Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инженеры и изобретатели железнодорожного транспорта

Читайте также:
  1. Анализ текущего состояния мирового воздушного транспорта
  2. Безопасность воздушного транспорта
  3. Влияние транспорта на окружающую среду.
  4. Водородное топливо для автотранспорта: газ сжатый или газ сжиженный?
  5. Вопрос 55 Земли транспорта
  6. Выбор вида транспорта
  7. Выброс вредных веществ от автотранспорта
  8. Выбросы автотранспорта и мероприятия по борьбе с ними
  9. Грузовые тарифы водного транспорта
  10. Данные по уровню загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта на центральных магистралях города
  11. Движения и эксплуатации транспорта.
  12. Дегазация железнодорожного пути и территории станции.



Гаккель Яков Модестович (1874–1945) – ученый и конструктор в области самолетостроения и тепловозостроения, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Спроектировал и построил ряд самолётов (1900–1912 гг.), один из первых в мире работоспособных тепловозов (1924). Преподавал в 1906–1931 гг. в Московском электротехническом и Московском теплотехническом институтах, с 1936 г. – в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Гаккель – автор изобретений в области тепловозной и электрической (трамвай) тяги, электроосвещения. Труды по вопросам конструирования и расчетам летательных аппаратов и локомотивов.

Гибшман Евгений Александрович (1872–1934) – инженер путей сообщения, учёный в области изысканий, проектирования и строительства железных дорог. С 1907 г. преподаватель, а затем профессор Московского института инженеров путей сообщения; после 1917 г. избран директором, был деканом строительного факультета и проректором Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Труды по коммерческим проблемам в изысканиях, по строительству железных дорог.

Графтио Генрих Осипович (1869–1949) – учёный в области гидротехнического строительства и электрификации железных дорог, академик АН СССР (1932). Один из авторов раздела «Электрификация транспорта» плана ГОЭЛРО, руководитель отдела электрификации железных дорог НКПС, строительства Волховской ГЭС и Нижнесвирской ГЭС, которой присвоено его имя.

Журавский Дмитрий Иванович (1821–1891) – инженер путей сообщения, основоположник русской научной школы мостостроения. Создал проекты многих мостов, в том числе через реки Веребья, Волга, Волхов на Петербург-Московской железной дороге, в конструкциях, которых использовал фермы Гау, дав впервые их теоретическое обоснование и расчет. Труды по мостостроению, сопротивлению материалов и др.

Земблинов Сергей Владимирович (1893–1976) – инженер путей сообщения, ученый в области проектирования и строительства железнодорожных станций и узлов, доктор технических наук, профессор (1931), заслуженный деятель науки и техники РСФСР.

Карейша Сергей Демьянович (1854–1934) – инженер путей сообщения, специалист в области железнодорожного пути, станций и узлов, заслуженный профессор, директор Петербургского института инженеров путей сообщения (1911–1917).

Леви Людвиг Маврикиевич (1854–1927) – инженер, учёный в области подвижного состава железнодорожного транспорта. По проекту Леви в 1898 г. построены паровозы типа с машиной тандем-компаунд.

Ломоносов Юрий Владимирович (1876–1952) – учёный в области тяги поездов, взаимодействия подвижного состава и пути, профессор. Под руководством Ломоносова разработан проект одного из первых работоспособных отечественных тепловозов (построен в 1924 г. в Германии). Труды по теории тяги поездов, испытаниям подвижного состава.



Мельников Павел Петрович (1804–1880) – инженер путей сообщения, специалист в области строительства железных дорог, организатор железнодорожного транспорта в России, в 1862 г. был назначен главноуправляющим железнодорожным ведомством, первый министр путей сообщения России в 1866–1869 гг. Разработал теоретические основы строительства железных дорог. Руководил прокладкой первой крупной отечественной магистрали Санкт-Петербург–Москва. Автор первого теоретического труда по железнодорожному делу "О железных дорогах" (1835).

Николаи Леопольд Фёдорович (1844–1908) – инженер путей сообщения, ученый в области механики и мостостроения, профессор. Труды по расчетам обделки тоннелей, теории расчета конструкции мостов, гидравлическим процессам мостовых переходов, нормам стока вод для малых бассейнов, истории мостостроения, автор книги «Краткие исторические данные о развитии мостового дела в России».

Образцов Владимир Николаевич (1874–1949) – инженер путей сообщения, ученый в области организации железнодорожного транспорта, транспортных систем, академик АН СССР (1934), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1935). Труды по проектированию железнодорожных станций и узлов, эксплуатации железных дорог, взаимодействию различных видов транспорта.

Ошурков Борис Михайлович (1887–1927) – инженер-теплотехник, специалист по паровым турбинам и двигателям внутреннего сгорания, профессор. Был одним из организаторов Всесоюзного теплотехнического института, участвовал в создании и испытаниях тепловоза конструкции Я. М. Гаккеля. Труды по тепловым двигателям и технической термодинамике.

Патон Евгений Оскарович (1870–1953) – инженер путей сообщения, специалист в области мостостроения и электросварки. Труды по проблемам автоматизации сварки, поточным линиям в сварочном производстве, внедрению новых методов сварки, сварки под флюсом и др.

Петров Николай Павлович (1836–1920) – российский ученый, автор выдающихся научных работ в области взаимодействия пути и подвижного состава. Петров создал теорию тяговых расчетов, исследовал закономерности взаимодействия колес с рельсами, их прочность, изучал работу тормозных систем и т. п. Решил ряд проблем в области безопасности эксплуатации локомотивов и подвижного состава. Петровым были решены проблемы оптимизации скоростей движения поездов.

Пироцкий Федор Аполлонович (1845–1898) – артиллерийский офицер, изобретатель. Проводил опыты по передаче электроэнергии на расстояние до 1 км (1874–1876). В 1880 г. впервые в России испытал вагон с электрическим приводом, питавшимся от контактного рельса, – прототип современного трамвая.

Ползунов Иван Иванович (1728-1766) – российский теплотехник, один из изобретателей теплового двигателя. В 1763 разработал проект парового двигателя – первой в мире двухцилиндровой машины непрерывного действия. В 1765 построил по другому проекту первую в России действовавшую паросиловую установку.

Протодьяконов Мстислав Михайлович (1892–1967) – инженер путей сообщения, специалист в области изысканий и проектирования железных дорог, доктор технических наук, профессор. Труды по методологии сравнения вариантов трассы, расчету искусственных сооружений, по железным дорогам военного назначения.

Сименс Вернер фон Сименс (нем. Werner von Siemens) (1816–1892) – инженер, изобретатель, ученый, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный деятель. Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, электротранспортер и, главное, электрическая рудничная дорога. В 1879 г. фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу, в 1880 г. на выставке в Мангейсе – первый в мире электролифт, в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина, в 1882 г. начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Стефенсон Джорж (Stephenson, George) (1781–1848) – английский изобретатель. В 1812 стал главным механиком Киллингуортских копей. Ознакомившись с устройством паровой машины Уатта, в 1813 приступил к конструированию паровоза. Успешный пробный рейс паровоза состоялся 25 июля 1814 г.. В 1815 г. Стефенсон получил патент на изобретение устройства парового дутья для котла, а также безопасной рудничной лампы (почти одновременно с Г. Дэви). В 1819–1822 гг. руководил строительством 13-километровой железнодорожной ветки к руднику Хеттона. В 1825 г. построил паровоз весом 8 т, развивавший скорость до 26 км/ч. Возглавлял строительство железной дороги Ливерпуль–Манчестер. Первым пришел к мысли о необходимости прокладки тоннелей и возведения железнодорожных насыпей на участках с сильным наклоном, был инициатором замены литых чугунных рельсов на кованые стальные. В 1847 г. основал и возглавил Институт инженеров-механиков.

Фролов Петр Козьмич (1775–1839) – российский горный инженер и изобретатель. Построил первую в России на Змеиногорском руднике (Алтай) конно-чугунную дорогу (1809) протяженностью 2 км и разработал проект конно-чугунной дороги протяженностью 150 км. Сын Козьмы Дмитриевича Фролова (1726–1800), впервые применившего гидросиловые установки для механизации откачки воды из рудников, подъема и транспортировки руды.

Черепанов Ефим Алексеевич (1774–1842) – русский изобретатель, был крепостным уральских горнозаводчиков Демидовых. Лишь на 60-м году жизни Ефим Алексеевич получил вольную за изобретательскую деятельность. Свои изобретения Ефим Алексеевич создавал вместе с сыном Мироном Ефимовичем Черепановым (1803–1849). Черепановы изготовили более 20 оригинальных паровых машин разной мощности, создали ряд уникальных станков: токарных, винторезных, строгальных, сверлильных, гвоздильных и других. Наиболее известным делом Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича Черепановых стало строительство первой российской железной дороги и самых первых в стране паровозов. Первые рельсы («колесопроводы») имели длину всего 800 метров, скорость паровоза («сухопутного парохода»), построенного в 1834 году, была всего 15 км/ч.

Шмидт Вильгельм Матеус (Schmidt) (1883–1936) – австрийский геофизик. Известен трудами по турбулентному перемешиванию и теплообмену в атмосфере и гидросфере, создатель пароперегревателей, позволивших значительно повысить мощность и скорость паровозов.

 





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.82.247
Генерация страницы за: 0.012 сек.