КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление рисками НС
Государственный присмотр и контроль в сфере гражданской защиты Государственная экспертиза в сфере гражданской защиты Государственная стандартизация в сфере гражданской защиты Государственная стандартизация по вопросам безопасности в условиях НС техногенного и естественного характера осуществляется в соответствии с законом и направлена на обеспечение: - безопасности продукции (работ, услуг) и материалов для жизни и здоровья людей и окружающей среды; - качества продукции (работ, услуг) и материалов в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологий; - единство принципов измерения; - безопасности объектов ведения хозяйства с учетом риска возникновения техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера. МЧС Украины в соответствии с [11]: разрабатывает программу работ из стандартизации в сфере ЦЗ, координирует и контролирует ее выполнение; принимает решение относительно создания и прекращения деятельности технических комитетов стандартизации в сфере гражданской защиты определяют их полномочия и порядок деятельности; участвует в разрабатывании и согласовании технических регламентов и других нормативно-правовых актов по вопросам стандартизации. Государственная экспертиза проектов и решений в области техногенной безопасности объектов производственного и социального назначения, которые могут повлечь НС техногенного или естественного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий от их последствий, организуется правительственным органом государственного присмотра в сфере ЦЗ и проводится в соответствии с законом в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. Государственный присмотр и контроль в сфере деятельности, связанной из ОПН, осуществляют уполномоченные законами органы власти, в том числе специально уполномочены ЦОВВ и их соответствующие территориальные органы, к веданию которых в соответствии с законом отнесенные вопросы: охраны труда; обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды; защите населения и территорий от ЧС; пожарной безопасности; санитарно-эпидемической безопасности; градостроение. Приемлемый риск - риск, который не превышает на территории ОПН і/або за ее пределами предельно допустимого уровня. Приемлемый риск для объектов должен устанавливаться местными органами исполнительной власти с учетом действующих нормативных актов, соглашений между СГД, который является владельцем ОПН, и заинтересованными сторонами, экономических и социальных условий региона, экспертных оценок, опыта других регионов и других обстоятельств. Для ОПН приемлемый риск устанавливается с учетом создаваемого им масштаба опасности и расположения в регионе других предприятий, которые имеют объекты повышенной опасности, при условии, что суммарный риск возникновения нежелательных последствий не превышает установленного действующей нормативной документацией уровня. Устанавливается значение, выше которого риск считается абсолютно неприемлемым (верхний уровень), и значение, ниже которого риск считается абсолютно приемлемым (нижний уровень). Если местными советами не установлен приемлемый риск для определения объектов "беспокойства", то для складывания декларации безопасности ОПО применяются уровни, приведенные в нормативной документации [82]. Основные количественные показатели риска гибели людей: Индивидуальный риск - достоверность гибели человека, которая находится в данном регионе, от возможных источников опасности ОПО на протяжении года с учетом достоверности его пребывания в зоне поражения. Уровень приемлемого риска - Ri? 10-8, уровень неприемлемого риска - Ri > 10-6. Территориальный риск - достоверность гибели на протяжении года человека, который находится в конкретном месте пространства, от возможных источников опасности ОПО. Уровень приемлемого риска - Rt?10-7, уровень неприемлемого риска - Rt>10-5. Социальный риск - достоверность гибели людей сверх определенного количества (или ожидаемое количество погибших) в данном регионе на протяжении года от возможных источников опасности ОПО, с учетом достоверности их пребывания в зоне поражения. Уровень приемлемого риска - Rs? 10-7, уровень неприемлемого риска - Rs >10-5. Управление риском - это процесс принятия решений и осуществления мероприятий, направленных на обеспечение минимально возможного риска, который включает,: определение приемлемого риска мониторинг окружающей среды анализ возможных рисков и прогнозирование НС; принятие решений о целесообразности проведения мероприятий относительно защиты; рациональное распределение средств и ресурсов на превентивные мероприятия относительно снижения риска и мероприятия относительно уменьшения масштабов НС; осуществление превентивных мероприятий; проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ в случае возникновения НС. Определение приемлемого риска осуществляется в соответствии с Методикой определения рисков и их приемлемых уровней для декларирования безопасности ОПО [82]. Мониторинг и прогнозирование НС - это наблюдение, контроль и предвидения опасных естественных, техногенных и социальных факторов, которые могут появиться источниками ЧС, а также динамика развития ситуаций, определения их масштабов с целью решения задач по предупреждению и ликвидации НС. Мониторинг и прогнозирование НС осуществляют разные организации (учреждения): Держкомгідромет (мониторинг и прогноз событий гидрометеорологического характера, мониторинг состояния и загрязнения атмосферы, воды и почвы), НАНУ, МЧС, Минобороны и Госстрой (сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений), Минэкологии (экологический мониторинг), МОЗ (социальногигиенический мониторинг и прогнозирование в этой сфере), Гостехнадзор, Держатомрегуліровання, а также наблюдательные органы в составе центральных органов исполнительской власти, в том числе и МЧС (мониторинг состояния техногенных объектов и прогноз аварийности). Методическое руководство и координация деятельности из мониторинга и прогнозированию НС на государственном уровне осуществляется МЧС. Следует подчеркнуть, что качество мониторинга и прогнозирования НС определяющим образом влияет на эффективность деятельности по уменьшению рисков их возникновения и масштабов. Прогнозирование рисков НС на территории страны осуществляет МЧС во взаимодействии с другими центральными органами исполнительной власти. Основными задачами центральных и местных органов исполнительной власти, местного самоуправления, учреждений и организаций, которые участвуют в мониторинге и прогнозировании НС есть,: создание, постоянное усовершенствование и развитие на всех уровнях соответствующих систем мониторинга и прогнозирования НС; оснастка организаций и учреждений, которые осуществляют мониторинг и прогнозирование, современными техническими средствами для решения положенных на них задач; координация деятельности учреждений и организаций всех уровней по сбору и учету информации о состоянии окружающей среды, об обстановке на ПНО; создание информационно-коммуникационных систем для решения заданий мониторингу и прогнозирования НС; создание базы информации об источниках и масштабах НС; усовершенствование нормативно-правовой базы мониторинга и прогнозирования НС; определение органов, уполномоченных координировать роботу учреждений и организаций, которые занимаются мониторингом и прогнозированием НС; Анализ риска включает идентификацию опасности, анализ (оценка и прогноз) возможной угрозы, определения возможной зоны поражения территории, расчет риска возникновения НС, расчет индивидуального риска для населения, сравнения его с приемлемым риском и принятия решения о целесообразности проведения мероприятий относительно защиты, обоснования и реализацию рациональных мероприятий относительно защиты населения и территории, подготовку сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ, создания необходимых резервов для уменьшения масштабов НС. Для экстренного реагирования, направленного на спасение людей, ликвидацию НС в рамках ЕДС ЦЗ, создаются, оснащаются, учатся и поддерживаются в готовности к немедленным действиям оперативно-спасательные, аварийно-спасательные, восстановительные и поисковые формирования, разрабатываются планы мероприятий относительно эвакуации населения и его первоочередного жизнеобеспечения в потерпших районах. Для решения этого задания создаются запасы материальных и финансовых ресурсов, учредительства страховок и тому подобное. Вопрос для самоконтроля 1. Что включает регулирование безопасности? 2. Что включает в себе заблаговременное реагирование на угрозу возникновения НС? 3. Назовите основные мероприятия защиты населения и территорий в сфере ЦЗ? 4. Кто отвечает за защиту населения, которое проживает в зонах возможного поражения, от последствий аварии на ОПН? 5. Что включает проведение оценки уровней риска НС?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |