежащие обмену и включенные в соответствующий перечень, ут­вержденный Правительством Российской Федерации.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего ка­чества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, арти­кула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недос­татков товаров;

- возмещения расходов на устранение недостатков товара; расторжения договора купли-продажи. Одновременно покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследст­вие продажи товара ненадлежащего качества.

Покупатель вправе требовать замены технически слож­ного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляют­ся вновь после их устранения, и других подобных недос­татков).

В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства ко­торого не позволяют устранить их (продовольственные то­вары, парфюмерно-косметические изделия, товары быто­вой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надле­жащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребо­вать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар денеж­ной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае предъявления покупателем требования об устране­нии продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или заме­ны товара ненадлежащего качества аналогичного товара над­лежащего качества, за исключением товаров по Перечню, ут­верждаемому Правительством Российской Федерации, на ко­торые это требование не распространяется. Продавец или организация, выполняющая функции про­давца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходи­мости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах появления недос­татков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможно­сти ссылаться на свидетельские показания в подтвержде­ние заключения договора и его условий.

Сроки удовлетворения продавцом требований покупа­теля, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Феде­рации «О защите прав потребителей».

В Правилах продажи отдельных видов товаров изложе­ны особенности продажи:

• продовольственных товаров;

• текстильных, трикотажных, швейных и меховых то­варов и обуви;

• технически сложных товаров бытового назначения;

• парфюмерно-косметических товаров;

• автомобилей, мототехники, прицепов и номерных аг­регатов;

• изделий из драгоценных металлов и драгоценных кам­ней;

• лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

• животных и растений; товаров бытовой химии;

• пестицидов и агрохимикатов;

• экземпляров аудиовизуальных произведений и фоно­грамм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

• оружия и патронов к нему;

• строительных материалов и изделий;

• мебели;

• непериодических изданий;

• непродовольственных товаров, бывших в употреблении;

• алкогольной продукции.

Особенности продажи продовольственных товаров. Кроме уже упоминавшийся информации о товаре, покупа­телю должна быть предоставлена в зависимости от свойств продовольственных товаров информация, содержащая:

- наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая вкусовые добавки;

- сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения (для пищевых продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания, пи­щевых добавок);

- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания);

- условия хранения товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения; дату изготовления и дату упаковки;

- противопоказания для употребления в пищу при от­дельных видах заболеваний.

Перед поступлением в торговый зал или иное место про­дажи товары должны быть подготовлены к реализации (освобождены от тары, оберточных или увязочных мате­риалов, должны быть удалены загрязненные поверхности или части товара и т. д.). Необходимо произвести проверку

качества товаров по внешним признакам, наличия на них необходимой документации и информации. На расфасо­ванных товарах следует указать их наименование, массу, цену за килограмм, стоимость отвеса, дату фасования, срок годности, номер или фамилию фасовщика.

Развесные продовольственные товары передаются покупа­телю в упакованном виде без взимания за упаковку дополни­тельной платы. При этом упаковочные материалы должны со­ответствовать обязательным требованиям стандартов.

По просьбе покупателя должна быть произведена нарез­ка гастрономических изделий.

Хлеб и хлебобулочные изделия в местах мелкорозничной торговли разрешается продавать только в упакованном виде.

Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви. До подачи в торго­вый зал эти товары должны пройти предпродажную под­готовку (распаковку, рассортировку и осмотр, проверку качества, чистку, утюжку и т. д.). Товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам и ростам и выставлены в торговом зале.

Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из кото­рого они изготовлены, меховые товары — по видам меха. Каждый образец ткани должен сопровождаться информаци­ей о процентном содержании волокон, из которых она изго­товлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.

На товарных ярлыках должны быть указаны: наимено­вание товара, артикул, цена, размер (для одежды и т. д.) и рост (для одежды и белья).

Покупателю должны быть предоставлены условия для примерки швейных, верхних трикотажных изделий, го­ловных уборов, меховых товаров и обуви. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяже­лых, объемных тканей при продаже должно производиться путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, ле­жащую на прилавке или столе в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стан­дартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Для отмеривания всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, можно использовать вмон­тированную в прилавок или стол клейменую металличе­скую мерную ленту.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная от­делка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

При отпуске товаров работник торгового предприятия должен в присутствии покупателя проверить качество то­вара (путем внешнего осмотра), а также точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки. Отпускаются товары в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю выдается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара. Чек должен быть подписан лицом, осуществляющим продажу.

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения. До подачи в торговый зал или к мес­ту выдачи покупки товары должны пройти предпродаж­ную подготовку. Образцы продаваемых товаров должны быть размещены в торговом зале и иметь ярлыки с указа­нием наименования, марки, модели, артикула, цены това­ра. Необходимо также наличие кратких аннотаций, со­держащих основные технические характеристики товара.

По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны де­монстрироваться в собранном, технически исправном со­стоянии. В его присутствии должно быть также проверено качество приобретаемого товара, его комплектность, нали­чие относящихся к нему документов, правильность цены.

Вместе с приобретенным товаром покупателю также выдается товарный чек, содержащий все необходимые сведения.

Особенности продажи парфюмерно-косметических то­варов. Помимо обычных сведений о товарах информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях, способах и условиях применения.

Парфюмерно-косметические товары перед подачей в торговый зал распаковываются и осматриваются, прове­ряется их качество и наличие необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной во­ды с использованием для этого лакмусовых бумажек, об­разцов-понюшек, предоставляемых изготовителями това­ров, а также другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберт­кой или фирменной лентой покупателю должно быть пред­ложено, проверить содержимое упаковки путем снятия цел­лофана или фирменной ленты. Необходимо также произ­вести проверку на функционирование аэрозольной упаков­ки товара в присутствии покупателя.

Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Товары должны пройти предпродажную подготовку, виды и объемы которой опре­деляются изготовителями продукции, о чем в сервисной книжке или заменяющем ее документе продавец должен сделать соответствующую отметку. Покупателю должен быть обеспечен свободный доступ к предлагаемому к продаже товару.

При передаче товара покупателю одновременно пере­даются соответствующие принадлежности и документы, в том числе сервисная книжка или иной, заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право соб­ственности на транспортное средство или номерной агре­гат, для их государственной регистрации.

В случае утраты покупателем документа, удостоверяю­щего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владель­ца и предъявлении им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой «дубликат» с указанием серии, номера и даты ранее вы­данного документа.

При передаче приобретенного товара в присутствии по­купателя должно быть проверено качество выполненных работ по его предпродажной подготовке, а также комплект­ность товара.

В товарном чеке, передаваемом вместе с товаром, ука­зываются наименование продавца и товара, его марка, номера его агрегатов, дата продажи и цена товара. Чек подписывается лицом, непосредственно осуществляющим продажу.

Особенности продажи изделий из драгоценных метал­лов и драгоценных камней. Продаже подлежат ювелирные украшения, предметы сервировки стола, украшения по­мещения и другие изделия из драгоценных металлов (золо­то, серебро, платина, палладий и их сплавы), изделия с драгоценными камнями (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), из драгоценных ме­таллов со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней только при наличии на этих изде­лиях установленных в Российской Федерации оттисков го­сударственных пробирных клейм. Это требование распро­страняется как на изделия, произведенные в. России, так и на изделия, ввезенные на ее территорию. Кроме того, из­делия российского производства должны иметь оттиски именников изготовителей.

Ограненные природные драгоценные камни (алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты) могут про­даваться только при наличии на каждый камень или набор продаваемых камней сертификата.

До сведения покупателей должны быть доведены извле­чения из стандартов о порядке клеймения изделий и сер­тификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Россий­ской Федерации.

Перед подачей в торговый зал изделия должны пройти предпродажную подготовку: осмотр и разбраковку; про­верку наличия оттисков государственного пробирного клейма и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков.

Изделия сортируются по размерам, группируются по назначению и снабжаются опломбированными ярлыками с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и ха­рактеристики вставок из драгоценный камней, цены изде­лия. Они должны иметь индивидуальную упаковку.

Покупатель имеет право потребовать произвести в его при­сутствии взвешивание приобретенного изделия без ярлыка массой до 1 кг на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,01 г, и массой от 1до 10 кг — на весах, имеющих погрешность определения массы не более 0,1 г.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование продавца и товара, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара. На приобретенные огранен­ные природные камни передаются также сертификаты. Особенности продажи лекарственных препаратов и из­делий медицинского назначения. Продажа лекарственных препаратов (дозированных лекарственных средств, гото­вых к применению и предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека и животных, предотвращения беременности, повышения продуктивно­сти животных) осуществляется в соответствии с Федераль­ным законом «О лекарственных средствах» и с учетом особенностей, определенных рассматриваемыми Правилами.

Продавец должен предоставить покупателю информа­цию о правилах отпуска лекарственных препаратов и из­делий медицинского назначения.

Он обязан обеспечить продажу лекарственных препаратов минимального ассортимента, необходимых для оказания ме­дицинской помощи, перечень которых устанавливается Ми­нистерством здравоохранения и социального развития Рос­сийской Федерации.

Лекарственные препараты и изделия медицинского на­значения до подачи в торговый зал должны пройти пред­продажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой инфор­мации о товаре и его изготовителе (поставщике).

Предпродажная подготовка изделий медицинской тех­ники включает при необходимости также удаление заво­дской смазки, проверку комплектности, сборку и наладку.

Продажа лекарственных препаратов производится на ос­новании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецеп­тов по перечню, утверждаемому Министерством здраво­охранения и социального развития Российской Федерации.

Особенности продажи животных и растений. Инфор­мация о животных и растениях, предлагаемых к продаже, помимо общих, должна содержать их видовое название, сведения об особенностях содержания и разведения. Продавец также должен предоставить информацию о:

- номере и дате разрешения (лицензии) на добывание оп­ределенных видов диких животных, выданного в установ­ленном законодательством Российской Федерации порядке;

- номере и дате разрешения на ввоз на территорию Россий­ской Федерации определенных видов диких животных и дико­растущих растений, выданного компетентным органом стра­ны-экспортера или иным уполномоченным на выдачу такого разрешения органом (в отношении ввезенных в Российскую Федерацию диких животных и дикорастущих растений, под­падающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой ис­чезновения, или конфискованных в результате нарушения ука­занной Конвенции);

- номере и дате свидетельства о внесении зоологической коллекции, частью которой является предлагаемое к про­даже дикое животное, в реестр зоологических коллекций, поставленных на государственный учет, выданного в уста­новленном законодательством Российской Федерации по­рядке (в отношении диких животных, разведенных в неволе и являющихся частью зоологической коллекции).

Животные, предназначенные для продажи, должны со­держаться в соответствии с общепринятыми нормами гу­манного обращения с животными в условиях, отвечающих обязательным требованиям стандартов.

Вместе с товаром покупателю передаются товарный чек, подписанный лицом, непосредственно осуществляющим про­дажу, в котором указывается видовое название и количество животных или растений, наименование продавца, дата про­дажи, цена; сведения о номере и дате одного из указанных выше документов (при продаже дикого животного или дико­растущего растения); оформленное в установленном феде­ральным органом исполнительной власти в области сельского хозяйства порядке ветеринарное свидетельство (ветеринарная справка), удостоверяющее, что животное здорово. Особенности продажи товаров бытовой химии. Инфор­мация о товарах бытовой химии (моющих, чистящих и дру­гих средствах по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеях, лаках, крас­ках и другой лакокрасочной продукции; дезинфицирующих средствах и средствах для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенных для использования в быто­вых условиях; химических веществах, их соединениях и из­делиях из них, предназначенных для ремонтных и отделоч­ных работ в бытовых условиях, и прочих аналогичных то­варах) помимо других обязательных сведений должна содер­жать:

- наименование входящих в состав товаров бытовой хи­мии ингредиентов;

- дату и номер выданного в установленном законода­тельством Российской Федерации порядке свидетельства о государственной регистрации (для дезинфицирующих средств, средств борьбы с бытовыми насекомыми и гры­зунами);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.