КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования безопасности при эксплуатации подъемных механизмов и приспособлений
Общие правила безопасности Повышенная опасность при эксплуатации грузоподъемных механизмов и машин заключается в возможности травмирования в процессе погрузки, разгрузки, перемещения груза из-за неправильных действий рабочих или каких либо неисправностей в машинах и механизмах. К работе на грузоподъемных машинах и механизмах допускаются рабочие с 18 лет, прошедшие медосмотр и обучение по соответствующим программам. Допуск к работе лиц, труд которых связан с эксплуатацией машин, оформляется приказом по предприятию. При монтажных и ремонтных работах часто применяют ручные тали, блоки, полиспасты, приводимые в действие перетягиванием бесконечной цепи. В этих механизмах опасен износ ведущей звездочки и вытяжка звеньев цепи. Такая неисправность может привести к срыву, резким рывкам и опасным перенапряжениям механизма, чалочных цепей и канатов. Во избежание соскакивания чалочного каната с крюка тали и других подъемных механизмов необходимо применять грузозахватный крюк с предохранительной скобой (рис. 5,а). В целях предотвращения спадания каната или цепи с блока и возможного его заклинивания через обойму блока устанавливают распорные штифты (рис. 5,б). Механизмы с ручным приводом для фиксирования поднимаемого груза должны иметь храповое устройство (рис. 6). У гидравлических домкратов для этой цели предназначен обратный клапан.
При подъеме груза талями необходимо обращать особое внимание на закрепление груза стропами. Прикреплять стропы к грузу следует особенно тщательно, чтобы он не соскочил при подъеме. Стропы должны быть исправными, без оборванных прядей, с хорошо закрепленными петлями. Длина и диаметр их должны соответствовать размерам и массе поднимаемого груза. Петли на концах строп выполняют с применением коуша. Конец каната закрепляют путем заплетки на длину не менее 25 диаметров каната или с помощью винтовых зажимов. Перед использованием стропы испытывают двойной нагрузкой (против рабочей) на прочность. Кроме того, их регулярно осматривают. Запрещается стоять под грузом в момент его подъема. Если груз приподнят, то нельзя поправлять крепление строп. До подъема груза следует убедиться в исправности талей, лебедок, механизма фиксации груза.
Рис. 6. Храмовое устройство: 1 – вал подъемного механизма; 2 – храповик; 3 - собачка храпового механизма.
Прежде чем поднимать груз лебедкой, необходимо закрепить механизм фиксации груза, чтобы исключить сдвиг его с места или отрыв от земли в момент подъема. Крепление талей к балке должно быть прочным и надежным. Стальные проволочные канаты (тросы), несущие перемещаемый груз - наиболее ответственная деталь грузоподъемных машин. Обрыв каната неизбежно влечет за собой аварию. Причиной обрыва может быть несоответствие установленного каната массе поднимаемого-груза или потеря канатом прочности вследствие его износа или местных повреждений. Канаты изготавливают из стальной проволоки специальных марок. Конструктивно они состоят из отдельных прядей (стренг), свитых в определенном направлении вокруг пенькового сердечника. Прядь каната образуется путем свивания определенного количества проволок вокруг пучка, состоящего из той же проволоки. Число прядей и количество проволок (нитей) в пряди служат условными обозначениями стального каната; например 6x9+1 означает, что данный канат имеет 6 прядей, в каждой пряди 9 нитей и один органический сердечник. Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов браковка находившихся в эксплуатации стальных канатов на грузоподъемных машинах производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки и по степени износа или коррозии проволок. На крупных предприятиях торговли и общественного питания, базах и складах подъем и транспортировка грузов осуществляется с помощью талей, перемещающихся по монорельсам. Электроталь — подвесная однорельсовая тележка, оборудованная двумя электродвигателями, из которых один приводит в действие грузоподъемную лебедку, а другой - катки, с помощью которых тележка передвигается в горизонтальном направлении. Для безопасной работы таля устанавливаются концевые выключатели, которые автоматически выключают электродвигатель при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению. Во избежание опасного раскачивания груза и заклинивания каната между барабаном и кожухом не разрешается поднимать груз талем при косом натяжении грузового каната. Для управления талем применяется кнопочное включение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |