Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления ЦЗ




Задание и принципы управления мероприятиями и действиями сил ЦЗ

Основы управления мероприятиями и действиями сил ЦЗ в режиме НС

Управление ЦЗ заключается в постоянной целеустремленной организующей деятельности органов управления, служб ЦЗ, направленной на всестороннюю подготовку и своевременное осуществление мероприятий относительно защиты населения, ОГД, территорий, регионов и в целом государства при угрозе и возникновении НС, в поддержку высокой готовности органов управления и сил ЦЗ к работе и действиям в любых сложных условиях обстановки и успешное проведение спасательных и других неотложных работ из локализации и ликвидации НС.

Таким образом, управление ЦЗ является очень емким понятием. Оно охватывает все стороны деятельности начальников и органов управления ЦЗ во время повседневной деятельности и возникновении НС в мирное и военное время.

Основными принципами управления ЦЗ являются:

единоначалие;

централизация управления с предоставлением подлежащим инициативы в определении средств выполнения положенных на них заданий;

твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов;

оперативное и гибкое реагирование на изменения в обстановке;

личная ответственность начальников ЦЗ всех звеньев за принятые решения, использования подчиненных сил и результаты выполнения положенных на них заданий.

Принцип единоначалия управления ЦЗ оказывается в том, что начальники ЦЗ всех звеньев имеют необходимые полномочия и несут персональную ответственность за состояние ЦЗ в подведомственных отраслях, регионах территориях и объектах экономики, ее готовность к решению задач из предупреждения, локализации и ликвидации НС, их практическое выполнение в условиях любой обстановки, а их решение на проведение мероприятий и действий сил ЦЗ является основой управления гражданской защиты.

Единоначалие осуществляется в сообщении с коллегиальностью во время обсуждения и принятия решений по организации защиты населения и территорий в условиях НС.

Принцип централизации управления заключается в том, что начальники и другие органы управления ЦЗ выбраны властью, что позволяет им в соответствии с обстановкой, которая заключается, сосредоточивать в своих руках руководство всем комплексом мероприятий действиями сил ЦЗ вне зависимости от их ведомственной принадлежности и направлять их усилия по единственному замыслу в соответствии с принятым решением. Соблюдения этого принципа позволяет больше всего целесообразно и эффективно использовать силы и средства ЦЗ, при необходимости осуществлять маневр ими с целью переноса главных усилий по одному направлению на другое или предоставлению помощи тому или другому звену ЦЗ.

В то же время стоит подчеркнуть, что применения принципа централизации в управлении ЦЗ ни в коей мере не должно сдерживать проявление инициативы, творческого подхода при решении положенных и особенно внезапно возникающих заданий. Больше того, твердое осуществление централизации в каждом звене ЦЗ будет способствовать повышению готовности органов управления ЦЗ до автономных действий по локализации и ликвидации НС.

Твердость и настойчивость в проведении принятых решений и разработанных планов - является одним из важнейших условий обеспечения готовности гражданской обороны к решению заданий по защите населения и территорий в зонах НС и успешного выполнения заданий. Соблюдение этого принципа допускает осуществление жесткого контроля и проверки выполнения принятых решений и планов, высокую требовательность к подчиненным органам управления, а также предоставлению им необходимой практической помощи в решении положенных на них заданий.

Принцип оперативного и гибкого реагирования на изменения в обстановке требует от руководящего состава ЦЗ постоянного глубокого знания обстановки, умения состава объекта управления своевременно реагировать на все ее изменения путем быстрого принятия целесообразных и правильных решений и немедленного доведения их к исполнителям.

Оперативность управления достигается повышением уровня подготовки руководящего состава и органов управления ЦЗ, применением наиболее своевременных методов работы органов управления

осуществлением тесного взаимодействия и взаимного информирования между ними, а также внедрением в процессы управления персональных компьютеров и других технических средств.

Принцип личной ответственности начальников ЦЗ всех звеньев за принятие решений, использования подчиненных сил и результаты выполнения положенных на них заданий допускает: твердое знание ими основ организации и ведения гражданской обороны, специфики ее организации на подведомственной территории; личное участие в работе из отработки решений и разработке планов и доведения их к исполнителям; организацию контроля и проверки выполнения; высокую требовательность к начальникам и органам управления всех степеней ЦЗ.

Рассмотренные принципы управления ЦЗ неразрывно связаны с требованиями, предложенными к управлению.

Управление ЦЗ во всех ее звеньях должно быть стойким, беспрестанным и оперативным.

Это достигается:

глубоким знанием фактического состояния гражданской обороны и реально сформированной обстановки;

правильным выяснением заданий, поставленных высшими органами управления;

своевременным принятием решений в любых условиях обстановки;

четкой постановкой задач подчиненным органам управления и силам;

постоянной высокой готовностью систем управления и сил к решению заданий относительно защиты населения и территорий в условиях НС;

заблаговременным созданием, оборудованием и своевременным приведением в готовность к действиям органов управления;

созданием и своевременным наращиванием системы связи и оповещения, обеспечением надежной их работы;

четкой организацией сбора, проработки и доведения информации об обстановке;

комплексным использованием всех технических средств управления связи и оповещения;

Управление ЦЗ включает:

обеспечение постоянной готовности органов управления ЦЗ;

заблаговременную разработку и корректировку оперативных документов органов управления и обеспечения их выполнения;

подготовка личного состава органов управления к действиям по назначению в условиях НС мирного и военного времени;

обеспечение мероприятий относительно повышения стойкости функционирования органов управления;

беспрестанное добывание, изучение, анализ информации, прогнозирования обстановки;

своевременное и обоснованное принятие решения и доведение его к исполнителям;

организация и ведение беспрестанного взаимодействия;

подготовка и проведение мероприятий относительно всестороннего обеспечения населения и сил в районах НС при проведении мероприятий, локализации и ликвидации НС;

постоянный контроль за реализацией решений, планов, распоряжений.

Таким образом, управление должно обеспечивать:

высокую оперативность работы;

приведение в готовность органов управления и сил в в сжатые сроки во время угрозы возникновения НС;

своевременное осуществление мероприятий относительно защиты населения и территорий при возникновении стихийных бедствий аварий и катастроф и военных конфликтов;

эффективное применение всех сил и средств от объектовой к общегосударственному звену для быстрой локализации и ликвидации последствий НС.

Материальной основой управления является система управления.

Для обеспечения управления ЦЗ создаются соответствующие системы управления, которые включают у себя органы и пункты управления, системы оповещения и связи, а также системы и средства автоматизации и информационные системы по линии правительственной информационно-аналитической системы из НС, также информационных систем министерств, ведомств и Госкомитетов, и вертикали оперативного дежурства МЧС Украины.

Поддержка в постоянной готовности системы управления - первоочередная задача начальников ЦЗ всех уровней, МЧС и его органов управления на местах. Она достигается:

заблаговременным созданием и подготовкой такой системы управления, что без существенного наращивания может быть использована при любых НС мирного так и военного времени;

своевременной и полной укомплектованностью объектов управления личного состава и техническими средствами управления, высокой его подготовки, слаженностью в работе и эффективным использованием средств автоматизации управления;

обеспечением гибкости и живучести систем связи;

возможностью быстро возобновить нарушенное управление.

Для того, чтобы органы управления смогли немедленно приступить к выполнению своих заданий, организуется круглосуточное дежурство; личный состав органов управления заблаговременно распределяется по пунктам управления, с целью усиления органов управления осуществляется их дублирование, разрабатываются календарные планы основных мероприятий, личные планы - графика работы за периодами готовности, проекты приказов, распоряжений и другие справочные документы.

Методы работы территориальных органов управления МЧС, служб и центральных органов исполнительной власти зависят от уровня их подготовки, характера выполняемых заданий, условий обстановки, наличия времени.

При подготовке к выполнению поставленных заданий, в ходе их выполнения могут применяться методы последовательной, параллельной работы или их соединения. Метод последовательной работы применяется при длительных сроках подготовки к выполнению поставленных заданий. При этом каждая инстанция включается в работу после принятия решения. При организации работ и возникновении НС мирного времени в условиях ограниченного времени применяется метод параллельной работы начальников ЦЗ всех степеней, органов управления служб, регионов и территорий по принятию решения и постановке заданий во всех звеньях одновременно от государства к объекту ведения хозяйства. Вся работа при этом осуществляется в соответствии с планами реагирования при угрозе и возникновении НС естественного и техногенного характера.

Пунктами управления ЦЗ принято называть постоянно оборудованы и оснащены техническими средствами связи и оповещения сооружения, жилища или транспортные средства, которые предназначены для размещения и работы четко определенного состава должностных лиц органов управления во время приведения системы ЦЗ к высшей степени готовности.

При угрозе и возникновении НС мирного времени управления мероприятиями относительно локализации и ликвидации НС может осуществляться как из мест постоянного расположения органов управления МЧС (в регионе, городе, районе), так из запасных пунктов управления (загородных, городских, подвижных), которые создаются заблаговременно. Для управления войсками ЦЗ разворачиваются командные и тыловые пункты управления.

Загородные запасные пункты управления (ЗЗПУ) областей оборудуются вне зон возможных разрушений категорійних городов и объектов особенной важности, а также вне зон возможного катастрофического затопления, для этого может быть использована загородная база существующих служебных помещений (домов) домов отдыха, санаториев, пансионатов, лагерей отдыха для детей, культурно-бытовых и других домов и сооружений. При выборе места расположения запасного пункта управления (ЗПУ) учитывается возможность использования существующих линий и узлов связи, а также тех, которые сооружаются и запроектированы.

ЗЗПУ включают: защищено рабочее помещение с узлами связи, автономные источники электропитания, водоснабжения, теплоснабжения и другие системы жизнеобеспечения, помещения для аппаратуры централизованного оповещения, защищенное помещение для высокочастотной и секретной связи, и пункт приема и передачи информации.

В состав ЗЗПУ также входят наземные сооружения, дома для работы, отдыха и питания сотрудников и обслуживающего персонала, радио центр, которой может передавать информацию на расстояние не менее 15 км. от ПУ, площадка посадки для вертолетов 2-3 км. от

ПУ, стоянка автотранспорта на расстоянии 1-1,5 км., защитные сооружения, КПП, пост радиационно -хімічного наблюдение.

На ЗЗПУ предусматривается такая степень защиты: для личного состава ПУ городов особенной группы из ЦЗ 2-3 кгс/см2, областей, АР Крым - 1 кгс/см2. Вместимость защищенных рабочих жилищ должна складывать 30-40% от общей численности рабочих на загородном ЗПУ города особенной группы по ЦЗ, и к 30% ЗЗПУ области и АР Крым.

ЗЗПУ городов отнесенных к группам по ЦЗ, районов этих городов оборудуются в хранилищах, которые расположены поза категорійними объектами и включают рабочие помещения и узлы связи. Степень защиты ЗЗПУ зависит от группы из ЦЗ города. Вместимость до 40 % сотрудников. Другие лица эвакуируются в загородную зону.

На запасных, загородных и городских ПУ розміщаються оперативные группы территориальных органов управления МЧС и других органов по решению начальника ЦЗ.

В ПУ целесообразно иметь такие документы (наглядные):

карта региона, территории или план города с обозначением основных объектов техногенной опасности, гидроузлы, накапливаемые химических отходов, транспортные коммуникации, линии электро, газо, водо, теплоснабжение и тому подобное.

стенд «Основные показатели Ц3» на котором отображены данное относительно защиты население, состояние и наличие сил и руководства;

график переводу ЦЗ с режима повседневной готовности до режимов высших степеней готовности мирного и военного времени;

карта возможной обстановки при возникновении НС мирного и военного времени;

информационный стенд - основные мероприятия ЦЗ относительно переводу в высшие степени готовности при НС мирного и военного времени;

план схема категорійного города с отображением объектов экономики которые продолжают производственную деятельность в военное время и другие данные относительно состояния ЦЗ территории региона

планшет радиационной и химической обстановки с прогнозом масштабов и вероятных последствий;

карта управления, на которой отбиты ПУ, основные линии связи и средства оповещения;

расчет сил и средств в случае возникновения НС мирного и военного времени.

Для повышения оперативности управления могут создаваться подвижные пункты управления (РЇТУ).

РПУ создаются на транспортных средствах со средствами связи, они предназначены для непосредственного руководства мероприятиями относительно локализации и ликвидации НС и эвакуации людей из зон затопления, заражения и др.

На объектах экономики ПУ создаются, как правило, в одном из хранилищ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.