КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация и порядок планирования
Планирование ЦЗ зависит от конкретных условий обстановки, как и принятия решения, может осуществляться последовательным или параллельным методом. Возможно их сочетание. Но каким бы методом ни осуществлялось планирование, оно во всех случаях предусматривает правильное распределение обязанностей между должностными лицами подразделениями и службами ЦЗ, четкое согласование их деятельности при отработке документов планов ЦЗ. С целью обеспечения организации и наиболее полной отработки всех вопросов работы руководителя, органов управления ЦЗ относительно планирования ЦЗ можно разделить на три этапа: первый - организационно-подготовительный; второй - практическая разработка и оформление документов плана; третий - согласование, рассмотрение, доработка и утверждение плана. На первом этапе определяется состав исполнителей, складывается календарный план работы относительно разработки документов плана. Под руководством руководителя подразделения (заместителя руководителя, который ведает вопросами ЦЗ) организуется изучение руководящих директив, указаний старших начальников по вопросам планирования, соответствующих положений уставов, пособий и советчиков, сбор, анализ и обобщение выходных данных, справочных материалов и расчетов, необходимых для планирования, а также для оценки возможной обстановки (в частности: мероприятия, которые необходимо выполнять; даны о потенциальной опасности объектов, которые расположены вблизи отраслевых объектов; расчеты и данные относительно защиты рабочих, служащих, их семей и населения, которое проживает в зонах возможного поражения; даны о силах ЦЗ и ведомственные формирования, которые привлекаются к общему выполнению заданий ЦЗ и др.). До исполнителей приходятся основные задания ЦЗ, распределяются обязанности между ними, уточняются объемы и последовательность разработки документов, сроки их выполнения. При необходимости организуется подготовка исполнителей на специальных занятиях в соответствующих учебных заведениях в сфере ЦЗ. На втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление документов плана, определяется содержание его разделов, проводится необходимое предыдущее согласование, принимаются дополнительные решения по отдельным вопросам и приходятся до исполнителей. На третьем этапе работы между отмеченными органами окончательно соглашается содержание всех разработанных документов плана и порядок проведения запланированных мероприятий. После этого дорабатываются отдельные вопросы и план ЦЗ подается на утверждение в установленном порядке. При разработке планов ЦЗ между разными органами управления наиболее пристально соглашаются: порядок взаимного оповещения и информирования об угрозе или возникновении НС в мирное время и в особенный период; состав сил и средств, которые выделяются для общего проведения РІНР в очагах поражения; организация защиты и жизнеобеспечения рабочих, служащих, их семей и населения, которое проживает в зонах возможного поражения; порядок общего использования маршрутов, мостов и переправ; вопрос организации взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления и другое. После утверждения планов ЦЗ содержание их придется до заинтересованных лиц в части, что их касается. Это осуществляется путем проведения занятий с руководящим составом, рабочими и служащими относительно изучения функциональных обязанностей, предвиденных планами, а также путем доведения до исполнителей выдержек о порядке действий в НС мирного времени или в особенный период. План ЦЗ (план действий) на случай НС мирного времени состоит из текстовой части и дополнений. Степень детализации вопросов и их последовательность зависит от масштабов, характера и важности заданий, ожидаемой обстановки и отраслевых (ведомственных) условий. В первом разделе выкладывается оценка достоверной обстановки при возникновении аварий, катастроф и стихийного бедствия. Конкретно указываются все возможные аварии, катастрофы (с учетом угрозы влияния аварий, катастроф, которые могут возникать на других объектах) и стихийные бедствия, размеры последствий и ориентировочный объем работ относительно их ликвидации. Во втором разделе плана ЦЗ выкладывается организация выполнения мероприятий ЦЗ при угрозе и возникновении НС. В нем отображается: организация оповещения руководящего состава, формирований, рабочих и служащих, населения, которое проживает в зонах возможного поражения, и населения об угрозе или возникновении НС; организация разведки и наблюдение; мероприятия относительно приведения в готовность сил и средств ЦЗ и их всестороннего обеспечения; порядок выдачи населению индивидуальных средств защиты и укрытия их в защитных сооружениях (защищенных помещениях); организация эвакуации из зон возможного поражения; мероприятия относительно безаварийной остановки производства; мероприятия относительно предупреждения или снижения возможного влияния НС на людей и производственную деятельность; порядок ускоренного проведения инженерно-технических мероприятий, связанных с укреплением существующих или возведением новых инженерных сооружений (рви, заграждения, плотины, дамбы и др.); организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления ЦЗ и аварийно-спасательными отрядами (подразделениями), которые привлекаются к проведению спасательных работ; организация проведения РІНР; управление проведением спасательных работ; порядок представления донесений к органам управления ЦЗ. В третьем разделе определяется обеспечение действий сил и средств подсистемы системы гражданской защиты, которые привлекаются к проведению аварийно-спасательных и другим неотложным работам, а также для осуществления мероприятий относительно защиты населения, сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, материальных ценностей. Четвертый раздел определяет организацию проведения спасательных и других неотложных работ из устранения непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, возобновления жизнеобеспечения населения. Пятый раздел указывает на организацию управления мероприятиями и взаимодействую с разными органами исполнительной власти и военным командованием. К плану ЦЗ рекомендуется иметь такие дополнения: календарный план основных мероприятий ЦЗ, которые выполняются во время угрозы аварий, катастроф, стихийных бедствий и в случае их возникновения *; имели (планы) с указанными потенциально опасными объектами, установок, хранилищ и др., с нанесением возможной обстановки при возникновении достоверных аварий, катастроф и стихийных бедствий; характеристика опасных химических веществ, которые есть на предприятиях региона, отрасли, и способы их нейтрализации; состав (расчеты) сил и средств, которые привлекаются к выполнению мероприятий ЦЗ во время угрозы и возникновения НС; расчеты на проведение евакозаходів; схемы организации управления, связи, оповещения, другие необходимые документы и справочные материалы. Во время планирования мероприятий ЦЗ применяются не только логические, но и математические методы, особенно при проведении разнообразных расчетов (определение возможностей сил и средств, возможных потерь, на евакозаходи, из прогнозирования обстановки и др.). Для этого широкое приложение находят самые разнообразные средства, в том числе расчетные линейки, таблицы, графика, номограммы, АСУ, заблаговременно подготовлены типичные расчеты, которые позволяют с определенной степенью наглядность отобразить мероприятия, которые планируются, показать исполнителей, сроки выполнения работ и другие данные. Планирование мероприятий ЦЗ - это творческий процесс, который концентрирует у себя разностороннюю деятельность органов управления и служб ЦЗ, евакокомісії, комиссии по вопросам ТЕБ и НС из организации защиты населения и территорий, повышения стойкости функционирования объектов, проведения РІНР и тому подобное.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |