Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон предложения. Неценовые факторы предложения




Предложение (Qs) – это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в определенный промежуток времени. Связь между уровнем цен и предложением описывает закон предложения, согласно которому изменение цены (P) влечет за собой однонаправленное изменение предложения (Qs), т.е. при увеличении цены предложение растет, при снижении – падает.

Закон предложения представлен на рис. 2.3.

 


Qs =f (P)>O

Кривая предложения (S) характеризует то количество товара, которое продавцы готовы предложить при каждом уровне цен. Как и в случае спроса, существуют неценовые факторы, влияющие на объем предложения:

- величина издержек производства товара. Чем выше издержки (затраты), тем меньше объем предложения. В свою очередь, уровень издержек производства зависит от применяемой технологии и цен ресурсов, используемых в данном производстве;

- налоги субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сокращает издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение.

- наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и динамика их цен. Появление товара субститута или снижение его цены сократит предложение сопряженного товара;

- количество продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкуренции и т.д. Увеличение числа фирм в отрасли приведет к увеличению рыночного предложения;

- ожидания производителей в отношении изменения цен. Ожидание роста цен в будущем ведет к сокращению предложения в настоящем.

 

Изменение объема предложения в результате изменения цены товара ведет к движению вдоль кривой предложения (рис. 2.3). Изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения (рис. 2.4).

 

При данной цене на товар предложение равно Q1. Снижение, например, цен на ресурсы уменьшит издержки производства, и при тех же ценах на товар производители предложат его больше: Q2>Q1. Кривая S сместится в положение S1. При удорожании ресурсов издержки производства возрастут и предложение при тех же ценах на товар уменьшится: Q1<Q2. Кривая S сместится в положение S2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.