Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования безопасности при эксплуатации подъемных механизмов и приспособлений




Общие правила безопасности

Повышенная опасность при эксплуатации грузоподъемных ме­ханизмов и машин заключается в возможности травмирования в процессе погрузки, разгрузки, перемещения груза из-за неправиль­ных действий рабочих или каких либо неисправностей в машинах и механизмах.

К работе на грузоподъемных машинах и механизмах допускают­ся рабочие с 18 лет, прошедшие медосмотр и обучение по соответ­ствующим программам. Допуск к работе лиц, труд которых связан с эксплуатацией машин, оформляется приказом по предприятию.

При монтажных и ремонтных работах часто применяют ручные тали, блоки, полиспасты, приводимые в действие перетягиванием бесконечной цепи. В этих механизмах опасен износ ведущей звез­дочки и вытяжка звеньев цепи. Такая неисправность может приве­сти к срыву, резким рывкам и опасным перенапряжениям меха­низма, чалочных цепей и канатов.

Во избежание соскакивания чалочного каната с крюка тали и других подъемных механизмов необходимо применять грузозах­ватный крюк с предохранительной скобой (рис. 5,а). В целях пре­дотвращения спадания каната или цепи с блока и возможного его заклинивания через обойму блока устанавливают распорные штиф­ты (рис. 5,б).

Механизмы с ручным приводом для фиксирования поднимае­мого груза должны иметь храповое устройство (рис. 6). У гидравли­ческих домкратов для этой цели предназначен обратный клапан.

 

Рис. 5. Грузозахватные устройства: а - грузозахват с предохранительной скобой 1; б - блок с распорным штифтом I.

о)

 

При подъеме груза талями необходимо обращать особое внима­ние на закрепление груза стро­пами. Прикреплять стропы к грузу следует особенно тща­тельно, чтобы он не соскочил при подъеме.

Стропы должны быть ис­правными, без оборванных прядей, с хорошо закреплен­ными петлями. Длина и диа­метр их должны соответство­вать размерам и массе подни­маемого груза. Петли на концах строп выполняют с при­менением коуша. Конец кана­та закрепляют путем заплетки на длину не менее 25 диамет­ров каната или с помощью винтовых зажимов. Перед использованием стропы испытывают двойной нагрузкой (против рабочей) на прочность. Кроме того, их регулярно осмат­ривают.

Запрещается стоять под грузом в момент его подъема. Если груз приподнят, то нельзя поправлять крепление строп. До подъема гру­за следует убедиться в исправности талей, лебедок, механизма фиксации груза.

 

 

 


Рис. 6. Храмовое устройство:

1 – вал подъемного механизма; 2 – храповик; 3 - собачка храпового механизма.

 

Прежде чем поднимать груз лебедкой, необходимо закрепить механизм фиксации груза, чтобы исключить сдвиг его с места или отрыв от земли в момент подъема. Крепление талей к балке должно быть прочным и надежным.

Стальные проволочные канаты (тросы), несущие перемещае­мый груз - наиболее ответственная деталь грузоподъемных машин. Обрыв каната неизбежно влечет за собой аварию. Причиной обры­ва может быть несоответствие установленного каната массе подни­маемого-груза или потеря канатом прочности вследствие его изно­са или местных повреждений.

Канаты изготавливают из стальной проволоки специальных ма­рок. Конструктивно они состоят из отдельных прядей (стренг), сви­тых в определенном направлении вокруг пенькового сердечника. Прядь каната образуется путем свивания определенного количе­ства проволок вокруг пучка, состоящего из той же проволоки. Чис­ло прядей и количество проволок (нитей) в пряди служат услов­ными обозначениями стального каната; например 6x9+1 означа­ет, что данный канат имеет 6 прядей, в каждой пряди 9 нитей и один органический сердечник.

Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов браковка находившихся в эксплуатации стальных канатов на грузоподъемных машинах производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки и по степе­ни износа или коррозии проволок.

На крупных предприятиях торговли и общественного питания, базах и складах подъем и транспортировка грузов осуществляется с помощью талей, перемещающихся по монорельсам. Электроталь — подвесная однорельсовая тележка, оборудованная двумя электро­двигателями, из которых один приводит в действие грузоподъем­ную лебедку, а другой - катки, с помощью которых тележка пере­двигается в горизонтальном направлении.

Для безопасной работы таля устанавливаются концевые вык­лючатели, которые автоматически выключают электродвигатель при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему по­ложению.

Во избежание опасного раскачивания груза и заклинивания ка­ната между барабаном и кожухом не разрешается поднимать груз талем при косом натяжении грузового каната.

Для управления талем применяется кнопочное включение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.