КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перестройка природы растений
Как уже отмечалось, все живые организмы находятся в непрерывном взаимодействии с окружающей средой. Оно осуществляется через обмен веществ. Все необходимое для роста и развития организм получает из внешней среды. Организм одни вещества воспринимает из внешней среды, другие выделяет. Растения, живущие в одной и той же среде, ассимилируют вещества неодинаково. Поэтому и получаются отличающиеся друг от друга организмы. Каждый организм избирает из окружающей среды для построения своего тела определенные вещества, соответствующие его наследственности. Наследственность — свойство организма требовать определенные условия для своей жизни, развития и определенным образом реагировать на их изменения. Изучая условия, необходимые данному растению, и его реакцию на воздействие иной средой, можно управлять жизнью растений. Признаки и свойства растений зависят как от задатков, полученных от предков, так и от влияния факторов внешней среды во время развития растения. Растение, попадая в изменившуюся среду, приспосабливается к новым условиям, перестраивается, изменяется. Приобретаемые в процессе приспособления новые свойства и признаки развиваются и передаются в дальнейшем по наследству, если потомство будет выращиваться в сходных условиях. Растения, несколько раз плодоносившие, обладают наследственно-консервативными свойствами, и чтобы их поколение было склонно к изменчивости, нужно расшатать его наследственные свойства и признаки. Расшатывание наследственности достигается перенесением растений в новые для них условия. Возрастно молодые организмы растений обладают большой пластичностью; они более восприимчивы к условиям жизни и поэтому представляют собой наиболее податливый к изменению материал. Выведение новых форм растений начинается с определения цели работы. Затем необходимо не только тщательно отобрать, но и глубоко изучить исходный материал и наметить методы селекции. Работа селекционера заключается в управлении доминированием нужных свойств растений путем соответствующего воспитания исходных форм; в преодолении нескрепшваемости путем использования стадийно молодых растений, многократного повторного опыления; использования смеси пыльцы, метода посредника, предварительного вегетативного сближения; в получении организмов с расшатанной наследственностью под влиянием измененных условий существования на ранней стадии развития семенных растений, отдаленной половой гибридизацией (скрещивание географически и систематически удаленных форм), а также вегетативной гибридизацией; в воспитании организмов с расшатанной наследственностью путем воздействия определенными условиями на молодые гибридные сеянцы (спартанское воспитание, регулирование поступления питательных веществ к плодам, внекорневое питание и т. д.), повторным скрещиванием, методом ментора и т. п.; в закреплении наследственности и размножении новых сортов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |