Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взятые из сунны, доказательства того, что в установлении вероотступничества, как факта, незнание человека во внимание не принимается. 2 страница




Читайте также:
  1. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 1 страница
  2. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 2 страница
  3. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 3 страница
  4. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 4 страница
  5. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 5 страница
  6. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 6 страница
  7. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 7 страница
  8. A METAPSYCHOLOGICAL SUPPLEMENT TO THE THEORY OF DREAMS 8 страница
  9. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 1 страница
  10. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 10 страница
  11. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 11 страница
  12. A NOTE ON PSYCHO-ANALYTIC PUBLICATIONS AND PRIZES 12 страница

Нет большего греха, чтобы говорить об Аллаhе без знания. Источником ширка и куфра является именно этот грех. Все нововведения и заблуждения происходят именно по этой причине...

Первопричина ширка и куфра это - говорить что-нибудь об Аллаhе, не опираясь на знание. Так, например мушрик полагает, что то, чему он поклоняется, приближает его к Аллаhу; просит Аллаhа (ходатйствует) для него; является посредником между ним и Аллаhом и удовлетворяет его нужды, спасает его от бед. То есть мушрик на самом деле говорит об Аллаhе без знания, имеет о нем ложные представления, неопирающиеся на какое-либо знание. Хотя не каждый, кто говорит об Аллаhе без знания, есть мушрик. Иногда это может выливаться в более облечегнную версию, чем ширк - например, не принимать некоторые свойства и некоторые нововведения в религии Аллаhа. Поэтому говорить об Аллаhе без знания, более широкое понятие, чем ширк. Ширк же это один из видов говорения на Аллаhа (об Аллаhе, от имени Аллаhа) без знания.

Другой вид измышления на Аллаhа и говорения о нем без знания это нововведения в религии. Пока нововеденцы не покинут свои нововведения, они не смогут избавиться от того, чтобы быть грешными. Но как они могут покинуть эти нововведения, если они даже не знают, что данное деяние является нововведением. Наоборот они принимают его за сунну Посланника, . Пока они не обратятся к настоящей сунне, пока не исследуют ее хорошенько, они даже не смогут понять, что они грешники. Невозможно увидеть такого нововведенца, который понял бы, что он грешен.

(Мадаридж ас-Саликин, 1/378)

Абу Хурайра передает, что Посланник, , сказал: "Иногда раб не придавая этому внимание, говорит такое слово, вызывающее гнев Аллаhа, что из-за этого слова Аллаh бросает его в Ад на семьдесят лет вниз".

(Муслим, Зухд, 49; Муууаттъаъ, 4; Тирмизи, Зухд, 10)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллаh, что Пророк, , сказал: "Поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет ярость Аллаhа Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в ад".

(Бухари, Рикак, 2014 (6478))

 

Вот как Хафиз Ибн Хаджар толкует выражение "чему сам не придаст значения":

"чему сам не придаст значения" - то есть он не интересуется смыслом этого слова, не стремится понять его. Просто произносит его, если увидит какую-нибудь пользу в его произношении…

 

Шайх Иззуд-дин бин абдис-Салам сказал:

"Это такое слово, смысл которого скрыт от произносящего. Он не знает хорошее оно или плохое. Поэтому запрещено говорить такие слова, смысл которых не знаешь".



Я (ибн Хаджар) говорю: "Это зафиксировано в предыдущем правиле".

 

Имам ан-Науауи по этому поводу говорит следующее:

"В этом хадисе есть поощрение к тому, чтобы держать язык за зубами. Всегда прежде, чем что-нибудь сказать, необходимо хорошенько подумать. И уже после этого, если в этом есть польза, нужно говорить; если же нет, то нужно молчать".

"не придаст значения" - то есть не размышляет о нем, к чему оно может привести. Он думает, что если скажет это слово, то ничего страшного не произойдет. Это как в следующем аяте:

"Вот, вы подхватываете это (клевету об Аише) своими языками и говорите устами то, о чем у вас нет знания, и не придаете этому значения, а пред Аллаhом это велико (большой грех)".

(Свет, 24/15)

Этот хадис также передан Маликом и обладателями сунанов (абу Дауд, Тирмизи, Насаи, Ибну Маджа) от Биляля аль-Хариса аль-Музани. Тирмизи, Ибн Хиббан и Хаким сказали, что хадис достоверный:

"Поистине один из вас произносит слово, заслуживающее милость Аллаhа, и не думает, что это вознесет его так высоко, как на самом деле. А Аллаh за его это слово, записывает ему свою милость до самого Судного дня". То же самое говорится о слове, вызывающем гнев Аллаhа..."

Тирмизи приводит этот хадис от Мухаммада бин Исхака:
"Он не придает ему значение, но из-за этого (слова) его бросают в Ад на 70-летнее расстояние".

(Фатх аль-Бари, Китабур-Рикак, 11/314-318)

Из всех приведенных цитат стало понятно, что человек должен не говорить того, чего не знает. Приведем еще одим хадис, в котором много для нас полезного.

Человек, стараясь угодить Аллаhу, произносит такое слово, которое губит его земную и загробную жизнь:

Имам Ахмад и Абу Дауд передали от абу Хурайры, как он сказал: Я слышал, что Посланник, , сказал: "Было среди сынов Исраиля два приятеля. Один из них был грешный, а другой усердный в своем поклонении. Усердный видел грешного за грехом, и все время говорил ему "Прекрати". Вот однажды он снова увидел его за грехом и сказал ему "Прекрати!". Тогда тот сказал: "Оставь меня с Господом; Разве ты послан для того, чтобы быть за мной наблюдателем." Тогда усердный сказал: "Клянусь Аллаhом, Аллаh не простит тебя - или (усердный) сказал - не введет тебя в Рай". Тогда Аллаh взял их души и они предстали пред Господом миров. Великий Господь сказал усердному: "Разве ты имеешь силу на то, что только в Моей Руке?" И сказал Аллаh грешному: "Иди, войди в Рай по Моей милости". А насчет другого сказал: "Отведите его в (адский) огонь". Абу Хурайра сказал: "Он сказал - клянусь Аллаhом - такое слово, которое погубило его и земную и последнюю жизнь".

(Муснад, 2/32; Абу Дауд, 4/275; цепочка хорошая)

 

Этот человек - усердствует в поклонении, любит добродетельное, проявляет неприязнь к скверному. Из-за этой неприязни, он все время порицал брата. И вот по неведению, он произнес такое слово, которое вызвало гнев Аллаhа. Так он разрушил и свою земную жизнь и загробную.

 

 

Глава пятая: Доказательство второе: Хадисы о хариджитах.

 

Ибн Таймия об этом хадисе сказал следующее:

Имам Ахмад сказал, что этот хадис достоверен 10-ю передачами. Имам Муслим привел эти десять передач. Имам Бухари передал некоторые из них. Эти и остальные передачи также переданы в сунанах и муснадах.

(Маджмуъуль-Фатауа, 7/479)

Муслим передает от Абу Саламы и Ата бин Ясара как они пришли к Абу Саъиду аль-Худри и спросили его о хариджитах:

"Слышал ли ты, чтобы Посланник Аллаhа, , что-нибудь о них говорил?". Он ответил:

"Не знаю хариджитов (о хариджитах ли это), но я слышал, что Посланник Аллаhа, , сказал следующее:

"В этой умме - обратите внимание Посланник, , сказал "в этой умме", а не "из этой уммы" - появится такой народ, что видя их намазы, вы будете умалять (недооценивать) свои намазы. Они читают Коран, но он не проходит дальше их глоток (в сердце и ум). Они выходят из религии как стрела пробивает дичь, так (быстро), что стрелок смотрит: "Прилипло ли что-нибудь к стреле из мяса и крови".

(Бухари, иститаба, 5/13; Муслим)

Абу Саъид аль-Худри передает следующее:

"Мы были возле Посланника Аллаhа, , когда он распределял военную добычу. В это время подошел один человек по имени Зуль-Хууайсира из племени Бану Тамим. Он сказал: "О Посланник Аллаhа, , будь справедливым". Посланник Аллаhа, , сказал: "Горе тебе, Если я несправедлив, то кто вообще справедлив. Поистине, если я не буду справедливым, то буду в убытке". Умар бин аль-Хаттаб сказал: "Разреши мне, о Посланник Аллаhа, , и я снесу ему голову". Посланник Аллаhа , , ответил: "Оставь его. Поистине, у него есть товарищи, такие, что на фоне их намазов, ваши намазы будут казаться вам ничтожными, на фоне их постов, ваши посты будут казаться вам ничтожными. Они читают Коран, но он не проходит дальше их глоток. Они выходят из ислама, подобно стреле выходящей из дичи..."

(Бухари, Муслим)

В другом варианте предания говорится:

"Они выходят из религии, как стрела из лука".

В другом варианте:

"Из моей уммы выйдет народ; они будут читать Коран так, что ваше чтение ничто по сравнению с их чтением. Ваши намазы и посты ничто по сравнению с их намазами и постами. Они читают Коран и думают, что он на их стороне. На самом деле, он против них. Их намазы не проходят дальше их горла. Они выходят из Ислама, подобно тому, как стрела выходит из лука".

В другом варианте:

"Они выходят из религии, как стрела из дичи, и обратно не возвращаются, они худшие из творений".

(Шарх Науауи, 7/164-174)

 

Науауи передает от судьи Иядъа следующие два толкования выражения "Они читают Коран, но он не проходит дальше их глоток":

1) Их сердца не понимают Корана. Они бестолку читают его только ртом и глоткой, но не получают от него пользы.

2) Их чтения и деяния не поднимаются вверх и не принимаются Аллаhом.

(Шарх Науауи, 7/159)

 

Али сказал:

"Когда я передаю вам нечто от Посланника Аллаhа, , то клянусь Аллаhом, для меня лучше упасть с неба на землю, чем придумывать ложь от его имени. Когда же я говорю о вещах, что между нами, то поистине война это уловка и хитрость. Так вот я слышал, что Посланник Аллаhа, ,сказал:

"К концу света появится такой народ, по возрасту молодые, неопытные. Умы слабые. Они будут говорить словами, которые произносят лучшие люди. Они будут читать Коран, но их вера не пройдет дальше их горла. Они выходят из религии, как стрела из дичи. Где бы вы их не нашли, убивайте их. Поистине тому, кто будет убивать их, на том свете будет награда за их убийство".

(Бухари, иститаба, 5/12; Аламатун-Нубувва; Фадаилюль-Курьан; Фатх аль-Бари, 12/295)

 

Хафизъ ибн Хаджар сказал:

Их прозвали чтецами из-за того, что они много читали Коран и делали намаз. Но они не правильно толковали Коран. Они показывали богобоязненность, скромность и добродетель, но вырабатывая свои убеждения, они опирались на собственные страсти (не опирались на ясные доказательства от Аллаhа, таким образом, измышляли на него ложь, подобно христианам)

(Фатх аль-Бари, 12/296)

...

 

Бухари передает, что Ибн Умар принимал хариджитов за худших из творений и говорил:

"Они применяли к муслимам аяты, которые сниспустились по поводу неверных".

(Бухари)

 

Эти слова ибн Умара также передал имам Табари в муснаде "Тахзиб аль-Асар"а от Бакра бин Абдуллаhа бин аль-Ашаджа.

Он спросил Нафи:"Как ибн Умар смотрел на хариджитов?". Нафи ответил: "Он считал их худшими из тварей. Они применяли к муслимам аяты, которые о неверных".

 

Муслим передает хадис, который он считает достоверным и марфуъ (доходящий до Посланника, ), где говорится:

"Они худшие из творений".

(Муслим)

 

Подобный хороший марфуъ хадис приводит имам Ахмад от Анаса.

Также Баззар передает от Шаъби, тот от от Масрука, а тот Аиши, как она сказала: "Посланник Аллаhа, , упомянул хариджитов и сказал: "Они худшие из этой уммы и будут убивать лучших из уммы ". Цепочка этого хадиса хорошая.

 

Табарани приводит марфуъ хадис:

"Они худшие худшие из тварей. Их будут убивать лучшие из творений".

 

Ахмад передает от Абу Саъида:

"Они худшие из народа".

 

Муслим передает от Убайдуллаhа бин аби Рафиина Али следующее: "Эти люди - творения, которых Аллаh больше всего не любит".

(Муслим)

 

Табарани передает от Абдуллаhа бин Хиббана (отца) хадис:

"Они самые худшие из тех, над которыми небо и которых носит земля".

 

Ахмад и ибн аби Шайба передают марфуъ хадис от Абу Баразы:

"Они худшие из творений, он повторил это три раза".

 

Также ибн аби Шайба передает от Умайра бин Исхака, а тот от Абу Хурайры:

"Они худшие из творений".

 

Все это подтверждает мнение тех, кто считает хариджитов неверными.

 

 

Что касается выражения "выходят из религии", то в предании Абу Исхакъа от Сувайда бин Гъафили, переданном Насаи и Табарани, это выражение употребляется в виде "выходят из ислама". Такое же употребление наблюдаем в хадисах Ибн Умара и Зайда бин Уахба в этой же главе. В хадисе от Абу Бакры, переданном Табари, и в хадисе Тарикъа бин Зияда от Али, переданном Насаи, это выражение приобретает вид: "выходят из истины"

 

Теперь, что касается слова Абу Саъида аль-Худри: "обратите внимание Посланник, , сказал "в этой умме", а не "из этой уммы"".

В преданиях на эту тему, пришедших от Абу Саъида нет противоречий по этому поводу. Так например, Муслим передает от Абу Надиры, а тот от Абу Саъида:

"Поистине, Посланник Аллаhа, , рассказал нам об одном племени, которое появится в этой умме".

В другом варианте:

"Выходят возле группы, отделяющейся от мусульман".

Другие предания от Абу Саъида, переданные Даххаком и Аль-Машраки аналогичны. Все эти предания показывают, что Абу Саъид не включал хариджитов в умму, то есть выносил им такфир. Правда в одном предании, переданное имамом Табари от Абу Саъида говорится:

"Из моей уммы"

Но цепочка этого предания слабая.

С другой стороны, другие хадисы, как например хадис от Абу Зарра, пришли с выражением вида:

"После меня будет одно племя из моей уммы".

(Муслим)

Также есть хадис, переданный Зайдом бин Уахбом от Али:

"Из моей уммы появится одно племя".

Эти хадисы, в отличие от хадисов, переданных Абу Саъидом, включают хариджитов в умму. Все эти хадисы согласуются следующим образом:

В хадисах типа преданий от Абу Саъида, под уммой подразумевается "умматуль-иджаба" - умма, последовавшая за Мухаммадом, . Сюда могут войти только муслимы. В других хадисах подразумевается "умматуд-даьуа" - такая умма, к которой Мухаммад, , пришел со своим призывом. Таким образом, сюда входят и неверные.

 

Имам Науауи по поводу того выражения Абу Саъида говорит следующее:

"Это доказывает то, что сахабы занимались фикъхом и подвергали исследованию слова и выражения хадисов. Кроме этого, это знак того, что Абу Саъид считает хариджитов неверными и исключает их из этой уммы".

"Умалять"означает преуменьшать, недооценивать.

"видя их намазы, вы будете умалять (недооценивать) свои намазы". В хадисе из следующей главы, переданном Зухри от Абу Саламы, есть дополнение о постах. В предании Аъима бин Самиха от Абу Саъида это передано как:

"Будете умалять свои деяния на фоне их деяний". Вот как Асъим описывает наждских харуритов (одна из груп хариджитов):

"Дни они проводят в посте, а ночи в намазе".

Подобное предание приводит имам Табари от Яхьи бин аби Касира, а тот от Абу Саламы. В предании Мухаммада бин Амра от Абу Саламы говорится:

"Один из вас, поклоняясь, будет умалять свои намазы и посты по сравнению с их намазами и постами".

Салама бин Кухайль от Зайда бин Уахба, а тот от Али передает:
"Ваше чтение ничто по сравнению с их чтением; и намазы ваши ничто по сравнению с их намазами". Это передали Муслим и Табарани. Также Табарани передает слова Ибн Аббаса во время его спора с хариджитами:

"Я пришел к ним; это было такое усердное в поклонении племя, что я не видел ни одного такого усердного племени. Из-за частого поклонения (саджды) их руки превратились в мозоль, подобную мозоли, что на коленях верблюда, а кожа на лбах сильно огрубела ".

Ибн аби Шайба передает, что когда возле ибн Аббаса была поднята тема об усердии хариджитов в поклонении, он сказал:

"Ну и что; все равно они не превзошли в усердии монахов".

(Фатх аль-Бари, 12/298)

...

"Из дичи" (рамийя) - В конце книги единобожия (сборника Бухари) в предании Маъбада бин Сирина от Абу Саъида, говорится:

"Они не могут вернуться (в религию) обратно, без того, чтобы стрела не вернулась обратно".

"Ар-рамийя (дичь)" - страдательное причастие от глагола бросать, кидать, стрелять, например олень и.т.п..

В хадисе, передаваемом Муксимом от Абдуллаhа бин Амра, говорится:

"Одна группа из них, углубится в религии, затем выйдет из нее".

То есть они так стремительно выходят из религии, как стремительно выходит стрела, если ее пошлет человек с сильными руками. Стрела летит так быстро, что без зацепки пробивает насквозь дичь, так, что на ней не остается следов дичи. Стрелок пытается найти на ней частицы мяса или пятна крови, но не находит. Поэтому он думает, что не попал в дичь, но на самом деле он попал.

Предание Абу Надры от Абу Саъида в сборнике Муслима передано следующим образом:

"И тогда Посланник, , привел им пример со стрелком и дичью".

Табари приводит предание от Абуль-Мутауаккиля ан-Наджи от Абу Саъида:

"Их положение подобно следующему: "Охотник стреляет в дичь. Затем он ищет, где упала стрела и находит ее. Смотрит на нее, но не видит на ней ни жира, ни крови ".

То есть подобно тому, как к стреле не пристает кровь или жир, к хариджитам не пристает ничего из ислама. Они выходят из ислама так, что на них не остается исламского следа.

Снова в предании Асъима бин Шамха, приведенным Табари, говорится:

" Он подходит к стреле, смотрит на наконечник, но не видит на нем следов нечистот или крови ".

Кроме этого там было следующее:

"Они оставляют позади ислам"

В конце хадиса, переданного Ибн Исхакъом от Абу Саъиса имеются такие слова:

"Подобно тому, как к стреле ничего не пристало, точно также к ним ничего не пристало из религии".

Это привел Табари. В другом хадисе Анаса от Абу Саъида, который привели Ахмад, Абу Дауд и Табари говорится:

"Пока стрела не вернется обратно, они не вернутся обратно в Ислам".

Табари передает от ибн Аббаса следующий хадис:

"Одно племя выйдет из ислама, подобно тому, как стрела выходит из дичи. Эта дичь представляется охотникам, и они стреляют в нее. Стрела одного из них насквозь пробивает дичь. Хозяин стрелы подходит к стреле, смотрит на нее и вдруг видит, что на наконечнике нет крови, затем смотрит на перья и видит, что и там нет следов крови. Тогда охотник говорит: "Если бы я попал, то на стреле должна была бы остаться шерсть, должны были бы быть какие-нибудь следы крови. Но там ничего подобного нет. Вот и они также выходят из ислама".

Начальная часть этого хадиса в более подробном виде передана в сборнике Ибн Маджи. В предании Биляля бин Бактары от Абу Бакры говорится следующее:

"Шайтан подходит к ним со стороны религии (обманывает их, используя их религиозность, как это было в случае с христианами - прим. пер.)".

В муснадах Хумайди и Ибн аби Умара передается предание Абу Бакра от Али:

"Поистине одна группа людей выйдет из религии, подобно тому, как стрела выходит из дичи. Затем они не вернутся в религию никогда".

(Фатх аль-Бари, 12/307)

...

 

Имам Табари (по поводу хадисов о хариджитах) говорит следующее:

"... Из этого следует, что война с хариджитами и их убийство (не такфир) разрешается только после призыва их к истине, после того, как им будет представлены доказательства. Бухари указал на это тем, что в начале главы (о хариджитах) привел соответствующий аят. Одним из доказательств тех, кто выносит хариджитам такфир, является разделение выполненное имамом Бухари в своем "сахих"е. Бухари поставил хариджитов в одну главу с неверными и отделил их от ошибающихся, которых упоминает в другой главе.

Это отмечает судья Абу Бакр ибнуль-Араби в шархе к сборнику Тирмизи.

Из мнений относительно хариджитов верно то мнение, которое считает их неверными, ибо Посланник Аллаhа, , сказал:

"Выходят из ислама"

В другом месте:

"Я убил бы их так, как убивал бы адитов".

В другом хадисе упоминается о самудитах. Оба эти племени погибли по причине своего куфра. Об этом же свидетельствует следующее слово Посланника Аллаhа, :

"Они худшие из творений".

Как известно таким качеством могут обладать только неверные (муслимы, хоть и грешные не могут считаться худшими из творений, ибо они в любом случае лучше неверных - прим. пер.). Кроме этого имеются следующие слова Посланника, :

"Поистине, они - более всех творений заслужили гнев Аллаhа".

С другой стороны они выносили такфир муслимам и пророчили им вечный Ад. Поэтому они сами более всего заслуживают этого суждения. Одним из последующих (не салаф) ученых, кто выносит такфир хариджитам, это Такъийяд-дин ас-Субки. В своих фатвах он говорит следующее:

"Одним из доказательств тех, кто выносит такфир хариджитам и крайним рафидъитам, является то, что они (хариджиты и рафидъиты) выносят такфир выдающимся сахабам. По моему мнению, это верно, ибо такфир сахабов означает опровержение Пророка, , который пророчил сахабам Рай".

Те же, кто не выносят им (хариджитам) такфир говорят следующее:

"Для того, чтобы выносить хариджитам такфир, нужно обладать абсолютно достоверными знаниями о них. А те свидетельства и предания (о их куфрах), которые до нас дошли недостаточны для устранения всех сомнений относительно их деяний".

Мы же говорим, что для нас необязательны сведения о всех их куфрах. Для нас достаточно того, что они вынесли такфир сахабам. При этом, нам достоверно известно, что те сахабы были абсолютно чисты от куфра.

Нашим доказательством является хадис:

"Кто скажет своему брату (муслиму): "Эй, кафир!", то поистине это слово обратится одному из двух".

(Бухари)

Вариант Муслима выглядит следующим образом:

"Кто обвинит муслима в куфре и скажет ему: "Эй, враг Аллаhа!", и если это не так, то это возвращается к нему самому".

(Муслим)

Итак, нам точно известно, что они (хариджиты) вынесли такфир сахабам, в чей вере нет сомнений. Поэтому согласно суждению законодателя (Аллаhа), мы обязаны вынести суждение об их куфре. Утверждения и оправдания хариджитов не играют роли, ибо арабские мушрики тоже имели свои якобы оправдания. Поэтому если хариджиты и на самом деле искренне верят в то, что сахабы неверные - это им не поможет. То, что они веруют в некоторые исламские верования и выполняют некоторые исламские приказы не спасает их от того, чтобы им быть неверными. Ведь и мушрики тоже могут выполнять некоторые приказы и верить в некоторые исламские истины и думать при этом, что они на истинном пути; но это не спасает их от того, чтобы продолжать быть мушриками.

Хафизъ (Ибн Хаджар) продолжает:

Одним из тех, кто склоняется к такфиру хариджитов это Табари. В книге "Тахзиб" он, приведя хадисы по этой теме, говорит следующее:

"В этом (этих хадисах) есть доказательство-опровержение тем, кто утверждает следующее: "Тот, кто заслужил право называться сторонником къиблы, тот не выйдет из Ислама, пока сознательно и намеренно не захочет выйти из Ислама". Принятие такого утверждения сводит эти хадисы на нет. В хадисе говорится:

"Они говорят слова истины и читают коран, но выходят из ислама; и ничто из ислама не пристает к ним".

Как известно, помимо того, что они считали разрешенным покушение на жизнь и имущество муслимов, они также толковали Коран толкованием, которое там не подразумевается. В связи с этим имеется следующее предание от Ибн Аббаса:

"Они веруют в мухкам (однозначные аяты) Корана, но гибнут в муташабихе (неоднозначных аятах) Корана"

То, что их необходимо убивать, подтверждает также и следующий хадис от Ибн Масъуда:

"Убийство муслима разрешено только в следующих трех случаях... (Третье это) если он покинет религию и отделится от джамаата (остальные два это блуд и къисас (возмездие за убийство))".

 

Куртуби в своем "Муфхим"е говорит:

"Точка зрения, предусматривающая такфир хариджитов, подкрепляется также и художественным образом в хадисе от Абу Саъида. Хадис свидетельствует о том, что они на самом деле выходят из Ислама, подобно тому, как стрела выходит из дичи, без остатков каких-либо следов".

 

Автор книги "Шифа" (Судья Иядъ) говорит:

"Опираясь на эти хадисы, мы без каких-либо сомнений выносим такфир всем, кто скажет такое слово, которое подразумевало бы, что (вся) умма в заблуждении или, что сахабы - неверные".

Автор книги "Ар-Равда" привел от него это слово и подтвердил его.

Многие ученые-методологисты признали хариджитов муслимами, хотя и заблудшими, ибо они все-таки принимают два свидетельства и выполняют исламские положения. Единственное что есть, это они, опираясь на неправильное умозаключение, считают муслимов неверными, и это побудило их считать разрешенными их жизнь и имущество.

 

Хаттаби сказал:

"Мусульманские ученые соединяются в следующем:

Хариджиты, несмотря на то, что у них имеются заблуждения, являются все же мусульманской группой. Поэтому разрешено заключать с ними браки и есть то, что они зарежут. Все эти ученые утверждают, что им нельзя выносить такфир, пока они не покинут основы религии".





Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.159.44.54
Генерация страницы за: 0.025 сек.