Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития железнодорожного пути




 

Совершенствование тяги и вагонного парка железных дорог происходит параллельно с развитием конструкции пути. На первых рельсовых дорогах применялись либо деревянные направляющие, покрытые металлическими полосами, либо направляющие (и одновременно несущие) металлические уголки, прикрепленные к деревянным лежням или поперечинам. Такое решение не могло устраивать даже паровые железные дороги, так как с появлением паровозов резко повысились нагрузки от колес, а скорости уже первых локомотивов достигали 50 км/ч и более. Учитывая высокие динамические нагрузки от колес подвижного состава и необходимость работы на изгиб, все варианты конструкции рельсов (рис. 10.19) по профилю постепенно приблизились к форме двутавровой балки. Такое очертание профиля рельса позволяет иметь наибольший момент инерции и, следовательно, наименьшие кромочные напряжения. Первоначально распространение получили две конструкции рельсов – двухголовая и широкоподвешенная. При создании двухголового рельса его авторы полагали, что после износа одной головки рельс можно будет перевернуть и использовать другую его сторону. Однако эта идея не оправдалась, так как износ верхней головки от воздействия колес подвижного состава сопровождался износом и его нижней части. Русские инженеры уже в первые годы развития железных дорог выбрали широкоподвешенный рельс, например, на линии С.-Петербург – Москва были уложены именно такие рельсы, изготовленные на Людиновском заводе. Впоследствии этот профиль рельса распространился по всем железным дорогам мира.

 

Рисунок 10.19. Образцы рельсов: a – первый чугунный рельс Рейнольдса; б – рельс Курра; в – грибовидный рельс Джессона; г – рыбообразный рельс; д – рельс системы Беркиншо; е – рельс железной дороги между Берлином и Лейпцигом; ж – английский двухголовый рельс; з – рельс с утолщением у стыков системы Стивенса; и – рельс системы Виньюля; к – корытообразный рельс.

Первые рельсы изготавливались, в основном, из чугуна. Однако было установлено, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее чугунных. После широкого распространения бессемеровского способа получения стали железные рельсы, первоначально изготовляемые из пудлингового железа, начали заменять стальными. В настоящее время во всех странах применяют только стальные рельсы, металл которых (кроме углерода) содержит кремний, марганец и другие добавки, повышающие его качество. Широкое распространение получили термически упрочненные рельсы с повышенной износоустойчивостью. Если профиль рельса за последние 140 лет изменился мало, то его масса увеличилась с 20–24 до 75–77 кг/м. В течение этого же периода практически не изменилась форма деревянных шпал (с 1950 года начали применяться железобетонные шпалы), а также конструкция и материал балластной призмы – песок, графий и щебень являются типовыми ее составляющими.

Уже с середины XIX века выбор конструкции пути начинают связывать с грузонапряженностью дороги, типом подвижного состава, скоростью следования поездов и другими условиями движения. Если первоначально железные дороги представляли собой нечто единое по общему типу постройки, то постепенно происходила дифференциация типа дороги как по их устройству, так и по назначению. В зависимости от размеров движения сооружаются однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.