КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наружная реклама
ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ Решение
По правилам гл. 25 НК РФ затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам. Чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.
В бухгалтерском учете соответствующие операции организация "Гамма" может отразить следующим образом.
В этом разделе мы рассмотрим практические ситуации, связанные с рекламными расходами, которые вызывают у налогоплательщиков наибольшие затруднения.
Выше мы уже выяснили, что при исчислении налога на прибыль расходы организации на наружную рекламу учитываются без каких-либо ограничений. Теперь необходимо определиться с вопросом о том, какая именно реклама признается наружной. Для этого обратимся к тексту Закона "О рекламе". В соответствии со ст. 19 Закона "О рекламе" к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием: - щитов; - стендов; - строительных сеток; - перетяжек; - электронных табло; - воздушных шаров; - аэростатов; - иных рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта. Таким образом, наружная реклама - это реклама, которая распространяется при помощи различных рекламных конструкций. Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц (например, рекламных агентств). При этом если в первом случае для размещения наружной рекламы вы используете приобретенную или изготовленную собственными силами рекламную конструкцию, то порядок налогового учета рекламных расходов зависит, прежде всего, от стоимости и срока полезного использования такой конструкции. Предположим, что организация заказала специализированной фирме изготовление и установку электрифицированного рекламного щита. Стоимость подрядных работ без учета НДС превысила 40 000 руб., а срок полезного использования рекламного щита установлен более 12 месяцев.
Примечание До 1 января 2011 г. для признания актива амортизируемым имуществом (в том числе объектом основных средств) его стоимость должна была превышать 20 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ, п. п. 19, 20 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
Рекламный щит с такими характеристиками подпадает под определение амортизируемого имущества, приведенное в п. 1 ст. 256 НК РФ. А стоимость амортизируемого имущества погашается путем начисления амортизации. Значит, в данном случае в состав рекламных расходов организация должна включать сумму начисленной амортизации. В бухгалтерском учете, в случае если организация не признает данный актив в составе МПЗ (ПБУ 5/01, п. 5 ПБУ 6/01), соответствующие операции могут отражаться следующими записями: Дт 08 - Кт 60 - отражена стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита; Дт 19 - Кт 60 - отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком; Дт 01 - Кт 08 - рекламный щит принят к учету в составе основных средств; Дт 68 - Кт 19 - принята к вычету сумма НДС, предъявленная подрядчиком; Дт 60 - Кт 51 - оплачена подрядчику стоимость работ по изготовлению и установке рекламного щита; Дт 44 - Кт 02 - начислена амортизация по рекламному щиту. Отметим, что подобного подхода к решению данного вопроса придерживаются контролирующие органы (см., например, Письма Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821, УМНС России по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254). А вот арбитражные суды высказывают и другую точку зрения по этой проблеме. Например, ФАС Уральского округа указывает следующее. Такие объекты являются не основными средствами, а носителями рекламной информации, поскольку формируют и поддерживают интерес к юридическому лицу. Срок использования рекламной информации зависит не от материала и конструкции этого носителя, а от стабильности потребительского спроса на продукцию, производимую налогоплательщиком. Поэтому затраты на изготовление таких вывесок и плакатов относятся к расходам на рекламу (Постановления ФАС Уральского округа от 21.07.2010 N Ф09-4631/10-С2, от 30.01.2008 N Ф09-57/08-С3, от 14.01.2005 N Ф09-5757/04-АК). При этом ФАС Северо-Западного округа отметил, что налогоплательщик вправе выбирать способ учета затрат, в равной степени относимых к разным группам расходов в соответствии с п. 4 ст. 252 НК РФ (Постановление от 18.01.2010 N А05-8466/2009).
Примечание Дополнительно о практике арбитражных судов по данному вопросу вы можете узнать в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Приведенные аргументы могут помочь тем организациям, которые не разделяют точку зрения контролирующих органов о порядке учета дорогостоящих рекламных конструкций и считают правильным признавать их стоимость в целях налогообложения единовременно. Как видим, вероятность отстоять в суде такую позицию существует. Если та или иная рекламная конструкция по своим характеристикам не соответствует понятию амортизируемого имущества, то в состав рекламных расходов включается стоимость ее приобретения (создания). При этом если в бухгалтерском учете такая конструкция не является объектом основных средств, то ее стоимость отражается на счете 10 "Материалы" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). Нередко для размещения наружной рекламы организации используют также рекламные конструкции, которые получены ими по договору аренды. В таком случае рекламные расходы формируются за счет суммы арендных платежей, уплачиваемых организацией арендатору за пользование рекламной конструкцией. Вышеприведенную информацию можно представить в виде таблицы, которая отражает особенности формирования расходов на наружную рекламу в зависимости от того, какая рекламная конструкция для этих целей используется.
Если для размещения наружной рекламы организация приобретает услуги третьих лиц, то сумма рекламных расходов определяется как стоимость приобретенных рекламных услуг. В бухгалтерском учете в таком случае могут быть сделаны следующие записи: Дт 44 - Кт 60 - отражена стоимость рекламных услуг; Дт 19 - Кт 60 - отражена сумма НДС, предъявленная к оплате исполнителем; Дт 68 - Кт 19 - принята к вычету сумма НДС, исчисленная со стоимости рекламных услуг; Дт 60 - Кт 51 - произведена оплата рекламных услуг.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |