Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Напутствие к экзаменам. При долговременной стоянке - выровнять передние колеса в положение прямолинейного движения (при этом не забывайте постоянно контролировать расстояние до сзади




При долговременной стоянке - выровнять передние колеса в положение прямолинейного движения (при этом не забывайте постоянно контролировать расстояние до сзади стоящей машины) и затем остановиться. После остановки следует подать машину немного вперед, чтобы расстояние между всеми автомобилями стало равным, иначе водитель машины № 1 не сможет выехать с этой стоянки.

При кратковременной стоянке - просто остановиться (при этом оставить передние колеса повернутыми налево, готовыми к последующему выезду со стоянки);

Позже, чтобы Вы сами смогли отсюда выехать, Вам придется снова отъехать назад вплотную к машине № 1 и затем опять "нарисовать" два круга с плавным переходом между ними.

 

Теперь об экзаменационной "Параллельной парковке задним ходом" (рис. 151).

Рис. 151. Экзаменационная "Параллельная парковка задним ходом"

 

Экзаменаторы оказались щедрее меня. Расстояния, которые Вы видите на рисунке, позволяют Вам даже немного ошибаться при работе рулем, но, правда, ошибки эти исправлять надо моментально.

 

Учтите, кинематика движения задним ходом такова, что 20 - 30 см пути, пройденного машиной по ложной траектории в ограниченном пространстве - исправить уже не получается! Поэтому, если Вы заметили, что машина пошла явно "не туда", не стоит сильно расстраиваться, даже у водителей "со стажем" такая парковка не всегда получается с первого раза. Вам следует сразу же остановиться, отъехать вперед и затем повторить попытку. В этом случае Вы, конечно, получите штрафные баллы, но зато у Вас останется возможность благополучно завершить упражнение в целом.

 

Что касается техники исполнения экзаменационной "параллельной парковки", то она ничем не отличается от той, которую мы с Вами рассмотрели на примере "живых" машин в рисунках 148 - 150. Добавилось только одно. В обязательном порядке машина должна пересечь прерывистую линию разметки и полностью оказаться в обозначенном "кармане".

 

Напоследок хочется еще раз напомнить Вам о том, что данный способ постановки машины на стоянку является самым сложным. Поэтому в первые свои дни и недели на дороге в качестве водителя не советую Вам пытаться залезать в "карманы" между реальными машинами. Однако позже, когда Вы почувствуете, что машина начала "слушаться" Вас "с первого слова" (или хотя бы со второго, но не десятого), найдите подходящее место, потренируйтесь, и "тещин язык" у Вас обязательно получится.

 

Если Вы внимательно изучили материал, изложенный в этой книге, и практически им овладели, то никакой экзамен Вам теперь не страшен. Ведь все, что там будет происходить, делать Вы уже умеете!

 

Правда, для успешной сдачи экзаменов необходимо учесть экзаменационные требования и не допускать грубых ошибок. Но поверьте, чаще всего оплошности происходят вследствие повышенной нервозности и суеты, а не по незнанию предъявляемых требований! Поэтому к экзамену следует отнестись философски: "Это всего лишь экзамен, а не конец света!", и постараться не нервничать. Однако, если кто-то из вас "провалится" на экзаменах, то этому "кому-то" следует немного поразмышлять и найти причину неудачи.

 

Как Вы полагаете, чем отличается "кандидат в водители" от водителя-"новичка"? А ничем он не отличается, кроме наличия у "новичка" водительского удостоверения. Как для одного, так и для другого все ново в этом качественно другом состоянии организма и психики бывшего пешехода. Правда, "новичок" все же прошел экзаменационный этап проверки на возможность принятия самостоятельных решений.

 

А почему все-таки кто-то не смог сдать экзамены? Если Вы думаете, что причина может быть только одна: "Этот "нехороший" экзаменатор проснулся сегодня утром и пришел на работу с одной только мыслью - "завалить" именно меня", то Вы ошибаетесь.

 

К сожалению (или к радости), есть и другая причина. Наверное, все-таки к радости, а не к сожалению, не могут сдать экзамены те, кто еще не в состоянии думать и принимать правильные решения в стрессовой ситуации. А ведь экзамен - это как раз и есть первая в жизни автомобилиста настоящая стрессовая ситуация. Вы садитесь за руль экзаменационного автомобиля, и Вы ведете его по экзаменационной трассе. Помощника рядом нет, экзаменатор молчит "как партизан", и все решения принимаете именно Вы.

 

И все-таки, стоит ли расстраиваться и обижаться на экзаменатора, если Вы не сдали экзамены с первого раза?

 

Поверьте, экзаменатор не враг Вам, а наоборот - друг. Он не пускает на дорогу тех, кто завтра же может стать пациентом больницы или клиентом пункта приема металлолома.

 

Поэтому, если Вы не сдали экзамены, долго печалиться не стоит. Надо начинать радоваться тому, что Вас вовремя остановили. Вы же не сетовали неделю назад на Вашего помощника, когда он помешал Вам врезаться в автобус. А ведь когда Вы начнете ездить по дорогам без помощника и без экзаменатора (после получения водительских прав), тех самых автобусов и прочих грузовиков на дороге будет много.

 

Получается, что Вы еще не были готовы к успешной сдаче экзаменов, и тем более к самостоятельной езде по дорогам. Стоит поблагодарить экзаменатора и продолжить учиться. Если Вам не хватило часов "налета", то "долетайте", помощник попался неважный - поменяйте. Но не забывайте самое главное - учиться надо не для успешной сдачи экзамена, а лично для себя, для своей будущей, долгой и безаварийной жизни.

 

Искренне желаю Вам успеха в учебе, на экзаменах и самое главное - на дороге!

 

 

оглавление

 

Первый раздел. Вступление.

Глава 1. Подготовка рабочего места водителя. 3

Одежда водителя. 4

Сиденье водителя. 4

Зеркала заднего вида. 5

Положение ног водителя. 8

Глава 2. Работа рук водителя при управлении автомобилем. 10

Работа рулём. 11

Руление без отрыва кистей рук. 11

Руление перехватом. 12

Руление одной рукой. 14

Переключение передач. 16

Первая передача. 16

Вторая передача. 17

Третья передача. 17

Четвёртая передача. 18

Пятая передача. 18

Передача заднего хода. 19

Глава 3. Подготовка к началу движения. 20

Сцепление. 21

Первая передача. 25

Информационная часть подготовки к началу движения. 26

Указатели поворотов. 26

Зеркало. 27

Начало движения автомобиля. 28

Стояночный тормоз. 29

«газ». 30

Снова сцепление. 31

Глава 4. Некоторые дополнения. 36

«Баланс». 37

Начало движения на подъеме. 39

Ремни безопасности. 40

Второй раздел. Учимся вождению автомобиля. 41

Глава 1. Вождение на площадке. 41

Руление. 42

Экзаменационная змейка. 45

Разгон. 46

Торможение двигателем. 50

Активное торможение. 51

Сцепление-тормоз. 51

Тормоз-сцепление. 52

Экстренное торможение 52

Остановка у тротуара. 53

Глава 2. Выезд с площадки на дорогу. 53

Глава 3. Полоса движения. 59

Первая полоса. 59

Средняя полоса. 62

Левая полоса. 62

Глава 4. Повороты на право (вокруг площадки). 63

Глава 5. Повороты на лево (вокруг площадки). 69

Траектория поворота налево. 69

Повороты налево. 74

Глава 6. В городе. 76

Перекрёсток со светофором. 76

Светофоры с дополнительной секцией. 79

Пересечение с главной дорогой. 81

Пересечение со второстепенной дорогой. 82

Перекрёсток равнозначных дорог. 85

Дорога меняет направление. 87

Дорога с трамвайными путями. 88

Движение по дороге с трамвайными путями. 89

Трамвайные пути на перекрёстке. 91

Трёхсторонний перекрёсток. 92

Перекрёсток с круговым движением. 94

Перекрёсток с регулировщиком. 95

Скорость движения и дистанция. 99

Глава 7. Особые условия движения. 100

Обгон. 101

Тёмное время суток. 101

Зимнее вождение. 103

Третий раздел. Маневрирование задним ходом. 106

Глава 1. Повороты задним ходом. 106

Поворот задним ходом под углом 900 – направо. 107

Поворот задним ходом под углом 900 – налево. 108

Глава 2. Разворот в три приёма. 109

Разворот в пять приёмов. 111

Глава 3. Въезд в бокс. 113

Глава 4 Параллельная парковка задним ходом. 118

Экзаменационная парковка задним ходом. 120

Напутствие к экзаменам. 121

Оглавление 123




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.