Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 1. Методика Т. Элерса




Методические рекомендации

 

В изучении социологии и психологии управления и формирования особого типа мышления в будущей трудовой деятельности студентам окажут помощь приведенные в приложении тесты и методические материалы. Они представляют собой своего рода упражнения, с помощью которых можно закрепить теоретические знания, определенные навыки, выработать привычку делать что-то или поступать именно так, а не иначе. Для понимания и усвоения студентами нового материала преподаватель должен как минимум следовать следующим требованиям:

· создавать как можно больше таких ситуаций и условий, при которых студенты (слушатели) могли бы оценить и воспользоваться приобретенными знаниями, своим жизненным опытом;

· помогать молодым людям формировать навыки в систематическом исследовании, прививать вкус к научному поиску.

Несомненно, молодые люди постоянно совершают мыслительные операции, например, ищут в реальных явлениях причинно-следственные связи, пытаясь их упорядочить; выясняют мотивы поведения других людей, ставя себя на их место, и проделывают множество других мыслительных операций. Однако они пользуются научными приемами несистематически, часто совершая ошибки и не зная, как их исправить. Задача преподавателя - «отредактировать» их мышление, направить его в практическое русло. Проделать это можно с помощью упражнений, тестирования, деловых игр, путем решения целого ряда практических задач. Преподаватель, используя практический материал, должен помочь молодым людям выработать объективный, беспристрастный взгляд на реально существующую действительность.

Упражнения, задачи, деловые игры, тесты помогут не только разнообразить семинарские и практические занятия, но и сделать их более содержательными, в определенной степени они выявят прочность усвоенных знаний, умение использовать их в практических ситуациях.

Не все разделы социологии и психологии управления включены в тестовые задания и упражнения. Поэтому не рекомендуется в процессе обучения использовать сразу все тесты. Целесообразно выбирать из них те, которые в наибольшей степени соответствуют конкретным разделам учебной программы и уровню подготовки студентов (слушателей).

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Вашему вниманию предлагается методика Т. Элерса. С помощью этой методики можно оценить силу мотивации к достижению успеха в деятельности. Методика содержит 41 утверждение. На каждое из утверждений следует ответить «да» или «нет».

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

11. Усердие – это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня деловым человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья считают иногда меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я не завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

«Ключ» для обработки полученных данных

 

Вы получаете 1 балл за ответы «ДА» на следующие вопросы: 2, 3,4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37,41.

Вы получаете 1 балл за ответы «НЕТ» на следующие вопросы: 6, 13,18,20,24, 31, 36,38, 39.

Ответы на вопросы: 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Сложите вместе все полученные баллы.

Оценка результатов:

· от 1 до 10 баллов – низкая мотивация к успеху;

· от 11 до 16 баллов – средний уровень мотивации к успеху;

· от 17 до 20 баллов – умеренно высокий уровень мотивации к успеху;

· свыше 21 балла – высокий уровень мотивации к успеху.

Тест 2. Оптимист или пессимист?

1. Ваши сны:

1 – драматичны (кошмарны)

4 – туманны, неясны

3 – приятны

5 – эротичны

2. О чем Вы думаете, проснувшись утром:

2 – о погоде

5 – о работе, учебе, которую любите

2 – о работе, учебе, которая не нравится

4 – о любимом человеке

1 – о человеке, который неприятен

3. Как Вы обычно завтракаете?

5 – находите, время, чтобы сервировать стол;

2 – ворчите, что не выспались

3 – за столом любите поговорить

1 – часто спешите и потому едите «на ходу»

4. Читая газету, на чем прежде всего останавливаете внимание:

2 – на политических и экономических статьях.

1 – на заметках о спорте.

4 – на материалах о культуре

5. Как Вы реагируете, узнав из прессы о скандале, ЧП, преступлении:

3 – безразлично

1 – беспокоюсь, как бы такое не случилось со мной

2 – возмущаюсь, что власти не могут навести порядок

4 – понимаю, что, увы, подобное еще случается

6. Как Вы ведете себя с незнакомым человеком:

5 – сразу же доверяетесь ему

1 – ждете, когда он о чем-то спросит Вас

3 – с интересом наблюдаете за ним

3 – следите за ним, но не делаете каких-либо выводов

7. Что Вы делаете, если заметили, что кто-то Вас разглядывает:

1 – вам кажется, что в Вашей внешности есть что-то смешное

5 – Вам это неприятно

2 – задумались, а все ли у Вас в порядке (смотритесь в зеркало)

4 – не обращаете внимания, Вам все равно

8. В поисках адреса в незнакомом городе:

1 – предпочитает взять такси

5 – будет дотошно расспрашивать знакомых

3 – попытаетесь найти сами

2 – боитесь, что не найдете

9. С каких мыслей начинается Ваш рабочий (учебный) день:

5 – надеетесь, что он будет успешным

2 – ждете, чтобы он поскорее закончился

3 – приятно повидаться, поболтать с коллегами

2 – надеетесь, что сегодня Вас минуют проблемы и неприятности

10. Когда Вы проигрываете:

2 – это Вас расстраивает

1 – будете играть дальше, пока не повезет

5 – считаете, что игра есть игра и кто-то должен проиграть

3 – пытаетесь найти способ выиграть

11. Когда Вам подают порцию чего-нибудь особенно вкусного:

5 – съедите с аппетитом

2 – боитесь, как бы не испортить фигуру

3 – съедаете, но с угрызением совести

1 – боитесь, что желудок «даст сбой»

12. Когда Вы ссоритесь:

1 – боитесь, как бы не разругаться окончательно

2 – относитесь к ссоре спокойно

5 – считаете, что все будет в порядке и Вы помиритесь

4 – «гладкие» отношения Вам скучны

13. Смотрясь в зеркало, думаете:

5 – выгляжу неплохо, хотя предела совершенству нет

2 – надо сбросить лишний вес, но лень

3 – фигура как фигура, ничего особенного

2 – надо срочно заняться гимнастикой

14. Как Вы относитесь к любви:

3 – полностью отдаюсь даже мимолетному увлечению

2 – ловлю себя на мысли, а есть ли взаимность

1 – все время чувствую себя настороже, беспокойно, встревожено

5 – ни о чем не беспокоитесь

15. Как Вы ждете результатов медицинского обследования:

2 – боюсь, как бы не нашли чего-нибудь серьезного

1 – уверен (а), врач не скажет все равно правды

4 – мне нечего бояться,

3 – лучше узнать правду, хоть она и неприятна

16. Общаясь с людьми:

5 – в зависимости от обстоятельства держусь приветливо или холодно

2 – часто чувствую себя неловко, не знаю, как себя вести

3 – внимательно прислушиваюсь, что говорят обо мне

4 – Вам кажется, что Вы выше других по многим качествам

17. Как Вы относитесь к путешествиям:

2 – тщательно планирую

1 – уверена, наверняка будет сбой,

4 – все утрясется само собой, поэтому особой подготовки не требуется

2 – собираюсь до самого отъезда

18. Какой цвет Вы предпочитаете:

3 – красный

1 – серый

2 – зеленый

4 – синий

19. Принимая решение, рассчитываете на:

2 – везение, счастье, удачу

5 – только на самого себя

3 – объективно оцениваю свои шансы

1 – обращаю внимание на приметы (черную кошку, 13-е число и т.д.)

2 – у каждого своя судьба и против нее бессмысленно бороться

20. Что Вы предпочитаете:

3 – получить небольшое наследство

1 – добиться успехов в своей профессии

5 – сделать что-то значительное в искусстве, науке и т.д.

4 – встретить большую любовь, познакомиться с хорошим другом (подругой)

А теперь подсчитайте очки, Если Вы набрали:

 

· 25-35 – Вы болезненный пессимист. Возможно, Вам надо посоветоваться с психологом;

· 36-47 – хотя у Вас время от времени и появляются проблески оптимизма, однако пессимизм чаще берет верх. Постарайтесь радостнее смотреть на мир, сделайте что-то приятное себе. И вообще, последите за собой;

· 48-60 – у Вас трезвый взгляд на мир, но и пессимистический настрой Вам не чужд. Это нормально;

· 61-75 – Вы реалистично смотрите на жизнь и в любой ситуации стараетесь сохранить оптимизм. Прекрасно, следуйте этому принципу в жизни;

· 76-90 – по натуре Вы оптимист от рождения. Но это качество иногда мешает Вам исправлять свои ошибки;

· 91-100 – это уже не оптимизм, а легкомыслие. Пока не наделали бед – одумайтесь.

Хотитеверьте, хотитенет.

Тест 3. Готовы ли Вы к сотрудничеству?

 

Внимательно прочтите каждое из 25 утверждений. Выберите из предложенных вариантов ответа тот, который наиболее точно, на Ваш взгляд, характеризует Вас:

· «а» означает – Нет, не согласен;

· «б» – Да, согласен.

Сложите все ответы «б», присвоив каждому 1 балл.

 

1. Я часто помогаю другим решить их проблемы. 2. Я доброжелателен с сотрудниками. 3. Спорные вопросы я решаю, прибегая к помощи других. 4. Заботясь о себе, я не забываю и о других людях. 5. Когда все в коллективе идет гладко, моя работоспособность удваивается. 6. В любой ситуации я стараюсь найти компромиссное решение. 7. Мне неприятно, если кто-то в разговоре нарочно задевает чувства другого. 8. В спорах я всегда стараюсь привести стороны к согласию. 9. Я считаю, что люди больше страдают от зависти сотрудников, чем от неудач в работе. 10. Улаживая любые конфликтные ситуации, я стремлюсь учесть интересы всех сторон. 11. Я с удовольствием прислушиваюсь к советам своих друзей и близких. 12. Я стараюсь не обижать других своими резкими суждениями, даже если мне это хочется сделать. 13. Я всегда стараюсь уладить разногласия, возникающие в разговоре. 14. Я стремлюсь обсуждать все проблемы коллегиально. 15. Ко мне часто обращаются за помощью в разрешении спорных вопросов. 16. На работе я стараюсь делать все, чтобы избежать споров и ссор. 17. Все мои успехи – результат не только моих усилий, но и помощи других. 18. Я нахожу полезным прислушиваться к высказываниям других. 19. Я всегда подчиняюсь принятым в коллективе нормам взаимоотношений. 20. Я могу ужиться с любым человеком. 21. Я могу назвать себя доброжелательным человеком. 22. Я дорожу мнением окружающих. 23. Я легко поддаюсь влиянию других. 24. Я всегда с интересом рассмотрю любую другую точку зрения. 25. Я не люблю спорить и соглашаюсь со всем, что мне говорят. а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б

 

Если Вы набрали 20-25 баллов, то с уверенностью можно сказать, что Вы готовы к сотрудничеству и кооперации. В Вас очень силен дух корпоративности. Вам важно ощущать, что Вы принадлежите к группе людей, в которой у Вас есть определенный статус и положение. Как правило, в конфликтных ситуациях Вы стремитесь найти решение, которое устраивало бы все стороны. Вы обычно оказываетесь в центре событий, потому что готовы жертвовать своим временем ради общего дела. Вы стремитесь получать одобрение от окружающих практически в любой ситуации. Иногда даже без учета реальных сложностей. Вы стремитесь сделать то, что ждут от вас другие – босс, подчиненные, родные. Вы ориентированы на социальное одобрение. Вы часто попадаете в ситуации, в которых Ваше мнение, хотите ли Вы этого или нет, зависит от мнения окружающих. Вы восприимчивы к эмоциям других, и поэтому у Вас неплохо получается, когда Вы работаете с людьми, а не с бумагами или техникой.

Если набрали 15-19 баллов, то Вам привычно находиться в коллективе, в котором царит дух взаимопомощи и понимания. Вместе с тем Вы не испытываете потребности в привязанности, теплых, доверительных отношениях с коллегами, Вам не представляет особого труда откликнуться на просьбы о помощи и оказать дружескую поддержку. В Вас также силен дух корпоративности. Но Вам может не хватать признания в глазах наиболее значимых людей, таких, как Ваш босс. Вы подвержены влиянию других, но имея свою точку зрения, отличную от общепринятой, Вы не станете демонстрировать ее открыто. Вы стремитесь быть внимательным к интересам других, но чаще всего это стремление продиктовано Вашим нежеланием попасть в конфликтную ситуацию.

Если Вы набрали менее 15 баллов, то Вы человек скорее скрытый и недоверчивый. Вы стремитесь обособиться во всем: подставить себя в независимое от всех положение, отгородиться от принятых норм взаимодействия с сотрудниками, высказать свое особое мнение по поводу всего, что происходит в коллективе. Вам нелегко изменить складывающиеся годами представления о тех или других людях. Вы не готовы выслушивать критические замечания в свой адрес, порой Вы подозреваете других в недобрых намерениях, мыслях. Однако Вы более практичны, чем те, кого называют душой компании. К ним Вы относитесь часто снисходительно и иронично. Вам не всегда уютно в незнакомых компаниях, и поэтому Вы не стремитесь завязывать новые отношения. Ваша отчужденность – иногда высокомерие, отгороженность – может сказываться на деловых отношениях.

Желаем Вам хороших взаимоотношений с коллегами, друзьями. Успеха Вам!!!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.