КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Движение по дороге с трамвайными путями
Он движется в направлении, указанном зеленой стрелкой, включенной в дополнительной секции светофора одновременно с желтым или красным сигналом, а Вы едете на обычный зеленый сигнал (рис. 107). Он находится на второстепенной дороге, а Вы на главной (рис. 106); Он выезжает из депо, а Вы движетесь по дороге (рис. 105); Дорога с трамвайными путями
Преимущество трамвая
Думаю, каждый из вас знает, что трамвай почти всегда имеет преимущество по отношению к автомобилям. Однако выезжать на дорогу с мыслью " почти всегда" - не годится. Давайте окончательно определимся с теми случаями, когда трамвай едет первым и когда он должен ждать.
После тщательного изучения всех пунктов ПДД, где говорится о трамваях, можно сделать следующие выводы:
• Трамвай всегда едет первым, кроме трех конкретных случаев. • Водитель трамвая обязан уступить Вам дорогу, когда:
Рис. 105. Трамвай выезжает из депо
Рис. 106. Трамвай на второстепенной дороге
Если все эти ситуации Вам понятны, то при встрече с трамваями на дороге проблем у Вас быть не должно.
Рис. 107. Трамвай едет "на стрелку"
А сейчас предлагаю полистать страницы этой книги и, в каждый перекресток, который будет Вам попадаться, мысленно добавить один-два трамвая, посмотреть, подумать и самому себе ответить на вопрос: "Надо ли уступать этому трамваю в данной ситуации?"
На реальной дороге то же самое. Когда Вы приближаетесь к перекрестку, на котором Вам предстоит пересечь трамвайные пути, необходимо заранее проиграть в уме возможную встречу с трамваем. Причем планировать свои действия надо с учетом выводов, сделанных в этой главе, а не с мыслью: "Он большой и железный".
На дорогах с трамвайными путями посередине проезжей части Вас ждут целых три неприятности - остановки трамвая, перекрестки и сами трамвайные пути, вернее, проблемы, связанные с их использованием для движения. Начнем с остановок (рис. 108 и 109).
Рис. 108. Уступите пешеходам. Рис. 109. Уступать не надо Прежде чем Вы вплотную подъедете к остановившемуся на своей остановке трамваю, Вам надо решить для себя один важный вопрос: "Должен ли я уступать пешеходам-пассажирам, переходящим проезжую часть от тротуара к трамваю и обратно? " Решение же этого вопроса зависит от наличия посадочной площадки (рис. 108 и 109).
В первом случае (рис. 108) из-за отсутствия посадочной площадки пассажиры вынуждены ожидать трамвай на тротуаре. Далее, когда трамвай приедет и остановится, они имеют право переходить проезжую часть, и Вы обязаны уступить им дорогу.
Во втором случае (рис. 109) преимущество на Вашей стороне! Пешеходы-пассажиры обязаны ожидать трамвай на посадочной площадке, причем, переходя дорогу, они не должны создавать помех движению транспорта.
Все вышеизложенное относится также и к пассажирам, которые выходят из трамвая. В первом случае они могут сразу же переходить проезжую часть дороги, а во втором - должны остаться на посадочной площадке.
Вот только знают ли все это пешеходы? Поэтому Вы должны быть готовы к плавной заранее спланированной остановке в любой из рассмотренных ситуаций! Однако нельзя останавливаться просто из-за того, что трамвай стоит на своей остановке посередине дороги. Как правило, неоправданное торможение и необдуманная остановка провоцируют пешеходов на нарушение ПДД, а также приводят к закономерной аварии с ударом сзади.
И еще об одном. Не создавайте заторов на дорогах! Это я о том, что некоторые из водителей, остановившись в ситуации, изображенной на рисунке 108, стоят до тех пор, пока трамвай не начнет движение. Но ведь это требование было записано в "Правилах уличного движения ", которые закончили свое существование в 1973 году!!!
В ныне действующих ПДД требование одно - уступите пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на "бездушную железяку", а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху - можете спокойно начинать движение!
Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо?
Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (пп.9.6,8.5идр.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.
В том случае, когда слева от Вас, в одном уровне с проезжей частью расположены трамвайные пути, к существующим на проезжей части дороги полосам движения как бы добавляется еще одна - трамвайные пути попутного направления (рис. 110). Рис. 110. Маневрирование на дороге с трамвайными путями
Давайте суммируем извлеченную из ПДД информацию на эту тему. На участке дороги между перекрестками (при отсутствии знаков 5.8.1,5.8.2) водителю:
1. Разрешено двигаться по трамвайным путям попутного направления: • при обгоне и объезде (траектория "А" - рис. 114); • при интенсивном движении, когда все полосы проезжей части дороги заняты (траектория "Б"); 2. Предписано выезжать на трамвайные пути попутного направления: • при подготовке к повороту налево и развороту (траектория "В");
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |